Не зная броду

Не зная броду
(из сборника "Весеннее солнышко")

На своих уроках, уроках информатики, я учу детей тщательно планировать свою деятельность. Досконально изучать стоящую проблему. Ставить цели, при достижении которых проблема решится. Находить подходящие средства для достижения этих целей. Только потом начинать дело. Как говорится, НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ ЛЕЗЬ В ВОДУ! Теоретически только такой подход и гарантирует нужный результат.
Но в жизни бывает иначе. Бывает, что невозможно узнать заранее все трудности, которые могут возникнуть на пути. И приходится браться за дело, имея в голове не совсем чёткий план. Впрочем, можно и не браться, никому кроме тебя это не нужно, большинство нормальных людей так и поступает. Но порой так хочется! При таком подходе порой и невозможное получается.
Это даже хорошо, что человек заранее всех трудностей не знает. Да я, если бы заранее про все трудности, про все подводные камни знал, тогда бы уж точно, за многое не взялся бы и многого, бы не сделал.
Как хорошо, что не знал!


Рецензии
К успеху ведёт и другая проверенная веками мудрость, кот. Наполеону приписывают: "Главное в схватку (бой) ввязаться - дальнейшее покажет."
Можно упомянуть и такой приём, как разведка боем. Суворовские быстрота и натиск, эффект неожиданности компенсировали незнание брода и вели к успеху.
Сюда же можно отнести и двигаться к цели экспромтом, решать проблемы по мере их возникновения, как это делала Скарлетт в "Унесённых ветром".
Но планировать, конечно, нужно... чтобы не уподобиться студенту, пытающемуся короткой палкой при наличии лестниц сбивать яблоки ("некогда думать - пахать надо")

Юрий Кутьин   18.05.2020 16:31     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. По этому поводу ещё сказано "глаза боятся, а руки делают". Жизнь сложнее поговорок.

Григорий Рейнгольд   18.05.2020 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.