Из архивов, часть II

Очень достойная идея – рассказывать о своих в рамках флэшмоба в канун Победы.

Дедушка по отцовской линии, младший из династии Жибуртович – Лев Николаевич (1926 – 2005). В годы войны был слишком юн для фронта, хоть и просился в 1943-м добровольцем. Трудился в тылу. Холод, голод и хлебные крошки, собираемые с пола заводской столовой.

Невзирая на это, обладал колоссальным жизнелюбием, сохранил спортивность и подтянутость до 80-ти. Никаких инвалидных колясок и просьб подать стакан воды. Всё и всегда – сам. При этом, демократ и душа общества с неиссякаемым оптимизмом и без отягощающих философий интроверта (завидую!). Принципиально беспартийный и без любви к большому начальству. А ещё – мастерский рассказчик вне желания писать прозу.

Самая страшная из услышанных мной историй – похороны Сталина в 1953-м. Коллектив заставил пойти, изображая скорбцов. От смерти в давке спасла спортивная координация: мигом подтянулся и залез на карниз дома. С тех пор дед принципиально не следовал «воле коллектива» и никаких коллективных писем – ни за, ни против – не подписывал.

Меня и сейчас иногда спрашивают, отчего он так рано (в конце 60-х) ушёл из профессионального хоккея. После успешной работы с куйбышевским СКА тренером, а затем арбитром (чемпионат СССР, международные матчи в Финляндии, рекомендации всесильного тогда Анатолия Тарасова).

http://proza.ru/2020/01/14/1982

Но в жизни деда частная сторона жизни значила не меньше, чем общественная. В том числе, друзья, рыбалка и охота. Хоккей смотрел до ухода в 2005-м и был в курсе всех – как известных прессе, так и закулисных событий – из первых уст. Но вернуться ни в каком качестве не желал, будь даже такая возможность.


Фото с заповедных Васильевских островов в 90-е. Заезд к началу летнего сезона.


Рецензии