Сказки старого кота. Приключения друзей. Встреча

  Самое лучшее время для котов - ночь. Никто нам не мешает. За целый день все так успевают набегаться, напрыгаться и наиграться, что как только приходит ночь, быстренько ложатся к себе в кроватки и спят в них до самого утра. А вот для меня с приходом ночи всё только начинается, потому что каждую ночь в мои ушки лезут самые разные звуки, то тихое завывание, то поскрипывание, то поскрёбывание и попискивание, то вообще какие-то шажочки слышатся, словно кто-то и куда-то осторожненько в темноте крадётся. Это просыпается Дом. Днём он обычно спит, а ночью просыпается и живёт своей отдельной жизнью. Ночью и у меня идёт самая настоящая работа, где уж тут спать, когда каждую ночь мне приходится заново обходить все свои владения, ничего не пропуская и ничего не упуская из виду, ведь кто знает, а вдруг днём, пока я немного позволил себе вздремнуть, что-то изменилось или что-то случилось. И вот комнату за комнатой, комнату за комнатой я обхожу весь дом, никуда не торопясь и не спеша, но самое удивительное, что с какой бы комнаты я не начал свой обход, почему-то всегда попадаю на свою любимую кухню. И тут мне приходиться задержаться, чтобы съесть всю еду, которую положила в мисочку моя добрая хозяйка, ведь она может и обидеться на меня, если я этого не сделаю. Нехорошо получится. Ну а потом опять, на своих мягких лапках, я тихо и неслышно продолжаю своё ночное путешествие по дому, но это только до той поры, пока вдруг, откуда ни возьмись, не появится мышка. Тогда уж я, со всей своей скоростью и прытью, начинаю носиться за ней, выпуская при этом все свои когти и сильно стучу ими, чтобы напугать эту ночную разбойницу. Ночью ведь мяукать нельзя, чтобы никого не разбудить, вот и приходится только стучать когтями по полу. Но почему-то все сразу же начинают просыпаться, сердиться и даже кидать в меня тапками. Я же не мяукаю!!! Вот никак этих людей понять не могу. Не ловишь мышей - лентяем обзывают, начинаешь ловить – кричат, что много шума от меня получается. Ну, просто беда мне с ними!
  Ох, опять отвлёкся. Так вот, до наступления ночи есть ещё вечер, который мне тоже нравится. Это такое время, когда хозяйка завершает все свои дела и садится в кресло. И тут главное успеть запрыгнуть ей на коленки, пока она опять не взяла все свои клубки. Постоянно что-то из них вяжет. А мне эти клубочки уже давно не нужны, только отвлекают её внимание от меня. Это раньше, когда я помоложе был, любил играть с ними. Бывало, так запутаешь себя в этих нитках, что и сам превращаешься в пушистый клубок. Тогда-то и начиналось для меня самое главное веселье - хозяйка сердится, ворчит и разматывает меня, я громко мяукаю, кручусь и запутываюсь ещё сильнее. Вот это была игра! Правда, когда я вырос, такие игры стали для меня уже неинтересны, ну если только иногда случайно зацепишь ниточку, чтобы немного развлечь хозяйку. Сейчас мне больше нравится просто лежать на хозяйкиных коленях и намурлыкивать ей свои истории-сказки. 
  Вот и сегодня я хочу рассказать одну из них. А так как эта история немного волшебная, то попрошу ничему не удивляться, ведь в волшебной истории всё может произойти. И в этом нет ничего удивительного - просто одно сплошное волшебство.
  Речь в этой истории пойдёт о четырёх необычных друзьях и приключениях, которые с ними происходили. И хотя в самом начале они даже не были знакомы между собой, но когда встретились, то очень быстро подружились и стали настоящими друзьями. А вот о том, как произошла их первая встреча, что они рассказали о себе и почему я их назвал необычными, вы сами скоро узнаете.
  Слушайте.
  В один из летних дней на лесной полянке появились четверо маленьких ребятишек. Все они вышли на полянку с разных сторон леса и, увидев друг друга испуганно вскрикнули – ой, а кто вы такие? И тут же рассмеялись, потому что уж очень весело им показалось, как они все вместе прокричали одно и то же, и какое при этом выражение лица у каждого из них было. Эти малыши были очень смешливые и весёлые ребятки, хоть и пытались иногда казаться совсем взрослыми и серьёзными. Какое-то время они молча стояли и разглядывали друг друга. Правда, такое занятие им очень быстро надоело. Согласитесь, что ведь это действительно до невозможности скучно просто стоять, смотреть и ни о чём не говорить.
  - Так, - сказал один из них, нахмурив свои бровки, – я думаю, что раз мы все тут в один миг очутились, то для начала нам надо хотя бы познакомиться и рассказать о себе, кто мы такие, и как здесь оказались. - Это был очень серьёзный малыш. Он всегда и во всём любил порядок.
  - Давайте, давайте, – закричали остальные ребятишки.
  - А можно я первая расскажу свою историю, – спросила девочка с огненно-рыжими волосами.
  - Конечно, рассказывай, - согласились все.
  - Я, родилась, то есть возникла, ой нет, не так. Я появилась, - начала свой рассказ девочка, - из огонька маленькой спички, от которой люди разжигают костёр, чтобы согреть себя, когда им бывает холодно. Мне с моими сестрёнками было очень весело зажигаться таким огоньком и пробегать с одной тоненькой веточки на другую. И чем больше мы пробегали веточек, тем быстрее из маленького весёлого огонька разрастался красивый огненный цветочек, который потом превращался в большой костёр. А мы, наигравшись и напрыгавшись на веточках, взлетали с этого большого костра высоко в небо и долго кружились в нём маленькими блестящими точками, пока ветер не подхватывал нас и не разносил в разные стороны. Мне очень понравилось летать и кружиться. Вот только куда потом делись сестрёнки, и как я снова оказалась на земле, и почему вдруг превратилась в маленькую девочку, я, к сожалению, не знаю. Мне только кажется, нет, я уверенна, что все мои сестрицы тоже стали маленькими девочками, и также как я ходят везде и ищут друг друга и меня, чтобы снова собраться всем вместе и весело бегать по веточкам и зажигать красивые огненные цветочки, - грустно вздохнула малышка.
  - Да, чуть не забыла сказать, нас с сестрёнками зовут искорками. Так что, я – Искорка. Очень рада с вами всеми познакомиться. - Искорка улыбнулась, встряхнула своими волосами и в них на мгновение промелькнули огненные блёстки.
  - А сейчас, можно мне рассказать? - тихо произнесла вторая малышка. Голосок у этой малышки был похож на журчащий ручеёк.
  - Рассказывай, мы все с удовольствием послушаем тебя, - ответили ей ребятки.
  - Я появилась на свет в лесном ручейке. Он был совсем небольшой наш ручеек, но всем помогал. Все деревья, кусты и цветочки, что росли вдоль него, протягивали к нему свои корешки, веточки и стебельки и пили его водичку, все звери и птицы, что жили недалеко от ручья приходили и прилетали, чтобы тоже испить его студёную водицу и утолить свою жажду. И даже в самые жаркие дни, когда солнце своими лучами высушивало всё кругом, в нём оставалось хоть немного водички, чтобы помочь своим друзьям, напоить их и не дать им погибнуть. Вот такой замечательный ручеёк был моим домом. Но однажды, солнышко сильнее прежнего нагрело всё вокруг, и наш ручеёк совсем высох. Вся вода, что была в нём, испарилась, поднялась вверх и стала маленьким облачком. Я тоже поднялись со всеми сестрёнками на это облачко, и поплыла в нём по синему бескрайнему небу. Облачко, продолжая плыть, всё больше и больше впитывало в себя водичку, которая испарялась с рек, озёр и ручейков и поднималась наверх. И вот однажды оно стало таким огромным, что смогло закрыть собой солнышко и на небе сразу стало темно, прогремел самый настоящий гром, сверкнула молния и из белого облачка, которое вдруг превратилось в чёрную тучу, полился дождик. Вся вода снова возвращалась на землю. Мы с моими сестрёнками так обрадовались, что сейчас капельками дождя вновь вернёмся в свой ручеёк, и он снова весело побежит по лесу, помогая своим друзьям. Но тут поднялся сильный ветер и меня унесло далеко от того места, где протекал наш ручей. А когда я упала на землю, то стала такой же маленькой девочкой, как и Искорка. Мне очень хотелось найти мой ручеёк, поэтому я долго ходила по лесу и искала его, но так и не нашла. И когда уже сильно устала я случайно вышла на эту полянку и встретила вас. Но когда-нибудь я всё равно найду свой дом и снова буду со всеми своими сестрёнками. Зовут меня Капелькой, - сказала малышка и посмотрела на всех своими большими синими глазками. 
  - А вот я, ой простите! А можно мне уже рассказать свою историю, ну пожалуйста, - попросил малыш с очень светлыми пушистыми волосами.
  - Да уж давай рассказывай, раз тебе так не терпится это сделать, - проворчал, серьёзный малыш, а Искорка и Капелька его поддержали.
  - Ну, слушайте меня мои други, - торжественно начал свою речь новый рассказчик, - сначала хочу сообщить вам, что все зовут меня Пушистиком! А прилетел я на землю, с далёкой-далёкой планеты. Потому что только такие замечательные и чудесные малыши как я, появляются так необычно и из самого настоящего далека, - и тут малыш не выдержал своей важности и рассмеялся, - а если честно ребята, я не знаю, откуда я взялся, и почему меня так зовут. Может оттого что у меня пушистые волосы как у одуванчика? Ой, а может я и есть одуванчик. Маленький потерявшийся одуванчик. Но раз я тут вдруг очутился, значит, так и должно быть и ещё я очень хочу, чтобы мы с вами стали самыми настоящими друзьями. Вот такой рассказ у меня получился, больше ничего я сказать не могу, а если что-нибудь ещё узнаю про себя, то обязательно с вами поделюсь, - вздохнул Пушистик.
  - Ой, какой же ты смешной и интересный, Пушистик, - весело засмеялись девчонки, - мы то уж совсем было поверили, что ты с другой планеты к нам сюда прилетел. Вот ведь выдумщик!
  - Да, действительно выдумщик, - покачал головой серьёзный малыш, - это ж надо такое было придумать. Ах-ах, далёкая-далёкая планета, замечательный и чудесный малыш, - и тут он тоже не выдержал и рассмеялся.
  - Ну, по-моему, осталось только мне поделиться своей историей, - проговорил он, - слушайте:
  - Я появился в голове у одного человека, у него в голове уже жило много мыслей и все они были умными и совершенно взрослыми. А когда в ней появился я, то все эти мысли были очень удивлены. Они никак не могли понять, как это у такого взрослого человека появилась такая малюсенькая, и как им всем показалось совсем глупенькая мыслишка. Ведь для взрослых людей считали они, такие маленькие мысли были совсем не интересны. Меня стали звать Мысликом, потому что до большой мысли, говорили они, я ещё не дорос. И только я знал, откуда вдруг взялся в голове этого человека. Просто один раз он вспомнил, что когда-то, давным-давно он был совсем маленьким мальчиком и в его голове возникали самые разные  интересные и весёлые мысли. Человек улыбнулся своим воспоминаниям, но тут же о них забыл, потому что сейчас его голова была забита совсем другими мыслями - серьёзными. Он забыл, а я остался. И всё про себя думал почему это взрослые всегда забывают о том, как они были совсем маленькими и о чём тогда думали. Я стал ходить между всеми мыслями и просить, чтобы они хоть поговорили со мной и чтобы чаще напоминали нашему человеку обо мне, то есть о нём самом, когда он был маленьким. Но со мной никто не хотел разговаривать, потому что им всем было некогда, все они были очень заняты. Они постоянно собирались на всякие собрания и разговаривали только с собой. И мне надоело постоянно ходить между ними и просить, чтобы поговорили со мной, поэтому однажды моё терпение закончилось, я на всех очень обиделся и просто взял да и вылетел из головы этого человека. Пусть побудут без меня. Может я когда-нибудь и вернусь, если он снова вспомнит о себе маленьком и будет сильно грустить, а если нет, то и не надо. Не очень-то и хотелось, - обиженно произнёс Мыслик.
  - Бедненький Мыслик, - пожалели его девочки, - ты не волнуйся, мы будем слушать тебя и много-много с тобой разговаривать. Мы ведь все уже друзья и такие же маленькие, как и ты, поэтому нам будет интересно друг с другом общаться, а ещё нам надо беречь друг друга и помогать, если вдруг кому-нибудь из нас станет грустно или трудно.
  - Да, грустненькая у тебя история-то получилась, но ничего ты только не переживай так. Пусть эти взросленькие не думают, что только они могут быть умными. Мы тоже умеем быть и умными и смелыми, а ещё очень дружными, - проговорил Пушистик.
  - И это совершенно верно!, - закричали все малыши, - Умными, смелыми, дружными! Ура-ура-ура!
И сразу всё грустное настроение покинуло их. Они взялись за руки и стали весело прыгать, не забывая кричать про то, какие они все умные, смелые и дружные.
  - Эй-эй-эй, чего это вы тут раскричались! Умненькие они, смеленькие, дружненькие! А ну быстренько уходите отсюда! Это моё место, я тут живу и только я могу тут кричать сколько захочу! Давайте-давайте-давайте, живо уносите отсюда свои ноги. Кыш! Иначе я вас всех сейчас как укушу, сразу испугаетесь! – прокричал зверёк с очень толстыми щёчками. Ему казалось, что он кричит очень громко и грозно.
  Малыши замолчали и стали озираться по сторонам, чтобы увидеть того, кто же это тут что-то пропищал. И наконец-то увидели маленького зверька, который стоял в высокой траве, широко расставив свои задние лапки и упёршись передними себе в бока. Вид у этого зверька был очень сердитый.
  - Ну, и долго вы тут будете стоять, открывши рты и пялиться на меня! Я же вам сказал, быстро уходите отсюда. Стоят они тут, видишь ли, смотрят, словно никогда никого не видели, – ещё сильнее рассердился зверёк. 
  - Ой, хомячок! Какой ты миленький, пушистенький и какой смешной. Какие толстенькие у тебя щёчки! Иди сюда малыш, я тебя поглажу, - проговорила Искорка и протянула ручку, чтобы погладить хомячка.
  И тут хомяк, а это был именно он, от возмущения чуть не проглотил все зёрнышки, которые насобирал в свои щёчки и нёс к себе в норку, запасая их на долгую зиму. Он осторожно положил все зёрнышки на землю и на всякий случай загородил их собой, чтобы эти вредные и наглые малыши не вздумали их у него выкрасть и съесть. Ведь ему пришлось за ними бежать на дальнее поле, где росли колоски с этими зёрнышками и долго собирать их себе за щёчки, аккуратно их там укладывая, чтобы они не вывалились, пока он будет возвращаться к себе в свою норку. Он очень устал, пока собирал колоски и вытряхивал из них зёрнышки, а ещё ведь приходилось оглядываться, чтобы его не заметили другие хомячки, на чьей территории он так запасался. Иначе бы они точно его поколотили. Ведь у каждого хомячка своё место, где он живёт и никто чужой не должен в это место забегать, а тем более что-то тащить себе. Но этим вредным мальчишкам и девчонкам об этом знать совсем не обязательно, а-то они тоже что-нибудь себе утащат из его места. Надо на них ещё сильнее накричать, напугать и прогнать как можно быстрее.
  - Какой я тебе, хомячок! И никакой я тебе ни миленький и ни пушистенький, а ну-ка быстренько убери свои ручки! Только посмей дотронуться до меня, вмиг укушу! – и чтобы ещё сильнее испугать девчонку щёлкнул своими зубками.
  - Всё-всё-всё, мы уже уходим, - примирительно сказал Мыслик, - не расстраивайтесь вы так дорогой хомяк и не сердитесь на нас. Мы совсем не хотели обидеть Вас. Просто мы подумали, что это место общее, где все могут находиться.
  И ребята ушли от такого злого и сердитого хомяка. Места ведь и правда везде было достаточно, а тем более им хотелось много путешествовать, а не ссориться по пустякам с каким-то там недружелюбным хомячком. Пусть живёт себе один и злится на весь свет.
  - То-то же, испугались меня! А здорово я их всё-таки напугал! Да, я очень грозный зверь и никто не смеет со мной связываться! Вот так-то! -  прокричал хомячок. Правда никто его пищание даже не услышал, это только ему казалось, что он кричит очень громко. Он опять аккуратненько запихал все свои зёрнышки в щёчки и весьма довольный собой побежал в свою норку.
  Вот на этом я и закончу на сегодня свою историю. Но мы не будем прощаться с нашими маленькими друзьями-путешественниками. У них ещё будет много приключений и им на пути встретятся не только такие злючки-хомячки. Я обязательно расскажу про эти приключения своей хозяюшке, ну и конечно вам. А сейчас, пока-пока, - промурлыкал кот.

#ОльгаКотлина


Рецензии