Приношение современному поколению

Дионисий Крылатов








ПРИНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННОМУ ПОКОЛЕНИЮ












ВОСПОМИНАНИЯ
    Я хотел бы поделиться своими воспоминаниями с современным поколением.
«Первый срок отбывал я в утробе,
Ничего там хорошего нет.» (В. Высоцкий)
    Родился я в 1976 году, в Узбекистане, в городе Навои. Климат в Узбекистане очень хороший. Всегда тепло. Температура летом достигала таких значений, что плавился асфальт и коблуки женщин погружались в него. Но моей маме этот климат не подходил. У неё астма. И поэтому наша семья переехала в Эстонию. Мне же узбекский климат был по душе. Рядом с нашим домом был бассейн-лягушатник, где мне нравилось плескаться. В бассейне я игрался с головастиками. В Навои меня приводило в восторг, как шофер, который ездил с мамой по работе, ездил отпустив из рук руль. И не боялся он, что его оштрафуют.
 Приехали мы, наша семья, в Эстонию в 1981 году. Мне было 5 лет. Мы поселились в общежитии. Меня определили в садик «Белочка» в восточном поселке. В садике мне очень нравилось кортофельное пюре. Когда готовили пюре для меня был праздник. Через дорогу был другой детский садик «Яблочко». Нас однажды пригласили из садика «Белочка» в садик «Яблочко» так как в их садик приходил гимнаст и выступал перед детьми. Мне ещё нравилось когда нас возили на Балтийское море. Особенное удовольствие доставляла поездка на автобусе. От «Белочки» до Финского залива.
В 1984 году я пошёл в школу. В школу нр. 2. Моя первая учительница была Анна Михайловна Никитина. Вспоминается мне в начальной школе, как я ходил строем с барабаном на шее. Помнится школьная форма, которая была одинаковая у всех. Но у меня была школьная форма, которая была похожа на джинсу. И Анна Михайловна была недовольна, что у меня школьная форма из такого материала. Школьную форму было трудно достать и мама купила такую школьную форму какая уж была. Деффицит.
Мне вспоминается как наш преподаватель музыки репетировал с нашим классом песню «Аврора». Я был запевалой, так как мой голос подходил. Мы должны были в выходной идти выступать с этой песней в клуб «Патриот» в Старом городе. Но нам толком не объяснили где этот клуб находится и мы не пошли в выходной. Я думаю, что надо было сделать об этом запись в дневник. Тогда родители позаботились бы о том, чтобы мы выступили в Патриоте. В понедельник нас очень сильно отругала Анна Михайловна. А я считаю, что они сами виноваты.
    Сначала мы были октябрятами. И носили звездочки. С изображением Владимира Ильича Ленина в детстве.
    Помню как нас принимали в пионеры. Как мы произносили клятву. У нас в школе учились дети, которые были верующие. И им разрешали не носить пионерский галстук. У пионерского галстука 3 конца. Один означает пионеров, второй комсомол и третий партию.
    Помню как на 1- ой странице учебника в начальной школе было изображение В. И. Ленина. Учили стихи:
«Пылают звезды на Кремле,
Их свет горяч и неизменен,
Для всех людей, на всей Земле
Звучит с надеждой слово Ленин

Когда приходит в первый класс
Простой веснущатый мальчишка
Он это слово в первый раз
Читает в самой первой книжке,

Войдёт он в мир труда и света
И нет того пути светлей
Он будет ленинцем, а это
Всего прекрасней на Земле».
Ещё учили текст песни:
«С чего начинается Родина».

«С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается
С тех песен, что пела нам мать
Того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять»

И вся страна распевала:
«Мой адресс не дом и не улица
Мой адресс Советский Союз!»

Я в детстве интересовался у отца:
«А может ли вся политическая карта мира, стать красной?»
На, что мне отец отвечал, что почему нет? Может.

    Отец у меня был членом коммунистической партии. И очень препятствовал, когда моя мать, в 10 лет, хотела меня покрестить. Отец не пускал и кричал, что я напишу на попа! А со временем сам покрестился, спустя много лет. Я тогда отцу в ноги поклонился за то, что он принял крещение.
    Очень интересный момент, хочеться отметить: я был крещён, но при этом занял первое место в конкурсе чтецов стихов о В. И. Ленине. Как сейчас помню. Читал В. Маяковского:
«Товарищ Ленин,
Я Вам докладываю,
Не по службе,
А по душе.

Товарищ Ленин
Работа адовая
Будет сделана
И делается уже.

Одеваем нищ и оголь,
Ширится добыча угля и руды,
А рядом с этим конечно много
Много всякой дряни и ерунды
...»
    Я тогда ещё не понимал, что это странное сочетание: крещение и стихи о Ленине. Я тогда ещё ничего не знал о Рерихах, которые поддерживали коммунистический террор. Не знал о концлагерях и разрушениях храмов. Для меня оставалось дорогим именем имя Ильича.
    Люди старой формации до сих пор дорожат именем В. Ульянова. Я общался с библиотекарем в нашей школе Ангелиной Андреевной уже в наши времена, так она до сих пор говорила: «Я не позволю порочить это имя (В. Ленина).
    Когда мне было 8 лет, тогда я шутил над своей прабабушкой Татианой. Она была уже старенькая и плохо разбиралась в политической ситуации.
    Так вот я над ней шутил: «Баба Тань, Царя свергли!»
И она мне отвечала, всплеснув руками: «Как мы будем жить без Царя-Батюшки?». А мне восьмилетнему было смешно, ведь я знал, что Царя давно свергли». Баба Таня учила меня и креститься и в карты играть. Её отец дед Тит был грамотный человек и служил при Церкви. Правда, я не знаю какую должность в Церкви он занимал. Когда что-либо на уроках истории говорили плохо про Царя, я вспоминал свою прабабушку. И запрещал говорить о Царе плохо.
«Я препадаю на колени пред святыне Твоей,
Я лобызаю Землю минувших эпох,
Катятся слезы от пения в Храмах Твоих,
Мы возрадим тебя Родина видит Бог!

Припев:
Святая Русь мы возродим Тебя,
И память предков не дадим осквернить
Мы верим восстанешь и Твой Святой Лик
Опять воссияет на грешной Земле!

Восстань о Святая Земля, с колен Своих встань,
Возвыси Свой голос, услышат пусть люди как встарь,
Извергни всех грешных против Тебя,
Восстань, отряхни прах с колен Святая Земля!

Припев:
(Дионисий Крылатов)»
    На уроках истории я читал своим соученикам книгу: «Два монарха и таинственный старец Фёдор Кузьмич». Но это было уже в гимназии. Ирина Анатольевна посадила меня за стол и я читал это произведение для всех в классе. Тогда я уже с родителями побывал в Сергиевом Пасаде, в Троице-Сергиевой Лавре. И книгу эту я привёз оттуда. Приложился к мощам Сергия Радонежского. Хотел поступать в семинарию. Тогда принимали в семинарию после 9-ти классов. И я отучившись в школе нр. 2, закончив 9 классов, собирался идти учится дальше в семинарию. Отец Вячеслав (Куркин), написав мне рекомендацию в семинарию очень расстроился, узнав, что я хочу закончить гимназию и не захотел поступать тогда в семинарию. Он всё приговаривал: «Горе от ума!». Сказал, что больше не напишет мне рекомендацию повторно.
    А я стал строить планы, что после гимназии, поступлю на медицинский факультет Тартуского Университета. А уже закончив Университет, поступлю в семинарию.
    Поступил в Университет, но не на медицинский, а на биолого-географический. Специальность: преподаватель физики, химии, биологии и естествознания в основной школе. Пытался перейти на медицинский, но не получилось. Перед Университетом полгода учился в медицинском училище. У меня была очень хороший репетитор по химии, Валентина Репина. Благодаря ей я поднатарел в химии. Хотя учась в школе я не знал так хорошо химию. А репетитором по биологии у меня была Лейнсоо.
    В 1999 году я хотел бросить биолого-географический факультет Университета и поступить в семинарию. Меня определили на кухню в семинарии. Послушание было очень тяжёлым и я подумал, что если так работать, то когда же учиться. Вернулся в Эстонию и закончив биолого-географический факультет, поступил на Богословский факультет Тартуского Университета. Биолого-географический факультет я закончил в 2002 году, а Богословский (магистратуру) в 2008 году.
    2 раза уходил в Псково-Печерский монастырь. Но не получилось там остаться.
ЕЩЁ ВОСПОМИНАНИЯ ИЗ ДЕТСТВА
        С детства я был очень активным отроком. Посещал драматический кружок. Участвовал в новогоднем представлении в роли нового Нового Года! В более зрелом возрасте играл короля в Маленьком принце. Играл подводного Царя в сказке про Царевну Василису. Ставил сказку про подводного Царя с ребятами Куртноского лагеря отдыха.
    Отроком пел в ВИА (Вокально-Инструментальный Ансамбль) в доме пионеров. Сочинял музыку и песни.

Песни: «Корабли», «Не надо слов», « Марина», «Падают листья, настала осень...». Руководителем нашего ВИА был Валерий Иванович Антонов.
«
Корабли
Снова уходят в море корабли,
И никто не знает,
Когда снова вернутся они
И что их в пути ожидает...

Припев:
Только чайки над волнами,
Смотрят вдаль за кораблями,
И никто, никто не знает,
Когда вернутся они...
Может быть, пройдёт немного
Может, утекут и годы,
Может не вернутся они совсем.


Сколько б не были они в пути,
Год, а может годы,
Всё равно будут помнить они,
Родных причалов небосводы...»

Не надо слов...

Не надо слов,
Не надо слёз,
Ведь ты тогда
Была права,
Что нам не быть
С тобою вместе никогда,
Никогда...

А дождь стучится
 Мне в окно,
Но, а в душе моей темно,
И дождь стучится
 И стучится мне в окно...

Припев:
Ладно, встану пойду,
Может её я найду,
Только не знаю
Поймёт ли она меня...

Иду по улице своей,
Скучаю, в даль смотрю,
Не знаешь ты,
Не знаешь ты,
Что я тебя везде ищу...

И наша ссора, что была
Давно уже забыта мной,
И ты обрадуешь меня,
Сказав: «Пришёл любимый мой!»

Припев:»

«Марина

Снег кружится над моею головою,
И кружася, улетает он куда-то в даль,
Как жалею, что расстались мы с тобою,
Но, а снегу это видно не понять...

Припев:
Марина, Марина
Мне голову вскружила,
Своим холодным взглядом
И походкой
Марина, Марина
Тебя я встречаю,
Но ты меня не замечаешь...»

                «Падают листья, настала осень...
Падают листья,
Настала осень,
Мы смотрим в окно,
И чего-то ждём,

Капает дождь,
И мы лето просим,
Чтобы осталось
Хоть на день оно...

Припев:
Я просил лето,
Жаркое лето,
Остаться хоть на день
Ты подари в последний раз
Всем нам тепло,
Просил я лето,
Но теперь,
Не знаю я, не знаю я,
Не знаю, где оно...

Ведь лето словами,
Назад уже не вернёшь,
И лето к нам снова вернётся,
Пройдёт лишь только год.
Только год.

Дождь размыл все дороги,
И все мечты он унёс,
И лето ждать теперь долго,
А нам уже всё равно...
Припев:
Ведь лето словами
Назад уже не вернёшь
И лето к нам скоро вернётся
Пройдёт лишь только год.
Только год.»


Рецензии