11. Нитки. Лего

Отец дружил с иностранцами, они постоянно звали его на научные конференции за границу, откуда он привозил технику, вкусные конфеты  в необычной упаковке и одежду. Однажды привез матери зелёную куртку с маленьким крокодилом на груди. Куртка была из  блестящего немнущегося материала невероятно яркая и маркая. Матери она не очень понравилась и носилась ею исключительно в магазин за продуктами. Знать бы тогда, как плотно засядет в умы соотечественников этот маленький крокодил.

Коллеги по работе часто приглашали отца к себе в гости, будучи в Москве. Помню, как мы пошли вдвоём  с отцом в польскую семью. Пока взрослые беседовали и пили какие то польские настойки, меня отвели в комнату к их ребёнку, он играл. Игра меня затянула – на полу лежали детали разноцветного конструктора, невиданного ранее, радостного, непонятного. Польский мальчик показывал мне, как соединяются детали, лопоча что-то себе под нос. Мальчик меня раздражал, я начала скучать.

Потом случилось чудо – я увидела  на полу крохотных, угловатых человечков. Они были настолько малы и прелестны, что дышать стало тяжело – что-то перехватило воздух внутри. А мальчишка небрежно перебирал детали, подбирал и снова швырял человечков на пол, ворошил конструктор, ища какие-то детали.

Потом он позвал родителей, что-то раздосадовано им объяснял. Они пытались его успокоить.

Когда мы вышли из гостей, доехали на метро  и оказались на остановке, с которой шёл автобус до дома, я наконец то вытащила из рукава платья одного крохотного пластикового джентльмена. Кажется, это был пожарный. За время пути ему и имя было придумано – Робик. Странно, отец меня не ругал, не отчитывал, только сказал, что «мальчик его искал, надеюсь, они не поймут, что это ты его стащила».

Ровно до 6 лет отец таскал меня шее, постоянно играл со мной, оберегал  и любил. Потом мать родила брата. И моя жизнь изменилась.


Рецензии