Командировка
В Москве стояла холодная, но ясная погода, взлетели точно по расписанию, все идет как обычно. Подлетаем к Краснодару, готовимся к посадке, в салоне многие дремлют, все-таки вставать пришлось рано. Как гром среди ясного неба следует объявление на борту по громкой связи: «Уважаемые пассажиры! В аэропорту Краснодара сильный туман, командир воздушного судна принял решение в течении часа кружить вокруг города, с тем, чтобы дождаться когда погода улучшится (появится просвет в облаках) и тогда можно будет произвести посадку». Что ж делать нечего, летаем по кругу, ждем как говорится у Кубанского моря погоды.
Часов в 11 к нам подошла стюардесса и говорит: «Ребята у вас тут рядом аварийный выход, если, что сможете ли его открыть или я на ваши места посажу кого-нибудь покрепче?». Мы заверили, что открыть-то мы сможем, только не знаем как, потому, что ни разу не открывали, просто не приходилось. Она несколько раз показала нам, что надо делать. Окружающие с некоторой нервозностью наблюдали за этим ликбезом. Как ни странно но полученные знания нас несколько успокоили, теперь мы все-таки научились открывать запасной выход, а это уже большое дело. Тут же последовало объявление, что наша посадка задерживается еще на 2 часа, туман не ослабевает.
Летаем по большому кругу, внизу кавказские горы, ущелья, красота неописуемая, круговой маршрут почти выучили наизусть. Командир корабля делает объявление, что туман по-прежнему сильный, он принял решение еще покружить вокруг Краснодара 1 час. Главная тема, которая интересует народ в самолете, хватит ли летчикам горючего на все эти маневры, мнения разделились.
Наконец-то в 2 часа дня последовало объявление: «Туман по-прежнему плотный, уходим на запасной аэродром в Анапу!». Часть народа стала возмущаться: они видите ли опаздывают на пересадку и у них из-за Анапы рушится вся дальнейшая программа. А нам было как говорится все равно, надоело уже болтаться в воздухе, было желание сесть хоть куда-нибудь и Анапа здесь выглядела даже очень неплохим вариантом.
До Анапы долетели быстро, сделали кружок над морем, пролетели над золотистым пустынным песчаным пляжем и сели. Пока вылезли из самолета уже время ближе к 3. Части наших попутчиков прилет январским днем в Анапу почему-то явно не понравился и они долго ругались с экипажем и представителями авиакомпании. Все-таки какие-то нервные у нас люди стали после длинных новогодних праздников. Мы же связались с нашими региональными представителями, те за это время нас совсем из виду потеряли, объявлений по рейсу на земле не было вообще никаких, заказали машину и двинулись в Краснодар, все-таки никакой Анапы у нас в командировочном предписании не было и нам бы гостиницу здесь никто бы не оплатил.
До города уже доехали вечером и опять попали в плотный туман, как в старых английских фильмах о Шерлоке Холмсе, который, как нам объяснили, пришел с Кубанского водохранилища и периодически накрывает город как плата за миллионы тонн кубанского риса.
Вскоре нас встретил местный начальник, который сообщил, что утром поехал в аэропорт, прождал безрезультатно несколько часов, вернулся на рабочее место и с рядом с иконкой зажег свечку...
После сего, обговорив планы на завтра, отправились в гостиницу, поужинали, подвели итоги этого долгого дня, пришли к выводу, что пилот был прав, большого смысла рисковать-то не было, поэтому подняли тост за его здоровье и благоразумие. Как нам стало известно, следовавшие за нами самолеты приземлись уже в Сочи, а это еще дальше от Краснодара.
Свидетельство о публикации №220042901137
Лишнее "с" убираю, а рассказ совсем не лишний. Время жизни. Всё так просто и так объёмно. Может быть, оттого, что где-то бывал (включая Шую и Соловки), есть что вспомнить. А вот написать - тоже род свечки. Рассказано - свет мерцает, проступают образы...
Да будет свет)
Владимир Каев 31.08.2022 13:05 Заявить о нарушении
Платон Владимиров 31.08.2022 16:17 Заявить о нарушении