Машина дров

  Те, кто проживают в сельской местности, имеют, как правило, печное отопление и поэтому постоянно сталкиваются с необходимостью заготовки-закупки дров на зиму. Зачастую не являются здесь исключением и жители райцентров. И мне, в своё время жительнице такого вот райцентра, не послухам был знаком этот вечный вопрос - где купить дрова? Голова, проблемой дров на следующую зиму, была занята уже с начала текущей зимы. И это продолжалось не один год, вплоть до того времени, пока не провели центральное отопление, правда, за наш счет. Хотя жили мы тогда ещё в те далёкие и благословенные наши времена. Просто на просто было сказано, что этот дом на очереди по подключению его к центральному отоплению не стоит в планах не только срочных, но даже и долгосрочных. А если у вас есть желание это сделать и некоторая сумма средств, то проводите всё за свой счёт, так сказать частным порядком. Организацию работ и работников мы обеспечим. И кто бы отказался? Мы, жители нашего дома, тоже решили этого не делать – не отказываться. Денег-то на дрова тратили не меньше, но зато отпадала эта ежегодная и постоянная головная боль.   
  Но случай, о котором я здесь рассказываю, относился ко времени, когда в доме отопление было ещё печным. Хорошо хоть печка была одна, стояла только на кухне. А уже от неё отходили трубы по всем комнатам, как это устроено я в подробности не вдавалась, да и не к чему мне это было. Главной функций этой печки был обогрев всей квартиры и со своим предназначением она худо-бедно справлялась. Единственное неудобство в ней было то, что за ночь все трубы остывали, и приходилось топить дважды в день. Раненько утром вставать и до работы успевать печку протопить, чтобы деткам моим было тепло просыпаться, и собираться кому в школу, кому в детский сад. Ну и, конечно же, как приходила с работы сразу же опять за топку печи принималась, чтобы ночью мы в тепле спали, да и готовила на ней, что зря электричество-то было на готовку еды переводить.
  И вот подошло время мне задуматься о дровах. Поспрашивала я знающий народ, кто эти самые дрова в этом году возит, договорилась с этими мужичками о цене, о дне, когда они смогут подвезти, выдала задаток и успокоилась.
  Наступил день икс, как в фильмах любят говорить.
  Обещали мне мои подрядчики, что утром поедут и после обеда уже машина будет в нашем дворе разгружаться. Ну, думаю, хорошо, всё очень удачно получается у меня. На следующий день был выходной, поэтому успею и отдохнуть, и другими домашними делами заняться.
  Наготовила еды, после леса ведь  накормить обязательно надо, да и от стопочки никто не откажется на сугрев души. На улице холодина, зима как ни как. Север, это вам не юг. Зимы очень суровые бывают.
  Сижу и жду, когда машина с бравыми мужичками и с дровами подъедет. Вот и обед давно прошёл, и вечер заканчивается, а ни машины, ни работников, ни дров. Волноваться стала, а вдруг по дороге, что с машиной случилось. Не замёрзли бы. И где-то часов в одиннадцать вечера слышу, что  машина во двор наш въезжает. Вышла посмотреть. Ну, всё нормально – приехали, но промёрзли оба напрочь. Пригласила домой, чтобы отогрелись, горяченького поели. Одного я не учла, что поведёт их от тепла и еды горячей. А ещё и очень просили хоть одну рюмочку налить, чтобы изнутри согреться. Налила. И тут мужички-работнички совсем опьянели. Оказывается, что они по дороге, когда возвращались из леса, периодически уже согревались. Сознались мне, голубчики. Говорю им, - ну ладно мужики, давайте тогда идите сегодня домой, а завтра с утра придёте и разгрузитесь. Они мне, – не, нам надо сегодня всё разгрузить, машину мы должны в гараж загнать, чтобы она на месте стояла. Спрашиваю, - как же они в таком виде поедут до гаража? Да, как обычно, – отвечают, - в такое время и в такой холод никого на дорогах нет. Ну и ладно, думаю, хозяин-барин. Раз говорят, значит, опыт уже такой есть. 
  Вышли мы с ними во двор. Один вообще никакой, а другой ещё как-то держится на ногах. Откинул полог брезента с кузова, задний борт открыл и лезет наверх, но по-видимому не рассчитал он свои силёнки, ноги друг за друга зацепились – упал. Еле поднялся и говорит мне, - нет, не смогу, придётся тебе самой разгружать машину. И полез к дружку своему в кабину, чтобы зря на улице не мёрзнуть. И что мне было делать? Поднялась я в кузов и стала чурку за чуркой выкидывать. А они берёзовые, морозом хорошо прихваченные, аж звенят, когда на землю падают и стукаются одна об другую. И такие ж зараза тяжелые. Ведь были в обхвате совсем не маленькие. В общем, разгрузила я эту машину только часа за четыре. Раньше никак не получилось. С остановками пришлось. Отдыхала. А эти товарищи, отоспались в кабинке, пока я работала за них, извинились передо мной, когда проснулись за свою безалаберность и на разгруженной машине с чистой совестью поехали в свой гараж.
  А я с никакой спиной, и никакими руками, наконец-то домой зашла. И выходной мой, с намеченными на него планами полностью пропал, пришлось целый день отлёживаться. Вот такая заготовка-закупка дров у меня однажды получилась. Правда было это в первый и в последний раз. В первый - потому что раньше такие горе-работнички мне не попадались, а в последний, потому что отопление провела уже центральное.
  Этот случай из моей жизни я запомнила надолго и основательно. Может и могла бы забыть, да спина моя нет-нет да и напоминает мне о нём, так что не забуду уже никогда. Вот так вот.

#ОльгаКотлина


Рецензии