Сердце Вселенной - гость из космических миров

   Случается, люди находят осколки небесных тел в самых неожиданных местах, но этот камень лежал передо мной у дороги, ведущей к месту, где часто происходят аномальные явления ( с. Окунево, Омская область). Он был наполовину скрыт в песке. Интуиция подсказала, что это особый камень, и я не ошиблась. Радости моей не было предела, когда опытный эксперт – коллекционер камней метеоритного происхождения, подтвердил мою догадку.
  "Сердце Вселенной» - так назвала я свою драгоценную находку. Откровенно говоря, всегда мечтала найти что-то подобное, ведь осколки метеоритов - не просто ценные камни, они «весточки» из космоса, которые можно потрогать руками. Как я позже узнала, метеориты делятся на каменные, железно- каменные и железные. Железо присутствует во всех трёх видах, и найденный мною камень тоже немного магнитит.
   Метеорит и камень земного происхождения имеют большую разницу: метеорит намного тяжелее аналогичного по размеру земного камня. И на вид он отличается: весь оплавленный, так как подвергался воздействию высоких температур.
  В нашей стране счастливый обладатель космического гостя может сдать его на экспертизу только в Москве, и этим «увековечить» своё имя в особом списке, но далеко не все торопятся отдавать свою находку специалистам. У каждого на это есть свои причины: кто-то продаёт камень в частную коллекцию, кто-то просто оставляет за собой право «общаться» с космическим пришельцем.
  «Сердце Вселенной» имеет уникальную форму, он из вида самых распространенных каменных метеоритов (хондритов), но каждый камень внеземного происхождения – предмет мечтаний коллекционеров. Как знать, может он открыл своим появлением мою собственную коллекцию? А пока я просто восхищаюсь своим «сокровищем», которое так тянет подольше подержать в руках. Возможно, на его шершавой поверхности остались частички других планет, и даже микроорганизмы…
   По версии учёных, между планетами может происходить взаимное «засевание» жизни. Этому может способствовать воздействие солнечного ветра, который поднимает микроорганизмы из верхних слоев атмосферы в космическое пространство, или под ударами астероидов, которые выбивают скальные обломки в космос. Биологи не уверены, что микроорганизмы способны выживать в таких длительных «путешествиях», но всё-таки подтверждается вероятность, что где-то, на какой-то планете существуют зоны, пригодные для жизни разумных существ. Если эти предположения верны, то придёт время встречи с «братьями по разуму», а пока у нас есть космические» гости» – камни, которые можно подержать в руках и помечтать об этом.
  Я стояла на вершине сопки в ясную ночь, далеко от огней большого города. Передо мной ярко светили звёзды. Восхищённым взором я наблюдала за созвездиями, через всё небо тянулся туманный след Млечного Пути. Звёзды, миры, планеты! Вот также другое космическое создание видит нас, нашу Землю. Об этом я всегда буду вспоминать, когда держу в руках маленькое сердце Вселенной…


Рецензии