Буква и. Искания. Часть 3-я

Начало тут: http://proza.ru/2020/04/27/887

Буква "и". Искания. Часть 3-я.

Когда я была рьяной прихожанкой, для меня освящение яиц в храме было огромной святыней. Конечно, окрашенные яйца съедались, а вот куда девать скорлупу? Она же святая!?
Пошла я к батюшке и спросила: — Куда мне скорлупу деть, может в храм принести? — на что батюшка ответил: — Да вон — пойди к реке и возле ивы, там и выброси. Птички съедят.
Я так и сделала. Пока шла — всё думала о том, что из яйца могло вылупиться маленькое пушистое существо...Потом подумала, что звери тоже едят друг-друга, кто посильнее. Потом вспомнила, как батюшка порхал над яйцами в церкви, окропляя, тире освящая их своими заклинаниями. У меня закружилась голова, чуть затошнило — видать от длительного поста, и я присела на траву у реки под ивой.
 
Ива — интересное растение. Оно стоит на границе двух стихий: Земли и Воды. Я стала повторять: ива, ива, ива — иврит — иврей — еврей. «Эврика!»— воскликнула я и вспомнила притчу, о том, что тех, кто перешёл реку называли Евреями, то есть перешедшими реку. А дерево называется Ива. Что бы это значило? И, то ли задремав, то ли уйдя в некую медитацию, я увидела мысль. Да! Именно увидела.
 
Девушка в белом платье готовится перейти реку. Ветер развивает её длинные белые одежды. Сзади подталкивают: — Иди, иди, ну же...
А девушка боится. Она поднимает руки вверх и просит Создателя: — Спаси меня! Спаси!
Вдруг, с неба, просто из облака, возникает серебряный луч и сливается с девушкой. Жуткий ветер и жар поднимает волну и смывает всех, стоящих на берегу, перемешивая время и пространство.
Вместо девушки на берегу появляется дерево. Его называют Ивой.

Но тут в голову полезли сомнения. Получается мена букв «е» - «и»? А как пишется на иврите? На иврите — это буква « '» (юд), которая читается и как «и», и как «е».
Ива — дерево, которое тоже участвует в церковном обиходе. Мы его веточки освящаем на вербное воскресенье. Названий этого дерева в русском языке много: Ракита, верба, лоза...
И опять Священное писание. Христос входит в Иерусалим и православные верующие его встречают ...вербами — ивами. Почему-то опять впадаю в состояние медитации. Мы — русские. При чём тут Иерусалим? Иве-руса-лим... У нас что, нет своих красот русской земли? Что это? Зачем все эти сказания нам, русским? Почему мы воспеваем чужие города, чужие буквы, языки, и чужие праздники?

Тут опять мысли вскружились и я увидела прекрасный народ. Красивые женщины, мужчины, кудрявые, рыжеволосые дети с голубыми глазами — это народ Израиля. Они на рыночной площади и обмениваются плодами растений; кто-то несёт воду в кувшинах; звучит красивая музыка. Все поют. Многоголосие! Ангельское пение сливается с пением птиц, которые поют в унисон с людьми, сидя на ветках Ивы. А их перья такие красочные!
Вдруг! Красное зарево ползёт с горизонта; вопреки законам природы, как будто закат солнца обращается вспять! Сильный ветер сметает всё на своём пути. Огонь! Страшная стихия, которая сжигает всё вокруг. Нет! Это только сон, только предупреждение. Для чего?
Народ Израиля изгнан и обречён на вечное изгнание. Почему? Кем? За что?
Жертвоприношение! Они прошли свой путь. Путь испытаний. А кто следующий? Какой народ будет следующей жертвой их сценария, сценария МНИВЛАСОВ*, который они описали в своей Книге?

Вильнюс. 1974 год. Вербное воскресение. Мы с подругой, еврейкой, отправляемся в наш Святодухов монастырь. В руках у нас веточки вербы — ивы. Изумительной красоты монашеское пение наполняет тишину вечернего города. Мурашки по коже! А я вижу, как ей неловко. Она смотрит на меня вопросительно и, в то же время, с испугом:
 — А мне тут можно находиться?
И я, почувствовав ответственность за то, что привела её сюда и неудобство за неё, ведь для неё это — чужое и она здесь не своя, вдруг говорю:
— Не бойся! Ведь всё, что здесь происходит — это всё про твой народ. Это Ваша история, а персонажи в ней — евреи. Поэтому ты тут не чужая!

Мы тогда были детьми. Глупышки обе. Перепуганные и обалдевшие от огромности и сакральности всего происходящего, мы не совсем понимали значения сего. А сейчас я вспоминаю это событие так ярко, как будто оно происходит сейчас.

* МНИВЛАСЫ - Мнимые Властелины(ск.)

29 апреля 2020г.

Продолжение тут: http://proza.ru/2020/05/02/1125


Рецензии
После венчания, батюшка Петер произнёс для нас маленькую проповедь. Из неё я вынес только одну мысль. Если ты в чужих краях, тебе трудно, тяжело, ты духовно устал, или наоборот, хочешь поделиться сокровенным, зайди в любую церковную обитель, будь то православный храм, костёл, кирха, синагога - не важно. И пообщайся там с Богом, который один и вездесущ. Тебе обязательно станет легче, мало того, Он тебя ещё и вразумит.
С интересом и неизменным расположением, Александр.

Александр Волосков   17.07.2020 21:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Именно так!
С уважением,
Наталия

Наталия Рубцова   09.11.2020 22:24   Заявить о нарушении