Летописи природы. Глава пятая. Танец

–Нет, Светочка, вы верно выразили. Учить надо всех, кто с искоркой божьей.
– Хм, как разобраться, как их узнать? А, как их учить?
– Своею чистою душой. Подобное притягивается. Единение будет работать.
– Ой, у меня звонок прорывается другой. – Посмотрела и продолжила со вздохом. –  Наташа звонит, сейчас будет спрашивать о вас.
– Ответьте ей, Света, я ещё позвоню. Скоро всё изменится, и она станет другой. Люби её.
– Мне уже говорили однажды кто-то об этом. Я её и без напоминаний люблю, принимаю её такой, какая есть, придёт время, изменится.
– А можно поинтересоваться кто?
– Я, собственно, не знаю его, попутчик, в поезде ехали вместе. А недавно мысли его голосом стала слышать.
– Ясно. Ответьте Света,  Наталье Максимовне, Света я позвоню вам ещё.
Света, оставьте место для меня в своём сердце, прошу вас.

Телефон отключился, а до Светланы донеслось. «Ты для меня дороже всех». Это прозвучало везде, так что Светлана непроизвольно оглянулась, осматривая, но в кабинете была одна, выглянув в окно, тоже никого.
Звонков не было больше и отложив телефон, занялась делами.
В это время в кабинет влетела радостная Даша, держа в руке телефон.
– Светочка, посмотри, сколько лайков уже набралось на твою песню.
– На какую песню? Ты о чём Дашуля?
– Вот смотри, сейчас включу снова.
– Откуда это? – Ахнула Светлана? Увидев, где она в клубе исполняла Бесаме мучо. И, как провели её проказницы Дашка с Иринкой. Одна вытащила на песню, другая на танец. Она заметила, что её снимали на телефоны, но там всех выступающих снимали. Всех участвующих в викторине. И даже в мыслях не было, что она появится в интернете.

– Краснов выложил в своём блоге, на страничке на своём сайте. 
Ты чё забыла?
Тебя же снимали на видео, в клубе, когда тебя попросили в викторине участвовать. Ты ещё свой танец не видела.
Класс!
Света, ой класс! Сейчас дальше будет.
– Ох, этого мне ещё не хватало? А, как посмел ваш, кто там?
– Краснов Дима. Дмитрий, ему двадцать пять лет, и ты ему очень нравишься.
– Да мне всё равно, сколько ему лет. Вот он, как посмел поставить, не спросив меня? – Чуть ли не плача спросила Светлана. – И так странностей хватает, так ещё и эта публикация. Ох, Юре это не понравится.
– Ты, что Светочка волнуешься, просто песня исполненная тобой. Ой, ну, ты здесь здорово поёшь, меня и то прошибло на слёзы вчера. Там все расчувствовались. А на видео даже определённо красивее и выраженней как-то  что ли  получилась. Освещения, что ли прибавил Дима. Какие глаза здесь  у тебя, здорово ты поёшь, ой Светочка, теперь не отвертишься от мамы, будет она тебя на каждом мероприятие задания песенные давать.
А Юра, это кто? Жених твой?

Не волнуйся ты так, что здесь такого? И танец красиво танцуешь. Ирина хочет, выучить твой танец. Продолжала восхищаться Даша.
– Хорошо мама с тётей хоть не бывают в интернете, зато наши соседи, ой, ой. А знакомые ой, ой, ой, а Юра.
– Кто Юра-то, Свет ты не ответила.
– Брат мой Дашуля, брат. Он не любит мишуры вокруг нас, особенно вокруг меня. Так, где этот ваш Краснов? Разобраться надо.
– Свет, Свет, подожди, ну удалит он это видео, ты посмотри, сколько уже поделились и поставили себе на странички. Тут уже ничего не сделаешь. Да не волнуйся, всё же прилично. Это же никакой-то там стриптиз.
– Ещё чего? Этого только не хватало.
– Свет, смотри, что пишут, пение на русском языке им больше всего понравилось, слова всем запали в душу. Даже вот, смотри, иностранцам пение на русском больше всего понравилось.

– Так вот отчего, он сказал, оставить место ему в своём сердце. Он тоже видел. Конечно же, видел.
Прошептала Светлана, даже не понимая, что это с ней происходит. Сердце колотится, кровь пульсирует, так что в голове, словно звон колокольный.
– Кто он, Светочка? А? Скажи, скажи. А?
– Даш, пожалуйста, отстань, дай мне успокоится. Не обижайся Дашуля. Не отвечу тебе на этот вопрос, потому что я сама его не знаю. Кто он.
– Интересно, как не знаешь?
Даш, отстань а? И села на стул, закрыв лицо руками.
– Дарья, а ты чего здесь делаешь? – Спросил входящий Дмитрий Сергеевич.
– Ой, папка, смотри вот, Светлане показать пришла.
Дмитрий взглянул на видео, и строго посмотрел на дочь.
– Папа, это не я выложила, это Дима Краснов. Начала оправдываться Даша.
– Светлана Николаевна, извините всех нас, пожалуйста. Я разберусь с этим оболтусом Красновым. Ему скоро тридцатник, а ума, как не было и повидимо и не будет. Шалопай. Вот шалопай. –
И вышел их кабинета, и сразу вернулся. –
Да, Светлана Николаевна! После обеда поедем в заповедник, оденьтесь соответственно, а то на каблучках там устанете.
– Хорошо, Дмитрий Сергеевич.

Он вышел из кабинета Светланы, взял  телефон  и позвонил.
– Алло! Да, заходил. Ну, что, что? Разволновалась. Неожиданный сюрприз ей сделали. Что заставить, чтобы удалил? Не надо? А почему? А, что вовремя? Не понял я тебя. Ладно, ладно, по приезду объяснишь. Хорошо, хорошо.
Но красивая она на этом видео. – Со смехом продолжил Дмитрий.
Глазищи-то, какие. Сверкают! Сильней и ярче чем в реальности. Краснов, наверное, освещение добавил при монтировании. Или каких либо эффектов, как Егорка говорит. А улыбка – обворожительно!
В такую девушку влюбится, оо, это что-то. Наш Егорка тоже посматривает на неё, хоть и юнец. Максим, всё же скажи, кто она тебе? 
Ну, как никто. Что правда, что ли просто знакомая?
Ну, не ври нам-то хоть. Откуда она тебе известна? Она в Москве жила, а ты.
Что? А, сестра друга. Так дочь или сестра? Ааа.  Понятно, но чует моё сердце, Максимка, чует, она и нам сестрой станет.  Хохотал он.
Ладно, пока. Хорошая девушка и тебе прекрасная пара будет.
Пора, пора брат мой. Говорю, жениться тебе пора, вот и я говорю, сколько можно ждать и искать. А, кажись, нашёл?

Ну, молодец, коли нашёл. Пока. Когда приедешь?
На днях, это когда? Ждать-то тебя когда? Ладно, позвонишь, позвонишь. Убирая телефон в карман, Дмитрий радостно улыбался, встретился с братьями.
– Был у Николаевны?  – Спросил Никита.
– Да, и Максимке позвонил. Отойдёт она. Ничего не случится.  Вот  батю бы обрадовать, что младшой наш всё же, как бы надумал жениться, да не велел.  – Молчать велел? И к чему здесь тайны?
– Значит, нужны. – Произнёс Владимир. – Войша никогда ничего не делает просто так. Сами знаете. Ладно, идемте, люди ждут. Дел невпроворот. Кто поедет в заповедник?
– Я. – Ответил Дмитрий. – Уже проинформировал Светлану. Но в заповедник в этот раз поехать не удалось. Перед самым обедом позвонил Юра.

– Светка! – Кричал в трубку Юра. –
Светик ты гениальна! Светка, ты вспомнила, вспомнила. Молодец Светик!
– Юра, ты о чём? Отчего ты такой радостный? Что у вас там?
– Твой танец бесподобен. Светочка. Не зря мои усилия были, заставляя тебя, учится танцам. В одном не усмотрел только, но теперь всё исправим. Светка моя Светка, молодец!
– Постой Юра, ты, что видео посмотрел?  Юра извини, так получилось, не знала, что так получится. И что местные выложат на сайте.
– Да, ты молодец. Ты бы видела Наташку, она позеленела, а потом долго металась по квартире, ревела, рыдала, разбивала всё, что попадалось под руку.
У нас полный разгром. Не квартира, а свалка.  – Хохотал Юра.  –
Мне пришлось  её успокаивать. И сейчас ещё плачет, но не так бурно силы заканчиваются.
– Ты говоришь невероятное. Наташка и вдруг плакала? Это что-то новое. Что у вас произошло?
– Светик ты помнишь тот камешек?
– Какой Юра?
– Тот, что нашла, камешек счастья? У моря, со мной?
– Ааа, да Юра, помню.
– Светонька, давай напрягись, вспомни его в подробностях.
– Да, я помню, помню Юра.
– Каким он был, когда ты нашла его, цвет, какой?
– Цвет? – Светлана задумалась.
– Давай, Светик, вспоминай.

–Ааа, Юра, он был радужный, один цвет набегал на другой, подожди, сейчас, сейчас вспомню. Сейчас очерёдность вспомню
– Стоп, секунду, я его положу подальше.
– Что там за звуки у тебя?
– А, не обращай внимания, Наташка злится в рыданиях, надеюсь и верю, сейчас всё произойдет и всё восстановится. Говори.
– Так, синий переходит в голубой, голубой в нежно сиреневый, а затем в розовый и белый. А на белом там что–то ещё было.
– Вспоминай Светик мой, вспоминай, доченька моя, вспоминай.
– Что Юра, что? Что ты сказал? Доченька? У Светланы зашумело в голове.

– Вспоминай! – Громко произнёс, так строго, как если бы сказать по-простому, словно рявкнул. – Не отвлекайся. Потом все объяснения.
– Ааа, ну, да. Так, на белом, а так, такие же цвета на белом фоне. Там что Наташа плачет? Я люблю её Юра, она моя сестра. Боже, ну, как ей помочь?
– Ты уже ей помогаешь Светочка, помогаешь, дальше говори
– А что говорить-то?
– Почему ты ей отдала камень этот? Она отобрала его? Вспоминай точнее.
– Нет, просто она сказала, «красота какая, вот бы мне такой».
– А дальше? Что она дальше говорила? Вспоминай Светочка,
– Юра зачем? Это так давно было.
– Надо! – Вновь строго и жёстко сказал он.
– Ну, раз надо, то сейчас,  так, так. Что там она говорила-то? А, завоюет мир.
– Она сдёрнула его с тебя?
– Нет, нет, нет, я сама сняла и отдала. Так, так, и я сказала. Что же я сказала? Юра мне было восемь лет всего. Вот, я помню, что ли?

– Вспоминай. Света соберись и вспоминай. Уже лаского сказал он.
– Что-то такое, ой, ну я рада была, она к нам приехала, я её первый раз увидела, так обрадовалась ей. Она взрослая, мне было интересно.
И очень хотелось сделать ей приятное. Она говорила, что плохо жили, трудно, что её никто не любит. А я сказала, что я её очень люблю, обнимала её.
А вот, вспомнила.
Этот камень не давал прикоснуться ей ко мне, он отталкивал её. И она сказала, что хотела бы иметь такой же, я сняла и подарила ей.
– Что ты чувствовала?
– Юра я помню что ли?
– Вспоминай, напрягись и вспоминай. – Вновь жёстко сказал он.
– Ааа,  как-то мне вначале стало печально, что ли, такой вроде бы ветерок пролетел, но я сказала. От чистого сердца дарю ей.
– Естественно. Засмеялся радостно Юра. Молодец!

– А, Юра, она не взяла его сразу. Сказала, ой, не помню, как сказала, но что-то вроде, не надо. А потом сказала, положи на стол.
А она его карандашом трогала. Он изменил цвет. Я тогда очень удивилась.
А, вот она засмеялась и сказала, «а камень-то не настоящий».
Я тогда удивилась, а она сказала, что пошутила, и засмеялась, взяла в руки и сказала теперь мой и всё моё.
Фу, Юра, я аж вспотела, вспоминая.

– Света ещё что-то есть вспоминай, что ещё было. Пока всё по-прежнему. Ничего не изменилось, вспоминай.
– Не помню. Юра можно потом?
– Нет сейчас.
– У меня уже голова болит
– Если не вспомнишь, будет ещё и сердце болеть и не только у тебя. Давай вспоминай, сейчас Макс к тебе присоединится.
– А Макс то тут причём? Мне вообще-то работать надо. Я на работе. Ко мне вон Дмитрий Сергеевич заглядывал, что-то спросил, а я не поняла.
– Это мы сейчас отрегулируем. Макс звони, чтобы не отвлекали. Вспоминай, кому говорю, сейчас твоя память проснётся, Радмир поможет.
– Кто?
– Неважно, твой попутчик.
– Мистика, какая-то Юра.
– Нет, это не мистика, Света, это реальность, приготовься.
– К чему?

– Успокойся девонька, прозвучал в её голове голос старичка попутчика. Сядь на стул, а лучше на диван, расслабься.
– Вы что меня хотите в транс положить? Юра!! Сознание отключить? Юрааа!
– Нет, Светик, только раскроем твою память чуть, чуть не всю не волнуйся. Твоё сознание отключать не будем, активируем и хроника того времени раскроется. Для твоей же пользы, а ты подаришь свободу всем нам. И Наташе тоже. И твоё счастье заиграет. Светик, давай вспоминай.
– Юра я к тебе хочу
– Я с тобой Светочка, я с тобой не бойся не волнуйся. Разве я позволю, чтобы тебе сделали плохо? Нет, солнышко радужное мое. Всё будет хорошо.
– Расслабься и смотри, что увидишь, озвучивай.
– Куда смотреть? Юра?
– Вовнутрь себя, помнишь, мы с тобой так делали сколько раз, пока тебя не закрыли, не повернули в сторону, ты сейчас вспомнишь.
Помимо голоса Юры доносились рыдания Наташи, и ещё разговор кого-то
– Юра успокой Наташу, что же она так плачет.
– Не отвлекайся, Светик, чем быстрей ты вспомнишь, тем быстрее её мучения закончатся. К ней сейчас подходить нельзя. Всё расслабляйся. Вздохни глубоко несколько раз.

– Я помню Юра, помню. Светлана глубоко вздохнула несколько раз, в голове пошли мысли старичка, как Юра его называл? Радмир? И услышала.
"Не отвлекайся, позже познакомимся. 
И мысли все пропали, что-то щёлкнуло, словно лопнул мыльный пузырь, только со звуком. И Светлана увидела белое пространство, яркий свет ослепил ее, привыкнув, или свет рассеялся, она увидела себя. Светлана засмеялась.

Ой, а я маленькая, мне года три и я бегу по песку голыми ногами. Ой, ощущения чувствую естественные, даже ветерок ощущаю, бегу, оглядываюсь, и хохочу, Юра, ты бежишь за мной и тоже смеёшься. Догнал, подхватил на руки и покружил, затем на руках несёшь меня.  Невдалеке стояла мама, мы подошли. Юра, ты держишь меня, а другой рукой… Светлана  замолкла, как запнулась
– Продолжай, произнёс Юра, Света продолжай.
– Ты обнял маму и пошли вперёд.

Хлопок и Света видит уже себя чуть старше, вновь берег моря, Юра держит её за руку, а она смотрит под ноги, и радостно закричала, эта радость отдалась в сердце сегодняшней Светланы. Она почувствовала, что на что-то наступила, посмотрела, под её ногой был камешек.
Нагнулась, ковыряла пальцем. Выкопав из песка, достала, и вновь засмеялась. Камень в руках заиграл светом. Юра, ты вытер его платком и подал мне, и говоришь,

– Это твой камень Светик. Камешек счастья. Держи, храни его у себя ни  кому не доверяй. Даже мне. Это твоё Светик.
Светлана в видении смотрела на Юру, подняв вверх лицо, и видела свою улыбку, улыбку счастливого ребёнка. А он поднял её на руки и крепко прижал к себе.
– Юра я люблю тебя. Голосом ребенка произнесла она.
– А уж, я как люблю тебя, Светик мой Светик.
И снова хлопок. Она увидела, как мама открыла дверь их квартиры, вошла девушка, говорит, что она племянница, дочь сестры.
Мама соглашается,  говорит, что Тата писала, угрюмая девушка, на вид красивая, как и сегодняшняя Наташа, только бледная, угрюмая и как обижена на весь белый свет. Стала жить у них. Мне её жалко, она страдает. Трогает мой камешек, но отдёрнула руку. А я её обнимаю. Я её полюбила, теперь у меня появилась сестра. Но она всегда меня отталкивает.
«Я же люблю тебя, Наташенька». Произнесла Светлана детским голосом.
 Хлопок
И вновь мы вдвоём в комнате, она говорит, какая она несчастная, вот если бы у неё был такой камень, как у меня, она бы стала счастливой. Мне её жаль, и я снимаю камень и отдаю, говорю, дарю от чистого сердца. Она протягивает руку, улыбается, но отдёргивает и говорит, положи на стол.
Я кладу на стол, она поворачивает его карандашом и говорит, камень не настоящий. Смотрю на камень, он темнеет, а она смеется, говорит теперь он мой, теперь всё моё. И если твой Юра на мне не женится, ты умрёшь
Зачем? спрашиваю я. Я жить хочу.
Тогда Юра умрёт.
Нет, не надо пусть Юра живёт, лучше я тогда.
Станцуй танец, будешь жить долго и не плохо.
Какой танец.
А тот, что Юре танцевала.
Я танцую, танец разгорается, произошёл хлопок. Её отбросило в сторону, она испугалась, но быстро встаёт и хватает камень, кинулась ко мне, но её вновь отбросило, я как в скафандре. Она не подступится ко мне.

– Светка моя Светка. – Произнёс Юра, – Светочка танцуй танец, скорее в обратном направлении, как ты несколько дней назад танцевала в клубе, как на видео. Смотри его и танцуй, видишь, танцуй в зеркальном отражении.
Вижу. – Светлана поднялась.  – Юра музыку не слышу.
– Пой сама.
– В грустный час, в час расставанья, слёзы сдержи, дорогая, Не плачь, не тоскуй. В грустный час ты на прощанье крепче целуй меня, Крепче, родная, целуй. –
И начала танцевать, делая движения в обратном направлении. Далее уже по инерции, музыка зазвучала  везде , и Светлана убыстряла темп,  все быстрее и быстрее. Сама не осознавая, что происходит в ней  и вдруг произошёл хлопок. И услышала жуткий крик Наташки.
Что там, Юра?
Продолжение следует...
Таисия-Лиция.


Рецензии