Конструктор и Космонавт

11 апреля 1961 года. Вечер. Королев накануне старта прогуливается с Гагариным по казахской степи.

Королев: Ты представляешь, Юра, находятся силы, которые называют наши устремления авантюрой. Что вся эта затея с выходом в космос - потешить самолюбие великой державы. «Проблем и на Земле хватает, так нет же – нужны возвышенные трудности. За пределами Атмосферы».

Гагарин: Мало ли что говорят, Сергей Павлович. А вечная жажда познания? А наше желание все время быть первым?

Королев: По – разному можно стать первым… Прости, Юра, завтра старт. О чем ты думаешь?

Гагарин: У меня, не поверите, возвышенные мысли. А может, я последний раз иду по Земле. И буду первым, кого не похоронят на Земле. Ведь в случае аварии от меня не останется даже пепла.

Королев: Юра, ты неисправимый романтик. Мне тоже небезразлично, как меня похоронят. Ты знаешь, не хотел бы я лежать на кладбище.

Гагарин: Неужели вы ревнуете меня к космосу?

Королев: Да брось ты! Я о дурацком людском желании сохранить себя после смерти.
Эти города мертвых, эти посиделки на кладбищах в родительские дни. Зачем?
Свеча догорела, процесс окончен. Так нет – желание оставаться на Земле сильнее всего. Пусть в виде холмика, обелиска с печенюшками, но быть привязаным к земной реальности! Парадокс, но человек не хочет быть свободным даже после смерти.
К счастью, мы с тобой это переросли. Мы уже вышли за пределы обычного сознания.
Тебе предстоит командировка, в которую пока еще никто не ездил.

Гагарин: Я не буду говорить, что не боюсь смерти. Но, то, что вы сказали как - то не совсем привычно. По крайней мере, я об этом не думал.

Королев: Тебя пугают такие мысли?

Гагарин: Наоборот, скорее успокаивают.  Ведь завтра старт... Человек, который покорил космос, или которого космос похоронил... В любом случае это необычные перспективы.
 


Рецензии