Старшая сестра. глава 11. Любовь

Следующие два дня я пыталась пробраться в полицию и встретиться с теми, кто занимался делом моей сестры, но это оказалось невероятно сложно. Наверное, легче проникнуть в какую-либо сверхсекретную лабораторию, не иначе, думалось мне. Не зная, что делать, я ждала приезда Наташи. Близкая подруга Яны обещала поговорить со мной, и я очень надеялась выяснить хоть что-то. В это время мы встретились с отцом по его настоятельной просьбе и поехали на кладбище.

- Как мало ты жила на свете, дочка, - грустно произнёс отец. Он держал в руках цветы, какой-то большой набор ромашковых разноцветий. Яне такой букет пришёлся бы по душе. Отец как будто прочитал мои мысли. 

- Яночка любила маленькие цветочки. Она много рисовала, вырезала из бумаги и дарила нам с мамой такие цветы; с детства была талантливой и яркой. 

- Не то, что я, - мне удалось выглядеть равнодушной.

- Что ты, Таня! Не говори так, - отец прикоснулся ко мне рукой, - у тебя свои достоинства и таланты. Учишься прекрасно, детей любишь, свою будущую работу не просто так выбрала. Логопед и детский психолог - это не шутки. 

- Ты так много знаешь о нас? - я не сумела скрыть своего удивления. 

- Да, вот знаю. Общих знакомых немало, среди них оказались хорошие люди. И про маму знаю, как она жила все эти годы. 

- Ей нелегко пришлось! - резко заметила я.

- Да, Таня. Я виноват и не знаю, смогу ли когда-нибудь искупить свою вину? Мама вряд ли простит. А мне бы очень хотелось внучку увидеть, помочь мужу Яночки. Кстати, что он за человек? 

- Хороший. Очень хороший человек! - я была убедительна. Андрюшка и правда такой. Жаль, сейчас нельзя им похвалиться, как своим женихом. 

- В тоне больше информации, чем в словах, - отец впервые улыбнулся, а я отметила, что он всё ещё хорош собой. - Таня, нам бы поговорить с тобой. Ты как, не занята сейчас? У меня обед, да и время свободное есть. Может, посидим где-нибудь? 

Легко согласившись, я даже представить не могла, к чему приведёт наша встреча с отцом в дальнейшем. 

В кафе мы продолжали беседовать, я отвечала на многочисленные вопросы отца. С удивлением ощутила, что с ним интересно, ведь у меня никогда не было знакомого взрослого мужчины, с которым можно делиться проблемами и обсудить многие жизненные вопросы. Незаметно я рассказала всё, обратив внимание на странную смерть Яны. Умолчала только про отношения с Андреем. 

- Таня, я тоже подумал об этом. Не могу сказать, что смерть Яны очень подозрительна, но вопросы есть. Давай сделаем так. Я постараюсь найти нужных людей в полиции и поговорить. У меня есть такая возможность, ведь я работаю на серьёзного человека; кажется, уже упоминал об этом. А ты дождись приезда Наташи, пообщаетесь с ней по-своему, по-девчачьи. Что-нибудь, да прояснится. Договорились? 

Я обрадованно кивнула. Отец немного помолчал и неожиданно для меня произнёс:
- Этот Андрей... он действительно настолько хорош, как ты говоришь? Дочка, я вижу, что ты его защищаешь, доверяешь. Скажи, откуда у тебя такая уверенность в нём?

Вспыхнув, я хотела уйти от ответа, но у меня не получилось. Я ходила вокруг да около, но отец терпеливо ждал, что я скажу. 

- Таня, ты взялась за сложный и тяжелый вопрос и хочешь разобраться. Тебе надо или прекратить заниматься этим делом, или идти до конца. Пойми, на середине остановиться не получится. Так что хорошенько подумай. И ещё, - отец слегка замялся, - мне не показалось, что Андрей для тебя значит больше, чем муж твоей покойной сестры? Прости, конечно, но так увидел. 

- Не показалось! - в моих словах был вызов, - не показалось! Знаешь, мы давно любим друг друга, практически с момента знакомства влюбились, когда Яна Андрея в наш дом первый раз привела. А недавно мы выяснили отношения и подали заявление в ЗАГС. 

Отец посмотрел на меня пристальным взглядом:
- Таня, дочка, прости ещё раз, но к чему так торопиться? Андрей недавно овдовел, ты ещё совсем молоденькая девочка, что за необходимость? Странно по меньшей мере. И второе. Если у вас так давно вспыхнули чувства, как ты говоришь, зачем тогда он женился на Яночке? Неужели только затем, чтобы Ангелина родилась в полной семье? Не могу в это поверить.

Отец говорил всё правильно, и у меня на душе скребли кошки. Этот вопрос и мне не давал покоя. Фиктивный брак? Вряд ли. Тогда что? Мне вспомнились слова патологоанатома, что «муж умершей еле держался на ногах, ему стало плохо». Может быть, Андрей любил Яну и продолжает любить до сих пор? Тяжело вздохнув, я подняла глаза на отца:
- Хочу всё выяснить и получить ответы на вопросы. Даже если они окажутся не простыми и тяжёлыми. Но мне нужна правда!

- Не переживай так, дочка. Уверен, что мы с тобой вместе всё выясним. Думаю, ничего страшного мы не узнаем, всё  будет хорошо. У меня к тебе ещё одна просьба.

Отец очень хотел увидеть внучку, и я пообещала ему помочь. Ведь мне иногда приходится нянчиться с Ангелиночкой; кажется, вскоре родители Андрея собираются съездить в район к родственникам, и я останусь с племянницей на день или два. Обсудив этот вопрос, мы покинули кафе. Отец подвёз меня до дома, и я с грустным настроением открыла входную дверь. 

- Таня, где ты пропадаешь целыми днями? - налетела на меня бабушка, - и скажи, кто этот мужчина, ты с ним разговоры ведёшь и по дороге одной ходишь? Говори, как на духу, я карты смотрела! 

Едва собравшись с мыслями для разговора с бабушкой, я услышала звонок телефона. Андрей! Он как чувствовал моё настроение, успокаивал и говорил приятные, ласковые слова. Мне стало чуть лучше, но тревога никуда не уходила. Мне очень хотелось знать…

- Андрюша, я хочу у тебя спросить. Пожалуйста, ответь, это очень важно!

- Моя хорошая, ты пугаешь меня. Что случилось? Конечно, отвечу на любой вопрос. Спрашивай, не стесняйся.

- Почему ты женился на Яне, если перед свадьбой влюбился в меня? Ты же так говорил? 

- Ох, Таня! Сколько у нас с тобой вопросов, и о многом нужно было поговорить. Не хватило времени, что-то хотелось обсудить позднее. Конечно, я должен был всё  рассказать о себе. Ведь ты меня почти не знаешь.

От последних слов Андрея мне стало совсем нехорошо. Подозревая, что могу услышать какую-то страшную тайну, я сжалась в комок и тревожно ждала. 

- Танечка, к сожалению, я должен ехать. Срочно, прямо сейчас! Работа есть работа. Но я очень прошу, не переживай и не волнуйся. Я люблю тебя и только тебя. Позвоню при первой возможности. 

Вернувшись к нетерпеливо ожидавшей меня бабушке, я рассказала о встречах с отцом.

- Он Ангелиночку хочет увидеть. А ещё говорит, что раскаялся давно, но мама вряд ли простит. Переживает, кажется. 

- Под старость лет страшно одному оставаться? - бабушка как отрубила, - хотя, какие они старые, твои родители. Не поняли друг друга в своё время, не сберегли ничего. 

- Бабушка, – нерешительно произнесла я, – а что, мама правда отца всю жизнь любила и забыть не смогла? Поэтому ни с кем другим семью строить не хотела?

- Любила, точно. Однолюбки мы.  Но она и гордая была. А Яна с отцом встречалась и никому ничего не говорила, сама всё решала. Вот новости... - бабушка покрутила головой, - ну, а ты что, Таня? Как у Андрюши дела, что говорит? 

- Всё хорошо у него, - быстро ответила я, - звонит мне, пишет, когда связь есть. Как ты думаешь, может, маме рассказать об отце? Они бы встретиться могли, поговорить...

- Добрая ты очень, ласковая. Яна другой совсем была, порой мне кажется, мы её по-настоящему не знали, а теперь уже и не узнаем, - бабушка задумчиво тасовала колоду карт, - скажем маме немного погодя. Вдруг он опять пропадёт? Как думаешь?

- Не знаю, бабушка. Вроде говорит всё искренне. Посмотрим. 

Андрей всё не звонил, и я совсем загрустила. Теперь, когда он был далеко, мне становилось страшно за наши отношения. Вдруг кто-то или что-то нам помешает? С этими мыслями я заснула.

В субботу после обеда я гуляла с Ангелиночкой, поджидая отца. Я носила ребёнка на руках, не заморачиваясь с коляской. Дома девочка пробовала делать первые шажки, робкие и неуверенные, но получалось это у неё пока не очень хорошо. 

- Таня! - отец почти подбежал к нам, и я почему-то разволновалась, - вот  какая она, наша маленькая принцесса. Можно, я её подержу на руках? Здравствуй, внучка!

Мы медленно пошли по дорожке, и вскоре совершенно неожиданно Ангелиночка заснула у отца на руках. 

- Вот маленькая соня, - засмеялась я. 

- Она красавица, - восхитился отец, - на кого же похожа? 

- На Андрея, - совершенно искренне ответила я и перевела разговор на другую тему, - ты узнал что-нибудь? 

- Да, - медленно произнёс отец, - я был в полиции и видел протокол. Ничего подозрительного; всё говорит о том, что Яночка упала сама, по неосторожности. Андрей приехал и сразу вызвал «скорую помощь», позвал соседку присмотреть за ребёнком, но время было упущено. Несчастный случай, так считают специалисты. 

Отец помог мне донести Ангелиночку до квартиры и оставил нам полный пакет фруктов и игрушек. Занимаясь весь вечер с ребёнком, я вспоминала все известные мне подробности тех страшных минут, когда вернувшийся Андрей нашёл Яну лежащей на полу. Он отсутствовал дома примерно четыре часа. Я представляла, как Андрей приехал, вошёл в дом с дочкой на руках, стал звонить в «скорую» и соседке. Никто не заметил ничего подозрительного. Не заметили или не хотели замечать? Какой врач и почему выписал Яне серьёзное психотропное лекарство с максимальной дозировкой? Кто был тот человек, из-за которого она хотела свести счёты с жизнью? Зачем она и Андрюшка сыграли свадьбу, если оба не горели желанием создавать семью? Надо продолжать искать, я не остановлюсь на полпути. Послезавтра приедет Наташа, уж ей-то известно о ближайшей подруге всё или почти всё. Отец помогает мне и будет помогать впредь, вместе мы справимся. И узнаем правду. Эти мысли тревожили меня до поздней ночи, так что заснуть  мне удалось где-то под утро. 

(продолжение следует

 http://proza.ru/2020/05/03/667


Рецензии
Мирослава, здравствуйте!
Интересно складываются отношения с отцом. Наверное, уже и сердце бабушки со временем оттаяло, а вот как на это отреагирует мама. Как мне показалось, папа что-то не договаривает Татьяне. Может какой-то разговор с Яной или свои предположения. Но всё же помогает младшей дочери разобраться в деле смерти старшей.
Немножко настораживают и тревожат уходы от ответов девушки Андреем. Опять же всплывает грим и лекарство... Всё ещё вопросы и тайны при чтении...

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   27.01.2024 14:27     Заявить о нарушении
Андрей признается Тане в своих ошибках. Избавиться от прошлого не удастся полностью, Тане представляется и об этом узнать тоже. Позже, конечно.
С уважением и благодарностью

Мирослава Завьялова   28.01.2024 06:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.