Мысли вслух... на самоизоляции...

МЫСЛИ ВСЛУХ... НА САМОИЗОЛЯЦИИ...

У нас сегодня с моим котом по имени ЛИС праздник - нам с ним моя младшая дочь Катя - продукты питания и очередную порцию таблеток принесёт !

Нет, мы не живём с ним впроголодь, мы с ним, я - как честный и порядочный пожилой пенсионер + он, как такой же честный и не менее порядочный молодой котяра, соблюдаем режим самоизоляции и никуда не выходим, в это трудное время...

Конечно, за два года после перенесённого мною инсульта, я особо до марта этого года никуда и не выбирался, но в магазины, кулинарку или за пирогами в столовку или ещё за чем-то вкусненьким, как для себя, так и для кота ЛИСа, раз в неделя заставлял себя выйти.

Выходил раньше и в аптеку за очками, они не больно долго у меня живут и подстричься в парикмахерскую, да и просто - ноги размять и заставить их вспомнить "былые дни весёлые" и на солнышке немножко погреться......

Теперь, сказали - нельзя ! Группа риска ! Ну нельзя, так нельзя... И моя Катя, раз в неделю, исправно выполняет функцию курьера и поставщика еды и лекарства для нас с котом...

Общаемся мы с нею, в этот момент на социально значимом расстоянии (новое определение выучили) - метров в 5 ! Общаемся не долго - минуты три-четыре, больше наверное нельзя. Всё остальное общение происходит по телефону, до и после её посещения ! Уж ту-то и я и она "отводим" свои души...

Иногда, сосед Саша, из квартиры напротив, предлагает нам с котом свои услуги и я, чтобы не перегружать дочь, соглашаюсь.

А мне интересно, как другие пожилые и одинокие люди справляются с этой самоизоляцией ? И дело не только в еде и лекарствах, дело в человеческих взаимоотношениях, в социальной помощи, в поддержке друг друга и т.д.

По ТВ и интернету показывают сюжеты, как волонтёры и соц.работники закупают продукты и необходимые бытовые мелочи для пожилых одиноких людей и моя огромная благодарность им за это !

Но, таких одиноких людей у нас в Саратове десятки тысячи (а по стране - миллионы !) и вряд ли всех, эти добрые и неугомонные люди охватили и сумели им помочь...

А идёт уже второй месяц, как нас всех самоизолировали и сколько ещё нам терпеть и пережидать всё это - одному богу известно.

Я думаю, и об этом уже говорят по ТВ и пишут в соцсетях интернета, кроме коренной реорганизации медицинских услуг и в стране и в Саратове, всем нам надо подумать - как по новому организовать систему помощи и поддержки одиноких пожилых людей и матерей-одиночек и многодетных семей !

Ведь дело не только в тех мизерных пособиях и выплатах, которые они (мы) якобы получают. Дело в организации самой системы социальной помощи разным категориям этих людей.

Я вот тоже и пенсионер и ветеран труда и кроме своей пенсии раньше, до инсульта, получал 150 "ветеранских" рублей. Так как, два года назад, после больницы мне было тяжело самому всё это ежемесячно получать и оплачивать разные услуги и платежи, я передал свою карточку дочери и теперь это всё контролирует и оплачивает она...

И теперь, я даже не в курсе, платит мне государство эти "ветеранские" или нет или о них можно и забыть ? Как оно забыло меня с другими ветеранскими льготами до этого - по коммунальным платежам, электричеству, проездным, которые за восемь лет своего "ветеринарства" я не получал от него ни разу...

Нет, я не жалуюсь - я констатирую факты того, что у нас социальную помощь и поддержку разных людей надо перевести из категории "взгляда сквозь пальцы" в категорию нормального человеческого общения и внимания !

Мне скорее всего и не нужны эти ветеранские, если государство считает, что не нужны другие льготы - голова на плечах есть, пока соображаю, сумею для себя что-нибудь придумать, да и дети помогают...

Так лучше тем добрым людям побольше и почаще заглядывать к другим, по настоящему испытывающим нужду, и которым необходима обязательная помощь и оказывать им настоящее человеческое внимание и поддержку, а государству позаботиться о средствах для этого человеческого нормального общения.

Игорь Пролеткин


Рецензии