Киевский торт

               
На праздник я решила купить торт. Выбор  сладостей  в супермаркете был. Но я остановилась на «Киевском  торте». Это было рискованное мероприятие,  за десять лет ни одной удачной покупки. Все  « Киевские торты» были  далеки от оригинала. То  маргарин вместо сливочного масла,  то орехи забыли положить, то безе не получилось.  Но решила рискнуть ещё раз.
Торт украшали  кремовые цветы розового каштана.  Это было отступление от классики, в Киеве каштаны белые.
 Но в Запорожье,  возле памятника Ленину, высадили розовые каштаны.  Я тратила час на поездку, чтоб весной увидеть эти прекрасные цветы. Памятник снесли, не знаю, живы ли розовые каштаны. Это лирическое отступление.
Дома за праздничным столом наступил момент истины. Торт оказался настоящим, со сливочным маслом, орехами, с изумительным вкусом. Память вернула меня в далёкий Киев, когда под цветущими каштанами гуляли люди. А деловые командировочные, кем я была, несли с фирменного магазина по несколько тортов.  С каждой столичной поездки  фирменная сладость радовала близких мне людей.  Для меня вкус « Киевского торта» - это вкус радости,  к которому присоединилась нотка сожаления об утраченном добром времени, когда людей не убивали из-за идейных разногласий.


Рецензии