5-Дом тысячи дверей

Вечером следующего дня Доримус собрал всю семью на поляне в саду под старым ореховым деревом.
- Все вы знаете или хотя бы видели дедушку Древница, который живет в большом доме на скалах, там где река Раурка делает крутую петлю, так что массив Медных скал оказывается практически на острове. Старик живет один, у него нет семьи, нет друзей, только большая старая собака породы дефлёнг. Очень редко он появляется на людях, лишь иногда выходя на почту и в магазин. Седые длинные волосы и борода, плюс неизменная трость и вельветовый пиджак. Только по горящим окнам дома можно понять, что он вообще еще жив.
И вот как-то раз, зашел я в магазин электроники и ходил по рядам в поисках портативной акустической системы. В какой-то момент я заметил деда Древница, который растерянно стоял около стенда, видимо не зная, что дальше делать. Выбившийся из сил менеджер беспомощно толкался рядом, видимо устав что-либо предлагать упрямому старику. Я подошел и попытался помочь в затруднительной ситуации. Оказалось, дед искал проигрыватель для виниловых дисков с поддержкой скорости 45 и 78 оборотов и с мощным усилителем. Про воспроизведение МР-3 или компакт дисков слушать не хотел, но и уходить пустым не собирался. Продавец как мог разъяснил ситуацию с виниловыми пластинками и их воспроизведением, но дедушка явно пытался реализовать какую-то  свою сложную идею. Я немного разбираюсь в ламповой акустической технике, поэтому предложил свои услуги по ремонту сломавшегося старого проигрывателя дома у Древница.
И вот в назначенный день я появился в заросшем плющом и диким виноградом особняке старика. Не скрою, мне было очень интересно посмотреть на его образ жизни и обстановку внутри дома. Конечно, я ожидал увидеть готические полуразрушенные залы, заполненные антикварной мебелью, пыльной скульптурой и древними книгами. Каково же было мое удивление, когда внутри дома я увидел идеальный интерьер с великолепным качеством отделки в стиле деконструктивизма с элементами интерфазиса.
- Не удивляйся, третий сын моего друга Агафона, - Древниц восседал на авангардистской скульптуре льва с бронзовыми крыльями и мраморным шаром в лапах, - в прошлой жизни я был именитым архитектором, дизайнером и художником. Преподавал в университетах и научился разбираться в стилях и отличать топот от шепота. За долгую творческую жизнь я понял разницу между Фрэнком-Ллойдом Райтом и Ричардом Райтом. Познакомился с Ричардом Гиром и Фрэнком Гери. А также освоился наконец в мистических загадках архитектуры Мальве Туарана, Тигерана де Гроссо и Антонио Гауди.
И если ты сумеешь наладить мой старый проигрыватель, я расскажу тебе про тысячу дверей этого дома и покажу некоторые из них, - затем Древниц отвел меня в просторный двухсветный зал с интерьером в стиле хай-тек, где на стеллажах красовалась коллекция виниловых дисков разных времен и стран. Здесь я и увидел тот самый неработающий ламповый проигрыватель 70-х годов прошлого века.
- Хорошо бы усилитель и колонки тоже сменить, но я затрудняюсь в настройке и комплектации, - старик указал рукой на полки, - это моя коллекция винила. Здесь тридцатые сороковые годы, вот другое поколение - семидесятые. От рок-н-ролла до арт-рока, итальянцы, англичане, американцы... Конечно, можно было бы перейти на аудио CD, но я в этом ужасный консерватор, люблю шипение пластинки и запах этих картонных конвертов. Даже Зузу Огодай уважает старый тяжелый хард и с удовольствием подвывает Сиду Барретту, - дед кивнул в сторону лежащего на широкой кожаной тахте пса.
Уже при беглом осмотре интерьеров особняка бросалось в глаза огромное количество больших и малых дверей. Они были везде, конечно в стенах, шкафах, даже на потолке и в полу. От широких и массивных, до совсем маленьких дверок с различного вида ручками и причудливыми замочными скважинами.
- А для начала предлагаю что-нибудь выпить, - Древниц вынул из кармана увесистую связку ключей разного размера и калибра и подошел к небольшой дверце, расположенной  прямо на уровне лица, - бурбон, водка, мартини, коньяк? Или просто кола, сок, вода с газом?
- Пожалуй сок, не холодный, если можно, - я вынул свои инструменты и начал разбирать проигрыватель. Краем глаза я заметил, что дедушка открыл дверцу маленьким ключиком и  заглянул внутрь. Там в полумраке был как будто прилавок супермаркета: многочисленные бутылки, банки и коробки с напитками. Древниц помедлил немного и вытащил большую бутылку с соком. Потом достал бутылку дорогого коньяка и два стакана в подарочной коробке. Пока я ковырялся с лампами, дед открыл другую дверь и достал оттуда многочисленные упаковки с продуктами. Он неторопливо разложил на столе тарелки и порезал тонкими дольками какие-то заморские фрукты.
- Подойди, уважаемый сын Агафона, - Древниц протянул мне бокал с соком и взял себе рюмку конька, - за удачу в этом сложном деле! А также в других твоих делах, умелый инженер Доримус!
- Спасибо! Но мне уже ясна суть проблемы, - я был удивлен необычным вкусом неизвестного мне сока.
- Это сок экзотического фрукта под названием Naripuskulo, - старик с трудом прочел название на бутылке, - если не понравится, я выберу другой сорт.
- Перегорела лампа, и стерлись некоторые резиновые детали, - я показал отверткой на разверстый корпус проигрывателя, - даже не знаю, где можно приобрести запчасти к такой старой технике...
- Я сейчас покажу тебе один фокус, - Древниц сделал внушительный глоток и поморщившись вынул двумя пальцами тонкий ломтик ярко-фиолетового фрукта, - бери эту вот сгоревшую лампу, вынимай сломанные детали и следуй за мной.
Дед повертел гремящую связку ключей и открыл одну из многочисленных дверей, к которой вела небольшая металлическая лестница. Я был крайне удивлен и обескуражен когда за дверью оказался просторный зал, похожий на склад какого-то магазина. Через минуту из другой двери показался восточный человек, который начал задавать вопросы, кажется по-японски. Древниц, ничуть не смутившись, ткнул меня локтем в бок. Я разжал кулаки и отдал японцу запчасти, с которыми он быстро удалился.
- Наверное, я мог бы всё это сделать и сам, - пробубнил старик, - но к сожалению не умею ремонтировать технику. А ты Агафонович не удивляйся пока... мы ведь с тобой сейчас в городе Фудзисава. Сейчас приобретем оригинальные запчасти и немного прогуляемся по незнакомым улицам.
Через несколько минут вернулся японец, с аккуратно завернутым пакетом. Древниц пошарил в кармане брюк и вытащил пачку денег. Скорее всего, это были японские йены, которые он отсчитал, и сложив руки, поклонился японцу, который взял деньги и поклонился в ответ.
Когда, после долгой прогулки по японскому городу, мы вернулись домой, дедушка налил две рюмки коньяка и протянул одну мне, - выпей парень, и ничему не удивляйся, потому что сейчас мы сходим за специями к обеду в один индийский магазинчик.
- Сказать, что я удивлен - ничего не сказать, - я с восторгом взглянул на старика, и двинулся было к разобранному прибору, но Древниц уверенной рукой схватил меня за воротник.
- Потом починишь... это не срочно! Если уж выпить стесняешься, тогда хватай какой-нибудь овощ и двигай за мной, - старик открыл высокую, узкую дверь с номером 737 и уверенно шагнул внутрь.
- Это вовсе не Индия, дедушка, - я оглядел развалины старинного дворца и понял, что это, скорее всего Ангкор Бин Бутан, - насколько я понимаю, мы в Камбодже.
- Ты не умничай, парнишка, - Древниц уже шагал среди заросших лианами руин, придерживая за ошейник любимого пса, - даже Зузу Огодай знает эти места, ибо мы тут неоднократно бывали раньше и даже несколько раз дрались с местной шпаной. Вот тут за углом лавка, где торгуют сушеными тараканами, маринованными пауками и консервами из мяса носорога. Ха-ха, шучу, - старик обернулся и хитро посмотрел на меня.
Действительно за углом был маленький магазин, полный всяких экзотических предметов и редкостей. Древниц сразу нашел где-то плетеную корзину и начал наполнять ее сушеными фруктами, пакетиками со специями, ракушками и старыми монетами. Потом положил туда несколько бутылок с заспиртованными змейками и скорпионами. Еще он прихватил коробку с крокодильими глазками, несколько странных маленьких черепов в деревянной коробке, чучело мартышки и огромную акулью челюсть. Когда руки старика были уже заняты, а корзина переполнена, Древниц прихватил под мышку три длинных жезла из черного дерева, старинную кривую саблю в ножнах и банку с нефритовыми шариками. Кивнул мне на два огромных слоновьих бивня и повесил на шею связку шкурок каких-то зверьков.
- Пока свободны руки, достань у меня из кармана кредитную карточку, - Древниц повернул в мою сторону свой бездонный карман. Но в этот момент в дверях магазина показались два низкорослых человека в белых фетровых шляпах. Один из них внимательно посмотрел на нас и озабоченно вытащил телефон.
- Я медленно пойду к нашей двери, а ты расплатись и бегом за мной, - Древниц испуганно осмотрелся вокруг и быстрым шагом двинулся к выходу. Но дорогу ему перегородил один из коротышек, поигрывая ослепительно блестящим ножом. Старик не растерялся и с проворством опытного бойца, ударом ноги выбил у него нож. Также стремительно он прижал к стене второго человека, и не выпуская из рук свои покупки, ударил его коленкой под дых.
- Они всё-таки выследили меня, - прохрипел Древниц и подтолкнул меня к кассе, когда оба человека уже корчились на полу, - это местные бандиты или какие-то особо заинтересованные агенты. Всякий раз я сталкиваюсь с ними здесь. Случайность или чей-то расчет? Ты уже заплатил, Агафоныч? Тогда хватай слоновьи бивни и вперед!
- А могут ли они догнать нас уже здесь? - спросил я, когда Древниц захлопнул за собой дверь дома, - подобрать ключ или взломать замок?
- Могут... и легко! Но попадут в подвал какого-нибудь дома, или в квартиру, магазин, а может в отдел полиции... Не забывай, юноша, что этот дом волшебный и двери здесь непростые. Они ведут в другие миры, иные города и страны, но надо знать условия, коды и пароли, иначе заплутаешь. Пространство здесь как-то необычно искривляется, и часто пути приводят не туда, куда должны были бы. Кстати, я что-то немного устал. Будь так добр, Доримус, сбегай в магазин. Купи пачку чая, мешок пельменей и майонез. Пора бы пообедать.
- Если очень проголодались, дедушка, не лучше ли сходить в какой-нибудь ресторан, - мне совершенно не хотелось бегать в магазин, а потом варить пельмени, - я готов играть по Вашим правилам. Какую кухню предпочитаете? Я приглашаю Вас!
Через пять минут мы с Древницем уже сидели на террасе замка Монт-Сен-Мишель и поедали креветок, запивая белым вином и глядя на бушующее внизу штормовое море.
- Ты был прав парнишка Доримус, устрицы на берегу моря - вкуснее, чем магазинные пельмени на кухне. Но для Зузу здесь слишком мало места. Он ведь так любит побегать за птичками.
- Скажите сэр Древниц, откуда появились эти многочисленные двери, открывающие пути и умножающие возможности?
- Это началось давным-давно, когда мне было лет пять или семь. На Медных скалах я гулял с няней. Был теплый пасмурный день, и изрядно нагулявшись, мы присели посреди верескового поля. Старенькая няня как-то сразу прилегла и задремала, а я решил погулять самостоятельно. Ходил среди медных гор и не заметил, как заблудился. Мне было совсем не страшно, даже интересно гулять одному в этих острых красных скалах. Вдруг налетел ветер и откуда-то выскочил большой черный пес. Он показался мне очень страшным, и уронив свою полосатую шапочку, я интуитивно дал дёру.
Остановившись в незнакомом ущелье, я перевел дух и оглянулся. Пёс стоял неподалёку и пристально смотрел на меня, показывая острые зубы. Он рычал и медленно приближался. И тут мое внимание привлекла замшелая дверь из грубых досок, находящаяся рядом в скале. Я попытался открыть дверь, но она не поддавалась. Под ногами что-то звякнуло, и я увидел вот эту самую связку старых медных ключей, - Древниц вынул из кармана свои ключи и подбросил на руке, - а собака была совсем рядом. Я чувствовал ее хищное дыхание и зловонный запах призрачного зверя. Странно, но первый же ключ в моей дрожащей руке отпер замок. Я поднажал и распахнул эту тяжелую дверь.
Внутри было темно, и на первый взгляд безопасно. Я осмотрелся и понял, что нахожусь в пещере. Где-то внизу во тьме громыхала река или водопад, а сверху раздавался шелест многих крыльев и клёкот летучих мышей. Еще неизвестно, где безопаснее, здесь или у красных скал, подумал я и зашагал в неизвестность по узкой тропинке между стеной и обрывом.
- Не желают ли господа что-то еще заказать? - спросил официант, низко склонившись к нашему столику.
- Рагу из жареных язычков колибри в фиолетовом мускате с соусом из молока устриц. Еще суп-пюре с иглами кактусов, настоянных на иглах морских ежей. На десерт не забудьте про гренки из поджаренных листьев баньяна с дольками дерева Оцоцоц в сахарном сиропе. Всё это нужно подать быстро и в охлажденном виде. Вино Orcatelle Grant 1896 года, две бутылки не взбалтывая и не вытирая пыль. Затем сделайте расчет и триста евро чаевых вам лично, - выпалил единым текстом старик Древниц и густо засмеялся.
- Сожалею, но дольки дерева Оцоцоц сегодня закончились, милорд, предлагаю  заменить на айву, - официант с надменной улыбкой удалился.
- Похоже, он запомнил только последнюю фразу про чаевые, - усмехнулся Древниц, заглядывая через парапет на белую пену бушующих у причала волн, - так на чем же я остановился?
- Мальчик шел по темной пещере и насвистывал мелодии из мультфильмов Сутоми Амеджиго, - подсказал я.
- Не буду долго размазывать повествование...  в той пещере было много проходов в разные стороны. Я шел наугад и в конце тоннеля с радостью вышел наружу. Я огляделся в поисках злобной собаки, но увидел незнакомые снежные горы и разноцветные пагоды вдалеке. Огромные лохматые яки шли по дороге, погоняемые странным человеком в высокой шляпе и теплом тулупе. Я сразу же замерз и забежал обратно в пещеру. Долго бродил по лабиринтам подземных ходов, периодически выходя наружу. Я оказывался то в заброшенном городе ацтеков, то в песках Африки, а один раз оказался внутри какого-то крупного живого существа и чуть не заблудился в его бесконечных кишках. После многомесячных блужданий по коридорам и тоннелям, питаясь чем придется, побираясь на восточных базарах и собирая сухие плоды на тропических островах, я однажды всё-таки вышел к вересковому полю у Медных скал. Одежда к тому времени порвалась и истлела на мне, кожа огрубела и почернела от загара и грязи. А моя ненаглядная няня продолжала спать на том же месте в траве. Рядом валялась моя полосатая шапочка.
- Думаю, там прошло лишь несколько минут?
- Точно... ты прозорлив, сын Агафона, - старик отпил рома из большой кружки и продолжал, - она меня даже не узнала, и приняв за бродягу попыталась прогнать. Хорошо, подумал я. Буду жить, как взрослый... ведь все дети хотят быть взрослыми, да? Я надел шапку и ушел скитаться по подземным лабиринтам.
Один раз в год выходил к Медным скалам и будил нерадивую няню. Забирал свою шапочку и уходил снова. За много лет я изучил максимальное количество входов, дверей, проемов  и порталов. Научился зарабатывать немалые деньги на торговле, контрабанде и антиквариате. Поднаторел в драках и умении постоять за себя. Выучил много языков и понял, как себя вести в незнакомых местах. Закончил несколько университетов и получил прекрасное образование. Имел несколько семей и семерых детей... впрочем, все они и сейчас живут в разных странах. Нелегко, знаешь ли, быть отцом, мужем и дедом в нескольких местах одновременно. Собирал коллекции и имел множество увлечений и интереснейших занятий в разных концах мира.
Одно лишь обстоятельство тревожило меня всегда - это мои любимые родители, которым никогда не суждено увидеть своего потерянного мальчика. Это расстраивало меня до слез, и вот однажды я придумал, как разрешить эту проблему. Дело в том, что некоторые тоннели ведут не только в разные места, но также в прошлое и в будущее.
Догадываешься, что было дальше? Я точно высчитал все сроки, и добрался заранее в места детства задолго до своего рождения. Затем выкупил земли вокруг Медных скал и построил на этом месте особняк, в котором и живу. Теперь этот особняк является сложной системой входов - порталов, ведущих в разные места земли и (скажу тебе по секрету) не только Земли.
И вот, дорогой мой Доримус, сейчас я похожу к самому главному: для того, чтобы предотвратить трагедию моих родителей, я решил заранее подготовить ситуацию и спроектировать условия для оптимальной реализации. Я нашел своего отца в его ранние годы и посодействовал его встрече с моей будущей матерью - прекрасной француженкой. А-а-а! Вот и она за соседним столиком! Познакомьтесь, - это Изабель, а это Доримус!

Я бы еще очень долго приходил в себя, вздыхая и закатывая глаза, если бы старик Древниц не расставил сразу все точки над i, - да, да, дорогой Агафоныч... я твой сын! Твой престарелый девяносто пяти летний будущий сынуля. Смирись и прими это как данность. И ты, милая девушка Изабель, запомни этот день!
Через полгода вы поженитесь. Свадьба будет в Париже, а венчание в Ярославле. Еще через год у вас родится сын, и в этот момент Древниц уйдет навсегда, но перед этим завещает вам свой огромный особняк тысячи дверей. Старик-сын откроет секреты, отдаст все ключи и расскажет о каждой двери. Попросит только об одном - никогда не брать на работу старенькую няню, которая любит отдохнуть на природе.
- Ничего себе! - раздался голос Агафона с толстой ветви орехового дерева, - а ведь я всегда догадывался, что старик Древниц каким-то образом представитель нашей крови... уж очень он похож на меня... ну или на моего дедушку...
Все-то думали - вот живет одинокий дед в старом особняке на скалах, на почту ходит, псину выгуливает. А у него оказывается несколько семей и миллионы денег! Тяжелый рок слушает, с Фрэнком Гери дружит и в Сорбонне по субботам преподает. Да... и вдобавок этот старичок имеет какой-то пояс по джит кун-до, говорит на сорока языках и по совместительству является мне ближайшим внуком что-ли? Чудеса братья и сестры! Чудеса!
Ну ладно детки и внуки, дочки и сыночки... сегодня всем спать пора, в вот завтра наша красавица Еланка расскажет интересную историю про сны.

Продолжение следует...


Рецензии