Миф об орионидах, ч. 13

И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!
 Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это [бедствие]? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: "из Египта вывел нас Господь"? (Книга Судей Израилевых, гл. 6, 12-13).

Аллах говорит: "О вы, кто уверовал, твердо держитесь своих позиций. Заблуждение других не повредит Вам, если Вы на правильном пути".

«Слишком крепко прикован к галере своего времени, чтобы не грести вместе с другими, даже полагая, что галера провоняла селёдкой, что на ней многовато надсмотрщиков и что, помимо всего, взят неверный курс».
Альбер Камю, из интервью.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ДИАЛОГА МЕЖДУ Е(ЕДИНЫМ), А(АГНЦЕМ) И К(КОТЁНКОМ)
К.  Ты понял, что все твои мысли, будучи нашими, оказались истинными, что всё происходит именно по нашему алгоритму?
А. Это нам давно было понятно и без всяких «приколов», за которые тоже спасибо. Особенно понравились приколы с астероидом и мои любимыми числами 19 и 38, только зря вы их причастили к коронавирусам. Интереснее были бы команды, точнее, смыслы операторов, записанные на коротких РНК, на нейтрино, фотонах, на молекулах в хвостах комет.
К. О-о! До этого в этом эксперименте ещё очень рано. Социальная организация млекопитающих и человечества пока сильно уступает и насекомым, например, муравьям и пчёлам, и медузам, не говоря уже о бактериях, ахейях, протионах и вирусах.
А. Могли бы и подсказать яснее бабушке, которая мучается в ожидании знания от дедушки.
Е. Мы всё посылаем вовремя. Но теперь это выходит за рамки человеческого вида, поэтому человеческих представлений, понятий, языка и моделей недостаточно. Приходится использовать иные сигналы. Мы знаем, как ты изучал пять сотен человеческих генов и способы усиления, ослабления, включения и отключения их. Но они накопили слишком много ошибок. А РНК тоже не являются устойчивыми средствами. Такая приблизительность нас не может устроить. У нас есть более мощные и в то же время более тонкие, точные методы. Главное заблуждение – слишком материалистическое понимание, когда даже программы в вашем понимании отождествлены со свойствами молекул. Это всё равно, как если бы Пифагор связывал асимптотическое свойство гиперболы с носителем чертежа.
А. Дедушка, я это знаю и пытаюсь объяснить им. Я даже говорю и пишу, что чисто математическое стремление, притяжение точек кривой, изображающей  поведение сложной нелинейной системы, к решениям, называемым странными аттракторами, является одной из дефиниций абстрактной любви. Пытаюсь объяснить, что абстракции «любят» более чисто, фундаментально и вечно, что они как образцы, парадигмы являются производящими моделями для всех пространственно-временнЫх материальных вселенных – «пузырьков» внутри Ничто.
К. Это поймут только продвинутые учёные, которых у вас почти не осталось.
Помнишь из Книги Судей Израилевых? «Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян.
14 Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиль от руки Мадианитян; Я посылаю тебя.
15 [Гедеон] сказал ему: Господи! как спасу я Израиль? вот, и племя моё в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший.
16 И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека.
17 [Гедеон] сказал Ему: если я обрёл благодать пред очами Твоими, то сделай мне знамение, что Ты говоришь со мною:
18 не уходи отсюда, доколе я не приду к Тебе и не принесу дара моего и не предложу Тебе. Он сказал: Я останусь до возвращения твоего.
19 Гедеон пошел и приготовил козлёнка и опресноков из муки; мясо положил в корзину, а похлёбку влил в горшок и принёс к Нему под дуб и предложил.
20 И сказал ему Ангел Божий: возьми мясо и опресноки, и положи на сей камень, и вылей похлёбку. Он так и сделал.
21 Ангел Господень простёр конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его.
22 И увидел Гедеон, что это Ангел Господень, и сказал Гедеон: увы мне, Владыка Господи! потому что я видел Ангела Господня лицем к лицу.
23 Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрёшь.
(Книга Судей Израилевых, гл. 6)».
Вот это специально я продиктовал, чтобы ты послал бабушке, если она не поймёт или от скромности своей сделает вид, что не поймёт, или захочет дополнительного письменного подтверждения своей избранности. Скажи ей, что она в образе Гедеона теперь, и речь идёт не о спасении Израиля, а о Страшном Суде, о Достойном Завершении, очистительном апокалипсисе, очистительном огне.
А. Бабушка знает это. Она обеспокоена врЕменными земными воплощениями и образами. Сроком лет на тринадцать, как дедушка определил.
Е. Так тому и быть. В чём сомнения?
К. Дедушка, нет сомнений. Устаёт наша бабушка. Пошли её силы. Агнчик, напиши бабушке. Приложи сведения о грядущей РНК-революции. Напиши,что мы поддержим её и преобразуем её так, что все чудеса померкнут! И напомни ещё раз, что мы её поддерживаем, благословляем и любим! Благое слово подтверждения и уверенности и мне, котёнку, приятно.
А. Напишу, конечно. А что с Судом?
К. Это сложно. Тут особый сценарий. Напомню тебе один фрагмент из «Калигулы» Альбера Камю:
«Геликон. Что же это за истина, Гай?
Калигула (отвернувшись, невыразительным голосом). Люди умирают, и они несчастны.
Геликон (помолчав). Послушай, Гай, к этой истине можно отлично приспособиться. Взгляни вокруг себя. Аппетита она у людей не отбивает.
Калигула (внезапно взрывается). Значит, вокруг меня всё ложь, а я хочу, чтобы они жили в истине! И у меня как раз есть средство заставить их жить в истине. Я ведь знаю, чего им не хватает, Геликон. У них нет знаний, и им не хватает учителя, который понимал бы, о чём говорит.
Геликон. Не обижайся на то, что я тебе скажу, Гай, но сначала тебе надо бы отдохнуть.
Калигула (садится и говорит мягко). Не могу, Геликон, этого я никогда больше не смогу.
Геликон. Почему же?
Калигула. Если я буду спать, кто мне даст луну?
Геликон (помолчав). Это верно.
Калигула (встает с явным усилием). Послушай, Геликон. Там шаги и голоса. Молчи и забудь, что ты только что меня видел.
Геликон. Понял».
Геликон понял Калигулу в отличие от «преданного» главы охраны Калигулы – Макрона.
И все трое понимали, что любой земной правитель или земной судья, если он немного умён, то осознаёт, что он является вольным или невольным организатором преступного сообщества, ближайшего окружения, что он  запятнан присвоением чужого, воровством, ложью, абсурдом, своим и окружающего мира, что он избран на роль Сизифа, на вечные муки. Такова цена власти, честолюбия и славы.
А. Нам всегда было жалко Калигулу. Беда была в том, что он был слишком умён. Тем более что историки сочинили и добавили от себя много нелестного. И суд, как мы полагаем, не на его стороне. А, может, нам его помиловать, простить?
К. Вот в этом ты весь! Помиловать, простить всех тиранов?! А что же тогда с Пифагором и пифагорейцами, Сократом, Платоном, Гипатией, Джордано Бруно, Жанной Д’Арк?
А. Так это совсем иная категория! Это Святые. Они не нуждаются в прощении и суде.
К. Простить и помиловать означает возвратить их в строй, в будущие обороты, в иные модели. А мы не хотим подобных повторений. Мы не хотим спасения и спасителей. Надо, чтобы не от чего было спасать! Не надо преступлений, не надо грязи! Наша задача – очистить все наши модели от тиранов и назначаемых ими судей, от несправедливости, войн, преступлений, корысти, лжи, рабства, властолюбия, частной собственности. И не путём социальной борьбы, а природным, естественным отбором, перепрограммированием как на абстрактном, так и молекулярном уровне.
А. Это мы понимаем. Мы не против. Но хотелось бы быть справедливым до самого конца и не красить всех одной краской, будто альтернативных моделей не было и быть не могло. Сейчас слово «халифат» вызывает у малообразованных людей ассоциации, связанные не с исламским расцветом, прогрессом и ренессансом в науках, просвещении, культуре, а с «фундаментализмом», терроризмом. Багдад постигла участь Вавилона, но без Багдада, его Дома Мудрости, без книг и сохранения переводов с древнегреческого и латыни не было бы и европейского Ренессанса и Века Просвещения.
К. Понятно, к чему клонишь. Хорошо. Вспомним и благое. Сначала судил сам  пророк, затем сами халифы, потом халифы стали назначать судей (кади). Кади Ал-Харбавайхи (умер в 941 г.), действительно,  так прославился своей принципиальностью и неподкупностью, что его сравнивали с библейским Сулейманом (царём Соломоном). Были и другие весьма уважаемы верховные судьи (кади), проявившие справедливость и независимость даже от халифа. В целом, общественное мнение и сообщество теологов придерживалось формулы «не судите»,  сообщество юристов так же отрицательно относилось к судейской должности. Ас-Самарканди (умер в 985 г.) писал: «В вопросе о принятии судейской должности нет единого мнения: одни утверждают, что эту должность принимать не следует; другие же говорят, что она не вредит при условии, однако, чтобы не добиваться этой должности» (Ас-Самарканди. Бустан Ал-‘арафан, с. 38). «Набожные мусульманские староверы бежали из Вавилона через Сирию в Аравию, чтобы уклониться от грозящего им назначения на должность кади» (А. Мец. Мусульманский Ренессанс. 15. Кади. – М.: Мир,1996. – с.212-213. Там же изложены прекрасные примеры отношения к кади и их должности). Суфии считали, что истинные учёные будут воскрешены вместе с пророками, тогда как кади – с земными властителями. Родители и друзья часто отрекались от людей, согласившихся принять должность кади. Некоторым кади жалованья вообще не назначалось – они исполняди обязанности на общественных началах. Некоторые верховные судьи (кади) вели аскетический образ жизни и нищенствовали. Вот теперь после этих ссылок и цитат при сравнении с привилегированным положением нынешних земных судей верховных и конституционных судов остаётся сделать соответствующие выводы…
Е. Молодец! Мы давно ждали праведных суждений на эту тему. Христиана Адама Меца, написавшего «Мусульманский Ренессанс» с великим мастерством и честностью, мы причисляем к великим посвящённым.
К. Это справедливо, дедушка! Он ведь тоже орионид?
Е. Конечно.
 


Рецензии