Сказочка Переход на весну

Устал Мороз ковать ледяные мосты да воеводить – ходить с дозором по своим владеньям. Притомилась старуха Зима слать на землю метели  да шить шубы деревьям. Надоело Ветру-буяну гонять по земле белый пух снежинок, просыпавшихся на землю из прохудившихся от старости наволочек серых пузатых туч.
На покой пора.
Призвал Мороз-воевода к себе Ветер и говорит:
- Слетай-ко  ты, батюшко, к Ярилу, скажи ему, что нам на отдых скоро пора, а Землю-матушку негоже без присмотра оставлять. Пусть поторопится  Светило небесное само прийти, да и Весну с собой привести.
Развернулся Ветер, засвистел и на той же ноге к Солнцу помчался.
А Солнце лежит себе на боку в своей спаленке, опочивает. Не скоро еще ему  на работу, не постучало еще Утро в оконницу, не прокричало: «Вставай, Светило, я пришло! Освети мне дорогу, да и земным жителям радость принеси!».
Запосвистывал ветер, закружился, обдал Ярило прохладой. Потянулось Солнце в своей постельке, распростало-раскинуло  во все стороны свои руки-лучи и вставать начало.
- Здоров будь, батюшко! Что тебя такую рань привело ко мне? – вопрошает Солнце.
- И тебе светить всегда и везде, Светило Великое!  От Мороза-воеводы с поклоном к тебе я примчался. Кончается зимнее время, на покой они со своей старухой Зимой собираются, просят тебя  к Весне стрелки часов повернуть.
- Вот как! Погоди-ко, батюшко, гляну я в свой календарь: кабы что не напутать спросонок.
Достало Ярило с полки Книгу «Небесной Скрижали», распахнуло на нужной странице. Всё прописано в Великой  Вселенской Книге!
- Верно, Ветер-батюшко, ты свистишь. Пора Весну звать на Землю, да и мне вставать надо будет раньше – дел прибавится на Земле, светить да греть посильнее придется. Скажи Морозу–воеводе – скоро будем, пусть пока собирают пожитки в свои сундуки, серебро да пух лебяжий до следующей зимы хоронят-прячут. А то, кабы,  не растопить мне все, а Весне-красавице - не спустить в воду. Чем будут следующей Зимой блистать да Землю-матушку укутывать?  Ну, а пока сбираемся мы с Весной – пусть напоследок Зимушка-зима еще порезвится, покуролесит!
Раскланялся Ветер с Солнцем, обдул его своею прохладой, облетев вокруг, да и на Землю помчался весть благую донести:
- Весна идет, Весна идет!  Дорогу Весне!

22.04.2020


Рецензии