Несносная служанка. Глава первая

  Была середина лета, его самый разгар. Нещадно палило солнце.

  Посреди леса стоял особняк в два этажа, украшенный белыми колоннами. Здание было окружено небольшим, но красивым и ухоженным садом. Неподалеку от особняка стояла конюшня.

  Ранним утром во дворе работали молодые служанки, орудуя метлами.

  – Работать стали больше, а зарплата, наоборот, с каждым месяцем все меньше и меньше, – ворчала себе под нос самая юная из служанок.

  Это была девушка невысокого роста, с светлыми волосами, собранными в слегка растрепанный пучок, ее челка была заколота простыми заколками, чтобы она не мешалась ей во время работы. У нее были глаза светло-серого оттенка. Брови девушки нее постоянно хмурились от недовольства.

  Ну почему она не родилась аристократкой? Тогда ей бы не пришлось каждый день подметать в этом дворе. Она сейчас расположилась бы на диване в своем собственном особняке с книгой в руках... Но, к сожалению, она родилась в бедной семье и не имела образования. Она могла лишь убирать или готовить и ничего другого не умела. Посему никем другим, кроме как служанкой, она быть не могла.

   А что самое неприятное – ей приходилось прислуживать в этом особняке, где зарплата с каждым месяцем становилась все меньше и меньше. К сожалению, уйти отсюда она попросту не могла, у нее был договор на десять лет вперед еще с предыдущим хозяином особняка. Проработала она здесь лишь четыре года, осталось еще шесть. У нее попросту не оставалось выбора, по закону она должна была отработать все десять лет.

  – Оно не мудрено, – ответила ей другая служанка, высокая девушка с короткими каштановыми волосами. – У нашего господина проблемы с бизнесом, он не может платить нам больше, чем сейчас.

  – Этот Джозеф не может даже за бизнесом уследить, – продолжала ворчать светловолосая.  

  – Криста, тебе не стоит обращаться к юному господину так неуважительно, даже в его отсутствии, – сделала ей замечание та.

  – Тебе какое дело, Роуз? Как хочу, так и зову! Все равно он не услышит! – небрежно бросила Криста в ответ.

  – Неужели? – вдруг послышался леденящий мужской голос.

  По спине Кристы прошелся холодок. Она тотчас же обернулась, увидев стоявшего за ее спиной юношу, молодого аристократа и хозяина особняка. Он был на голову выше ее, черноволосый, имел голубой оттенок глаз и серьезное, почти что всегда хмурое, но нежное лицо. Одет он был опрятно, по-аристократски, держал осанку, а подбородок чуть вскидывал вверх, из-за чего создавалось ощущение, что он смотрит на своего собеседника свысока. Это в аристократах Криста не любила больше всего.

  – Тебе стоило бы прислушаться к Роуз, Криста, – строго сказал он, скрестив руки на груди. – Нужно проявлять уважение к своим господам.

  Он пронзил ее холодным взглядом, которым будто бы говорил, что одними извинениями служанка не отделается.

  «Ну вот, я обречена. Кто меня за язык тянул?» – подумалось Кристе. Теперь ей стоило готовиться к худшему.

  – Ладно тебе, Джозеф, – заговорила девушка, которая все это время держалась позади юноши, а после подошла к нему и мягко положила свою руку ему на плечо. – Не стоит злиться из-за пустяков.

  Это была младшая сестра господина – Лили. Она была девушкой с симпатичным, но одновременно довольно простым лицом и доброй улыбкой. Ее каштановые волосы ложились ей на плечи и слегка завивались на концах. Одета девушка была в летнее платье голубого цвета, подолы которого были украшены белыми рюшами.

  Взглянув на сестру, Джозеф тяжело вздохнул. Он не хотел делать поблажки своей несносной служанке, но раз уж здесь Лили, то у него не выйдет отчитать Кристу как подобает. Лили просто не допустит этого.

  Криста теперь могла вздохнуть спокойно, ведь она прекрасно знала, что Джозеф ни в коем случае не сможет перечить Лили.

   Хоть Криста и недолюбливала своего господина, она все-таки побаивалась его. Нет, она не боялась того, что он может выкинуть ее из особняка и разорвать договор, она будет этому только рада. Дело было в том, что он мог наказать ее, то есть, добавить ей лишние часы работы. А вот разрывать договор ему было бы невыгодно. Служанок у него и так мало, всего лишь трое. Если станет на одну меньше – у него же и будут проблемы.

  Она работала в этом особняке еще с тех пор, когда его хозяином был отец Джозефа – Роджер Депардье. Он умер от тяжелой болезни год назад, и с тех пор все его имение и дело перешло во владение его единственного сына.

    Усопший отец Джозефа был намного снисходительнее к Кристе, а помимо этого имел те качества, которые она любила и уважала. И, что самое главное, он относился к своим слугам, как к равным себе. Криста испытывала неприязнь к аристократам, и только господин Роджер был исключением.

  Джозеф же был его полной противоположностью. Он практически не выражал своих эмоций, был строг и холоден к окружающим, за исключением Лили и его секретарши. Если говорил, то разве что только по делу. А вообще, он был очень похож на других аристократов, такой же уж слишком важный. Этим он и не нравился Кристе.

  Обычно она старается не показывать своей неприязни к нему, когда он рядом, но не всегда получается.

  – Тебе повезло, что у меня еще много работы. Но я с тобой еще разберусь, – кинув это напоследок своей несносной служанке, Джозеф удалился.

  За ним последовала его сестра.

  Проводив их хмурым взглядом, Криста тихо фыркнула, мысленно проклиная молодого аристократа. Как же он ее раздражал.

  – Вот, что я тебе говорила, – обреченно вздохнула Роуз. – Ты должна быть более сдержанной, Криста.

  – Я согласна с Роуз, – поддержала ее служанка со строгим взглядом зеленых глаз и черными волосами, собранными в аккуратный пучок. – Каждая служанка должна быть вежлива и сдержанна, она должна вести себя, как настоящая леди. Ты же ведешь себя совершенно иначе. Такими темпами ты попросту останешься без работы. Тебя ни в один особняк не примут.

  – И ты туда же, Нина... Какое вам вообще до этого дело? – с недовольством сказала Криста.

  Ей ужасно не нравилось, когда ее учили.

  – Мы волнуемся за тебя! Ты ведь можешь остаться без работы, – с волнением в голосе сказала Роуз.

  – Мы знаем тебя четыре года, в конце концов. Ты заносчивая, но все же не такая плохая, чтобы желать тебе зла, – добавила Нина.

  – Да, да. Спасибо за заботу, но я как-нибудь сама разберусь, – отмахнулась Криста.

  На самом деле Криста знала, что Роуз и Нина были правы, ей действительно нужно было быть сдержаннее. Но она ничего не могла с собой поделать, свои мысли ей всегда было тяжело сдерживать.

   Более девушки не разговаривали и работали в молчании.
  

***

  Джозеф протер глаза, а после окинул усталым взглядом стопки бумаг и документов, что заполонили его стол. Сколько он провел здесь времени? Два часа? День? Не сосчитать... Когда он находится в своем кабинете, ему кажется, что время здесь тянется мучительно долго.

  Тут в дверь постучали.

  – Войдите, – сказал он, отвлекаясь от бумаг.

  Дверь открылась и в кабинет вошла женщина с роскошными рыжими волосами. Была одета она в строгую, но идеально подчеркивающую ее фигуру секретарскую одежду.

  – Господин, прошу прощение за беспокойство, – сказала она, занося чай вместе с сахарным печеньем на небольшом подносе и ставя его на край стола, за которым сидел Джозеф.

  – Да ничего, я почти закончил, – ответил Джозеф, откинувшись на спинку стула.

  – Я могла бы вам помочь. Вы и так многое на себя взяли.

  – Не стоит. Я ведь сказал, что почти закончил.

  Секретарша обреченно вздохнула. Переубедить господина в чем-то было просто невозможно, оставалось только смириться.

  – Что ж, как скажете. Хотя я все равно уверена, что вам необходим отдых. В конце концов, скоро наш особняк посетит семья Лейденберг, и ваша невеста тоже приедет. Вы ведь не забыли?

  – Еще неизвестно, поженимся мы или нет, Элис, – перебил ее Джозеф, отпивая глоток горячего чая и благодаря бодрящему напитку понемногу начиная приходить в себя после муторной бумажной работы. – Сначала они должны посмотреть на наши владения, в том числе и на наши поезда, а потом они уже подумают, выдавать ли их младшую дочь за меня или нет. Но я должен сделать все, чтобы свадьба состоялась.

  Лицо Джозефа приняло необычайно серьезный и задумчивый вид после этих слов.

  – Да, наши дела сейчас не самые лучшие, и союз с семьей Лейденберг помог бы восстановить некий баланс, – согласилась Элис.

  – Так "скоро" это сколько? – переспросил юноша.

  – Послезавтра, – рыжеволосая улыбнулась.

  – Вот черт! Я ведь не готов... – Джозеф нахмурился.

  – Что? Работа?

  – Нет. Дело в том, что я не имею ни малейшего понятия, как именно я должен обращаться с невестой. Если она вообще станет моей невестой...

  Было видно, что Джозеф волновался, и это выражалось в его лице.

  Элис улыбнулась только шире, наблюдая за юношей. Наконец лицо ее господина выражало какие-то другие эмоции, помимо недовольства или спокойствия.

  – Вам только недавно исполнилось двадцать два года, поэтому нет ничего постыдного в том, что вы не знаете, как нужно ухаживать за девушками, – проговорила секретарша, а после ее глаза вдруг загорелись какой-то идеей. – О, я знаю! Я научу вас всему нужному! – с воодушевлением воскликнула она.

  Джозеф с некоторым недоверием посмотрел на рыжеволосую. Если бы его не вынудила ситуация, он бы ни за что на такое не согласился.

  – Ладно... – тяжело вздохнул он.

  Своим согласием он несказанно обрадовал Элис. Она незамедлительно приступила к его подготовке к приезду будущей невесты, на что ушел весь оставшийся вечер.

***

  С самого раннего утра в особняке был переполох. Служанки то и дело бегали туда-сюда, стараясь успеть везде. Трое девушек едва справлялись с работой, ведь особняк был достаточно большой. Нужно было убрать каждый уголочек, а рук не хватало.

  – И что это за гости-то такие? – ворчала Криста, усердно вытирая пол длинного коридора мокрой тряпкой.

  Из-за приезда каких-то там гостей, служанкам пришлось встать на два часа раньше обычного, чтобы вычистить до блеска обеденный зал, коридоры и еще несколько комнат. Поэтому Криста и была так недовольна. Давно у них в особняке не было гостей. И без них, пожалуй, было куда лучше.

  – Семья Лейденберг, вот, кто, – сказала Нина, что стояла неподалеку и мыла окна. 

  – Мне это ни о чем не говорит.

  – Честно говоря, мы с Роуз тоже практически ничего не знаем о них. Знаем разве что только то, что их сегодняшний визит очень важен для молодого господина.

  Криста протяжно хмыкнула в ответ, задумавшись. Раз этот визит так важен, значит, Джозеф с помощью него, наверное, собирался поправить свои дела. Ну, или что-то еще... Она не знала наверняка.

– Семья Лейденберг! Их карета с минуты на минуту будет здесь! – послышался взволнованный голос Роуз.

  Криста подняла голову, увидев, что та, торопясь, быстрым шагом шла к ним навстречу.

– Нам нужно срочно спешить, девочки! Гостей нужно встретить у парадных ворот! – тараторила Роуз.

  Девушки не стали медлить и, убрав принадлежности для уборки в специально отведенную для этого комнату, поспешили к парадным воротам.

  У парадных ворот уже стояли слуги по обе стороны широкой тропинки, выложенной из камня, уже будучи готовыми встречать гостей. Правда, слуг было всего лишь двое – садовник и конюх. Трое девушек тут же встали рядом с ними.

   Остальные же слуги – лакей и шеф-повар – в это время находились в особняке, чтобы встретить гостей за обеденным столом.

  Вскоре вдалеке показалась черная карета, запряженная двумя лошадьми, заставляя слуг заволновался еще сильнее. Не волновалась лишь одна Криста, но и нельзя было сказать, что ей было все равно. Ей стало любопытно, что это за люди и как именно они могли поправить положение дел юного господина, если их визит заключался в этом.

  Когда карета приблизилась к воротам, их поспешно открыли лакей и садовник.

   Дверца кареты раскрылась и из нее вышли черноволосые юноша и девушка. Оба они имели роскошный вид и прямую осанку, которой можно было даже позавидовать.

  Стоило этим господам перейти через ворота, как им тотчас отвесили поклон все пятеро слуг.

  Дорогих гостей встретила вовремя подоспевшая Элис и сопровождала их до самого особняка, по пути оказывая им разные любезности. 
Там их встретил сам хозяин особняка. Он поприветствовал аристократов почтительным поклоном.

  – Рад видеть вас у меня, – начал Джозеф.

  – Мы тоже рады встрече, – первым из гостей заговорил юноша. – Позвольте представиться. Я старший сын семьи Лейденберг – Юлиан Лейденберг, а это моя младшая сестра – Октавия Лейденберг.

  – Я старший сын семьи Депардье – Джозеф Депардье, – Джозеф представился в ответ.

  Его взгляд невольно упал на девушку, что стояла рядом с Юлианом. Ее кожа была белой, почти что мраморной, глаза глубокие и выразительные, а шелковистые черные волосы, заплетенные в толстую косу, были украшены дорогими серебряными заколками, похожими на цветы. Ее белоснежное платье с короткими рукавами было украшено замысловатым рисунком золотого оттенка по краям юбки. На первый взгляд она показалась ему очень даже привлекательной, и это заставило юного господина несколько растеряться. А когда их взгляды встретились, он невольно отвернулся, смутившись.

  Вскоре аристократы вошли в особняк и им подали чай. За чаем они обсуждали науки, политику и другие высокие темы.

  Джозеф старался показать себя, как образованного аристократа. Он делал гостям разные любезности, которым вчера научила его Элис, и вел себя предельно вежливо.

  Остальные же слуги разбежались, кто куда – конюх занялся лошадьми господ, а молодые служанки отправились в особняк, чтобы закончить с уборкой еще в нескольких комнатах. В их услугах господа не нуждались, с этим прекрасно справлялся лакей, так что они могли спокойно продолжить свою работу.

  Однако Криста, улучив момент, незаметно улизнула от девушек, направившись в сторону обеденного зала, где сейчас были господа. Любопытство все-таки одолело ее, поэтому она все же решила немного понаблюдать за господами, хотя бы чтобы узнать причину их визита.

  Криста, убедившись, что ей никто не помешает, проскользнула в коридор и быстро добралась до двери, ведущей в обеденный зал. Девушка осторожно приоткрыла дверь, заглядывая туда.

  Гости и юный господин сидели за одним огромным столом, на котором было множество самых разных яств. Сколько там всего было... И морепродукты, и дичь, и пирожные, и много чего еще. Продуктов хозяин особняка на гостей явно не жалел. Из зала веяло чудесным ароматом, который Криста чувствовала еще на полпути сюда, а сейчас аромат стал только сильнее. Желудок девушки жалобно простонал.

  Она с трудом оторвала взгляд от стола и посмотрела на господ, став подслушивать разговор. Правда, из этого разговора служанка все равно не смогла понять причину приезда гостей. Они говорили о какой-то ерунде, в которой Криста совершенно ничего не смыслила, и при этом они использовали какие-то уж слишком сложные слова, значение которых девушка не знала.

  – И кто же они все-таки такие? – буркнула себе под нос девушка.

  – Это старший сын семьи Лейденберг, Юлиан Лейденберг. А рядом с ним сидит его младшая сестра Октавия Лейденберг, – вдруг послышалось за спиной Кристы.
 
  Блондинка вздрогнула от неожиданности и обернулась. За ее спиной стоял никто иной, как придворный – молодой человек высокого роста с светлыми волосами и карими глазами.

  – Их семья владеет хорошим бизнесом, они торгуют продовольствием по всей стране, – продолжил он. – У них самые крупные поля. Если все получится, то наш молодой господин и госпожа Октавия поженятся и, таким образом, мы наладим наши финансовые дела. 

  – Цезарь! А ты тут как оказался? – удивилась Криста, стараясь говорить как можно тише, чтобы ее присутствие по-прежнему оставалось незаметно для господ. – Ты же в город уезжал.

  – Я приехал только что, а потом заметил, как ты крадешься в коридоре. Мне стало интересно и я решил посмотреть, чем ты тут занимаешься, – ответил придворный, сложив руки на груди. – И что? Бездельничаешь тут вместо работы?

  – Мне просто стало интересно, – призналась девушка.

  – С каких это пор тебе интересен молодой господин?

  – Ни с каких. Мне интересно, кто эти люди, вот и все.

  – Ну, я тебе рассказал, поэтому советую продолжить работу или хотя бы не шататься около дверей. Если тебя заметят, то ты снова получишь нагоняй.

  – И без тебя знаю, – проворчала Криста.

  Хоть работать и не хотелось, девушка все же решила уйти. Все равно понаблюдать за гостями ей не позволит придворный.


Рецензии