Бомж

               

Давно хотел это сделать. Вот уже третий день встречаю у остановки сидящего на лавочке бездомного старика. Подойду и поговорю с ним.

- О чём думаешь?
- О тебе, родимый. Может дашь чего.
- У меня есть бутерброды с сыром. Возьми. А пока будешь есть, скажи, в чём смысл жизни?
- Милок, чё стоишь, сядь, если не брезгуешь.
- Так всё-таки?
- У тебя есть дом и семья?
- Да, конечно.
- Ты не смотри, что я одет во что попало, но мой дом и семья намного больше, чем у тебя.
- Ты говоришь о подвалах, парках, вокзалах и дружках?
- Вот я сижу здесь и смотрю на людей. Куда же они бегут? Наверное, что-то потеряли.
- Себя. 
- Я тоже себя потерял, но уже давно не ищу. Знаешь сколько у меня кликух? Но они не про меня, или только каким-нибудь краем.
- То есть, ты хочешь сказать, что для того, чтобы искать смысл жизни, нужно сначала найти себя?
- А как найти себя, милок, когда в каждом целая толпа? Вот сколько у тебя желаний, столько в тебе и людей, а желаний этих больше чем звёзд на небе. В общем, лебедь, рак и щука.
- Получается, нет смысла искать смысл во множестве своих я? Неужели им совсем не по пути?
- Не знаю.
- А может, на самом деле, в человеке только двое: эго и душа? И знать себя, значит ясно понимать, что волнует душу, чего она хочет? А эго - как раз то, чего хочет от тебя толпа воспитателей, соблазнителей и обманщиков?   Наше эго, как ни крути, это ложное многоголосое я. Вот ты, например, не знаешь себя возможно потому, что утерял своё эго, живёшь двумя-тремя потребностями, как-то приспособился к городской среде, у тебя нет амбиций, планов, довольствуешься малым. Ты потерял свой ложный портрет, к которому прикладывалось множество рук, но, к сожалению, так и не обрёл истинного лица, потому что думал, что потерял его с эго.
- О хе-хе, да, конечно, я живу, как уличная собака, но мне нравится моя свобода, никому я не нужен и никто не нужен мне.
- Может в желании полной свободы состоит главное стремление твоей души? Но, согласись, она нужна душе для чего-то. Иначе, ни проще ли, свободу просто от всего найти в смерти? Однако и смерть тоже не решение вопроса, когда  душу тут же ждёт новое перерождение, а то и ад.
- Удивительно, при всей своей никчёмной жизни, мне нравится жить. Ты вот мне говоришь что-то про душу, а зачем мне её запросы? Моё тело дряхлеет, но мне по-прежнему в нём уютно, ему достаточно на день куска хлеба и тёплого места ночью, оно не хочет многого от меня, а я от него.
- Старик, ты лукавишь. Неужели тебе не бывает тоскливо от однообразия и серости твоей бездомной, ни к чему не идущей жизни? И если ты отделяешь своё я от тела, то кто же оно, как ни душа, пусть и не сознающая себя?
- Мой день состоит из ничтожных мелочей, я рад даже этому муравью, ползущему по лавочке за своей крошкой и этому запылённому чистотелу, проросшему в углу остановки. Мне не до того, осмыслена моя жизнь или нет. Я ничего не создаю, но и не ломаю, достаточно, как есть. Я, как турист, лишь подмечаю всё вокруг.
- Ты хочешь сказать, что твоя жизнь это просто путешествие?
- Да, причём кругосветное, сегодня на этой земле, а завтра, быть может, на иной, под лучами другой звезды.


Рецензии
Трогательная беседа.
Вчера выдернул из медитации, думаю в тему.)

Эго похоже на красавца эссесовца что в перерывах между расстрелами и пытками крутится у зеркала любуясь формой, этот болванчик и не подозревает что пытает и расстреливает самого себя.
😜

А ещё от туда же: В самом конце тоски ослепительная сказка наверх..!

Александр Воронцов 7   12.07.2020 00:03     Заявить о нарушении