Сказка-аллегория о любви

     Жила-была Бабочка.

     Были у неё тонкие усики, цепкие лапки, лёгкие крылышки. Любила она летать над цветами, умываться росой, нежиться под лучами ласкового солнца.

     Как-то раз в городском саду увидела Бабочка очень красивый Цветок.  Сердечко её ёкнуло, душа затрепетала.
     – Я, кажется, влюбилась, – подумала Бабочка, летая над Цветком.  Она  обмахивала его крылышками, целовала хоботком, кружилась над ним в дивном танце, забыв обо всём на свете, и  тихо напевала нехитрую песенку:

                – Я люблю тебя, мой Цветочек,
                Нежный, ласковый голубочек.
                Ты красивый такой и пригожий,
                Ты на солнечный лучик похожий.
 
                Даже если закат догорает,
                Темнота меня не пугает –
                Ты со мной, моя радость, мой свет –
                Мы прекрасный с тобою дуэт.
   
    – Какая странная Бабочка, – перешёптывались цветы.  – И что она в нём нашла? И ведь это совсем не Цветочек, а молоденький Дубочек! Разве он достоин внимания такой красивой Бабочки?! Нет у него ни нашей цветочной грации, ни приличного наряда. Пчёлы, шмели и бабочки только нас любят, а на Дубочек не обращают никакого внимания.
    Но она всё равно напевала эту песенку, а заговорить с Дубочком никак не решалась.

    Дубочку нравилась Бабочка, нравилось её пение, и однажды, когда Бабочка снова закружилась над ним, он сказал ей:
    – Бабочка, Ваш красивый наряд восхищает меня, и Ваша песня умиляет до слёз. Вы бываете во многих местах, летая над деревьями, кустами и цветами.  У Вас хватает времени слетать за цветочной пыльцой и ещё заглянуть ко мне, порадовать меня своим появлением.
    – Я прилетаю сюда потому, что в твоём обществе я себя чувствую счастливой… Можно мне присесть на твой лепесточек?
    – Ах, что Вы говорите?! У меня нет лепесточков! Ведь я не Цветочек, а Деревце, и зовут меня Дубочек!
    Присев на листик Дубочка, Бабочка растерялась, но быстро овладела собой:
    – Но для меня ты – Цветочек. Самый милый из всех вокруг. Нас, бабочек, считают легкомысленными и думают, что мы способны на любовь только к цветам. Всё совсем не так!
    Разговор с Дубочком взволновал Бабочку, и внимание её рассеялось. В это время мимо пролетал Воробей и решил подкрепиться лёгкой добычей. Дубочек заметил Воробья и, укрыв Бабочку листьями, отогнал его.
    Бабочка была счастлива, что Дубочек, как верный рыцарь, спас её.
    – Вот видишь, Дубочек, разве цветы могли бы оказать мне такую заботу, как ты? Ведь они слишком заняты собой. Ты мой любимый, ты мой герой!
   
    Часто влюблённое сердце обманывается, выдавая желаемое за действительное. И всё равно наш мир держится на Любви.
   
   


Рецензии