Кен Сильвер - Ночь

Ken Silver: Night

     Это была настоящая ночь, та самая ночь. Не сверху, но отовсюду, сияли звезды. Наш костер превратился в едва тлеющие угли несколько часов назад. При ярком свете Млечного Пути мы варили кофе на походной печке Марка. Снежные вершины - Передовой хребет - вздымались высоко и далеко над нами.
     Не было никакой причины, что бы я стал испытывать страх.
     Не было никакой причины вообще, на самом деле. Колорадо является безопасным, богатым краем. Стояла ранняя осень, было немного холодно, возможно, но, по крайней мере, еще целый месяц отделял нас от больших снегов, которые захватили бы эту часть мира в тишине. Сьюзен и я прибыли в Денвер более чем неделю назад, посетив моего друга Марка, который служил со мной во Вьетнаме.
     Мой друг улыбнулся в лунном свете.
     - В трех милях отсюда…
     - Хрустальные Каскады! - прервала его моя жена.
     Марк снова улыбнулся, хотя был немного недоволен.
     - Да, Хрустальные. - Он поднялся с земли. Обошел по краю наш лагерь. В тенях, которые порождал звездный свет, он совсем не походил на человека. Я задавался вопросом, как долго Марк ходил по этим горам в одиночку. Двадцать лет?
     Я встал и пошевелил тлеющие угли.
     Левая рука Марка коснулась земли, проникнув через тонкий слой упавшей листвы. Он вернулся с горстью земли.
     - В такие ночи, как эта…
     - Да?
     - В такие ночи, как эта, мертвые животные леса выходят из этой земли. Выходят из земли, томимые жаждой. Если мы отправимся к Хрустальным Каскадам сейчас, мы увидим их там. Утоляющих жажду.
     Сьюзен рассмеялась. Я нет. Марк достал что-то из кармана. Револьвер. Моя жена перестала смеяться.
     - Мы отправимся по тропе сегодня. Как я делал раньше. Вы могли бы услышать их, они ходят, бегают и прыгают вокруг вас. Собираются у Каскадов, чтобы пить. Вы можете увидеть их, как они спешат вперед. Собираются у Каскадов, чтобы утолить жажду.
     Я немного переместился вправо. Марк большой человек, но я больше. Дуло револьвера повернулось за мной, он держал оружие крепко, как никогда.
     - Почему Хрустальные Каскады? - спросил его я. Этот район богат ручьями. Он знал это. Сколько холодных ночей он провел здесь один? - Я имею в виду, почему бы животным… восставшим из мертвых… идти именно туда.
     Что-то очень тревожное произошло тогда, или, возможно, я лишь представлял себе это. Марк поднял левую руку в очень странном жесте. Но звездный свет высветил две тени от его руки. Его пистолет все еще был направлен на меня.
     Его левая рука снова опустилась, и так же тени. Его голос был спокойным.
     - Он спускается звездными ночами, когда луна прячется в страхе перед Его пришествием. Мертвый лес это его дети. После месяца в земле они жаждут. Они жаждут. - Он махнул пистолетом, указав на нас обоих. - Вы должны увидеть.
     Двигаться по тропе было легко даже в безлунной темноте. Каждую секунду я думал о побеге. Поглядывая на жену, я понял, что и она тоже. Возможно, Марк хочет застрелить нас, когда мы дойдем до места? Для того чтобы сбросить наши трупы лицом вниз в Каскады?
     Удалившись на четверть мили от нашего лагеря, мы услышали звуки движения в лесу. Моя жена позвала меня по имени. Звуки прекратились. Затем послышались снова. Что они означали? Шорохи ночных животных. Мы же были в компании с безумцем.
     И все же… звуков было много, они двигались вперед в том же направлении, что и мы.
     Не пользовались тропой, потому что люди шли по ней?
     Не использовались тропой, потому что живые шли по ней?
     Я остановился. Моя жена натолкнулась на меня. Звуки чего-то большого, движущегося мимо нас раздались справа. Ночь была слишком черная, деревья слишком толстые, чтобы увидеть, что это было за животное. Мы стояли там, Марк не возражал, пока звуки не стихли.
     Мы были, я думаю, на полпути к Каскадам, когда мертвая тварь вышла из ночного леса на тропу немного впереди нас. Это был, - или скорее когда-то был, - волк или, возможно, большая собака. Он хорошо сохранился. Возможно, он умер от голода или болезни. Он посмотрел на нас, и его пустые глаза были полны звездного света. Именно так я узнал, что он был мертв. Не из-за скелетообразного тела или гниющей плоти, а из-за ужасного родства, что я почувствовал в его звездных глазах. Холодными были они, свет возникал в них из кошмарного, мрачного источника. Тем не менее, была в них ощутимая грусть, похожая на черный туман, проявившаяся в последний момент, когда его череп повернулся, чтобы напоследок взглянуть на нас. Возможно, это была потерянная собака, в конце концов.
     Он двигался вниз по тропе, постепенно растворяясь в звездном свете ночи.
     Моя жена упала на землю в слезах.
     Я попросил Марка позволить ей остаться. Он кивнул. Вдвоем мы продолжили идти вперед. Следуя за звуками, мы шли к Хрустальным Каскадам. Я увидел еще больше мертвых существ. Возможно, они уже не боялись нас. Возможно, они были слишком одержимы жаждой. Птицы с подбитыми крыльями. Кролики, тянущие за собой остатки силков. Серебристые в огромной ночи гремучие змеи с раздавленными головами скользили мимо. Я вскрикнул, когда нечто большое, больше, чем любой медведь, протиснулся мимо меня в спешке, чтобы напиться.
     Впереди стал хорошо слышим кристально чистый звук бегущей воды. Нечто, одетое лишь в звездный свет, громко завывало.
     Блестящие воды Каскадов текли вокруг гранитных кусков пород и скал. Все мертвые животные собрались около потока, - на отмели, в его глубинах, - и пили. Некоторые почти разложившиеся, другие такие же величественные, как при жизни. Было и много других, которые представляли собой лишь двигающиеся куски костей.
     Я упал на колени, слезы заблестели в глазах. Я был в ужасе, но не только из-за того что видел. Что-то находилось внутри ветра и деревьев. Над мертвецами, надо мной. Наблюдало за лесом мертвых. Давало им воду для утоления жажды и жизнь, чтобы пить.
     Я бросился на землю в благоговении и страхе. Солнце, и человеческое безумие, возможно, изгнали Это прочь. Но звездными ночами Оно всегда возвращается. Старый Бог. Бог космического пространства. Дарующий жизнь и воду для мертвых.
     Ветер в деревьях становился все громче. Я поцеловал землю перед Единственным Истинным Богом.
     Позади меня раздался выстрел.
     Я жажду пить сейчас, но лишь через месяц я смогу утолить свою жажду.


Рецензии