Приезд дедушки

Снова близилось время оплачивать счета и несколько недель Суреш сутра до ночи работал.

Спустя три недели он встретил Рама Бабу на железнодорожной станции. По пути домой дедушка попросил остановить ему возле отделения почты. Суреш хотел пойти с ним, но тот его остановил:

-Подожди меня здесь. Я скоро вернусь.

Внук растерянно посмотрел на дедушку, но ничего не ответил. Через полчаса Рама Баба вернулся и они продолжили путь. Недалеко от дома дедушка сказал:

-Ой, у вас теперь магазин возле дома? Давай зайдём!

Они зашли. Молодая девушка продавщица поздоровалась и спросила:

-Что Вам предложить?

-Нам нужно несколько упаковок халвы из фисташек и кешью, - сказал дедушка.

Затем он повернулся к Сурешу и продолжил:

-Возьмём с собой, когда пойдём в гости к моему брату. Он звонил. Ждёт нас на праздник.

Продавщица упаковала халву в бумажный пакет и подала его дедушке. А затем обратилась к Сурешу:

-Это Ваш дедушка?

-Да. Это Рама Баба. Он приехал к нам на праздники.

-А ко мне тоже дедушка приедет послезавтра.

Она улыбнулась.

-Как Вас зовут, милая девушка?,- спросил Рама Баба.

-Мира,- ответила она.

-Ты здесь живешь?

-Да, в соседнем доме.

-Что ж, приятно было познакомиться!

Они попрощались и вышли.

Дома их уже ждала Ааи с приготовленным специально к дедушкиному приезду рыбным карри.

Неделя до праздника была насыщенной. Мама после работы каждый вечер делала чакли и ладду. Дедушка отдыхал от деревни. Целыми днями он смотрел телевизор, читал газеты, иногда выходил во двор на прогулку или в магазин.

Суреш работал. А за день до начала Дивали он отвёз учебник в библиотеку. Выходя, увидел идущих навстречу Аннушку и Сарику в сопровождении парня, который встречал тогда Аннушку на железнодорожной станции. Она остановилась и сказала:

-Привет, Суреш! Познакомься, это мой брат Анил!

Они поговорили о погоде и недавнем чемпионате по крикету, который транслировался по всем телеканалам.

А после Суреш спросил Аннушку:

-Можно пригласить тебя в кино?

-Я бы хотела, но обстоятельства изменились. После Дивали будет моя помолвка, а свадьба уже в следующем году. Пожалуйста, не теряй времени, у нас очень строгий отец и он на вряд ли согласится что-то менять.

Суреш попрощался и пошёл к своему мото. Но он ничуть не расстроился от услышанного, так как предполагал нечто подобное.

Когда он вернулся с работы, дедушка ждал его дома с самосой:

-Сынок, я купил твою любимую самосу!

-Адзоба, а как ты узнал, какую я люблю?

-Мира мне сказала.

Суреш улыбнулся и развёл руками:

-Она конечно знает наверняка.

А после, они с дедушкой повесили большой красный праздничный фонарь и светящиеся гирлянды на балконе. И когда стемнело, во всех окнах уже мигали разноцветные электрические огни в предвкушении праздника.


Рецензии