Мир без волшебства

Освин носил клетчатые рубашки под свитерами, серую шапку и гримасу отчужденности.
Всюду брал с собой камеру и снимал людей, которые запомнились, а если не успевал, то оставлял их образ в памяти, перенося на бумагу. Старался воссоздать до мельчайших деталей. Считал, в этом есть своя важность.
Освин не знал своего места в этом мире, поэтому страстно пытался найти его. А еще, возможно, своего человека. Потом, конечно же, усмехался этим мыслям, потому что понимал, что это слишком большая и непозволительная роскошь для него.

"Освин. И кто имя такое придумал только? Дурацкое... О-с-в-и-н. Звучит как элемент химии или что-то вроде того. Жуть!".

Освин вытирает пальцы, перепачканные в краске, о старое полотенце и смотрит на законченную работу – большими синими глазами глядит с полотна его младшая сестренка. Молодой парень улыбается – одна из немногих картин, которая увидела этот свет. Остальные заперты в платяном шкафу – различные наброски, мазки, испорченные волосы и разного размера глаза. Просто Освин в какой-то момент теряет вдохновение. Но только не на сестру, для этого маленького мышонка всегда будет вдохновение.
Вечером Освин Аллен отправится на восемнадцатый день рождения своей сестры и вручит ей рисунок. А затем соберет вещи и сбежит из дома. Юношеский максимализм ударит в голову.
Освин увидит дивные места, которые успеет запечатлеть в своем фотоаппарате.
Освин встретит девушку, в которую влюбится без памяти.
Освин останется без гроша в кармане.
Освин вернется домой и пообещает больше никогда так не делать.
Но потом все начнется сначала.

Воспоминания захлестывают Освина Аллена с головой последнее время слишком часто. Он барахтается в мгновениях, когда родители в очередной раз уезжали "по делам", оставляя его с младшей сестренкой на попечении вредной тетки; цепляется руками за невидимую память о выпускном сестры, на котором избил ее возлюбленного, оказавшегося самым настоящим козлом; задыхается в возмущенном крике отца о том, что Освин должен разделить семейный бизнес, а не статейки в дешевом журнале писать, да кисточкой махать.

Освину чуть за двадцать, когда он увольняется из газеты, разбивает свинью-копилку и берет деньги, которые откладывал на покупку собственного автомобиля. Машина подождет, а вот будущее нет. Освину пару месяцев как стукнуло двадцать, он мчится навстречу ветру и солнечному свету, оставляет заметки в блокноте, которые позже назовет "мир без волшебства". Ему отчаянно не хватает чего-то волшебного в его жизни.
Весной он останавливается в Ливерпуле, где встречает Элоизу в музее "The Beatles story" – она дает ему аудиогид и чудесно улыбается. Они проводят вместе чудесную весну и лето; их осень наполнена лондонскими дождями и слезами, вперемешку с криками; зима положила конец их отношениям. Элоизе хотелось слишком многого. Она хотела вырваться из Англии, стать знаменитой, хотела много денег и блестяшек. Только вот Освин не мог ей этого дать – ему пришлось бы просить денег у отца, чего допустить никак не мог.
Наступив на горло собственным мечтам, Освин Аллен возвращается домой, во Францию, где пытается начать новую жизнь. Или же смиренно принять неизбежную судьбу.


Освину снова чуть за двадцать (на самом же деле уже больше, просто все повторяется), он снова бежит, но на этот раз не от семьи, а к ней; он снова на заднем сидении поезда и снова мчится навстречу ветру и солнечному свету. Правда теперь уже менее охотно. В зеленых глазах потух прежний свет. Освин задыхается в воспоминаниях, все чаще преследующих его последнее время.
Наверное, этот мужчина выглядит скудно. Наверное одиноко, с печалью в глазах. От таких частенько веет тоской. Освин бы от такого держался подальше, но он все на что-то надеется. Ищет – пристанище или человека. Свой собственный дом.

— Привет, - голос из неоткуда, разбивший мысли и негромкие перешептывания в вагоне. Голос девушки, смотрящей на Освина Аллена с улыбкой и каким-то очарованием. А еще у нее были голубые волосы.
— Меня зовут Эмма.
— Эм... Э... Освин.

И Эмма ускользнула столь же быстро, как ворвалась в его жизнь своим простым "привет". Он пытался запомнить ее образ, искал в толпе, но прекрасно понимал, что это равносильно иголке в стоге сена.
Однажды ему везет и он совершенно случайно встречает Эмму в Париже, спустя два месяца. Она босиком танцует на площади Пигаль, волосы уже покрашены в красный, а в глазах огонь – тот самый, что был у него когда-то. Тот самый, который он искал. Освин спешит за ней по пятам, не смея даже желать о том, что она его вспомнит. Но она помнила. Улыбнулась и сказала, что была уверена – они еще раз встретятся.

Эмма смеется во весь голос, а Освин лишь улыбается, наблюдая за ней. Она говорит в секунду более тридцати слов, размахивает руками, поет во весь голос, хоть и не умеет этого совершенно. Но ее голос такой мягкий, что хочется слушать его постоянно. Эмма хочет приготовить Освину еду и сжигает плиту, прячась под кроватью, словно испуганный пес. Эмма странная – мечтает обо всем, размышляет как ребенок, а потом задает Освину Аллену вопросы на серьезные темы, вроде возникновения вселенной или куда же на самом деле подевалась Атлантида. А он жмет плечами - далеко в глубине себя он сам точно такой же ребенок, которого закрыли в тесной комнате и выкинули ключ.
Эмма и Освин проводят вместе чудесное время в родном ее городе. Эм знакомит с удивительной стороной этого мира, принося в жизнь краски, волшебство, но Освин боится. Эмма рассказывает ему все о своей жизни, а он не говорит ей ничего. Боится, что если позволит слишком многого, например, заползти под ребра, то все в миг рухнет.
 
Освину давно уже не восемнадцать, практически тридцать; теперь он никуда не убегает, не мчится навстречу ветру и солнечному свету.
Освин как и прежде он носит клетчатые рубашки под свитерами, серую шапку и гримасу отчужденности. а еще наполовину исписанный ее образами блокнот и затертую до дыр фотографию.
Освин Аллен пишет истории, которые так нравятся жителям ее родного города. Быть может когда-нибудь он и выйдет за пределы этого маленького городка. Но не сейчас.
Прямо сейчас Освин Аллен раз за разом теряет разноволосую Эмму, которую любил до безумия.


Рецензии