Бог обязательно выиграет

В тот год судьба закинула меня  работать на стройку. Я уволилась с работы, где проработала 18 лет мастером и временно устроилась работать штукатуром в бригаду отделочников, которые занимались ремонтом  двухэтажного здания будущего ресторана.  Для меня это был  смелый эксперимент. Очень скоро я поняла, какую глупость совершила, но отступать не хотелось. Вначале, хотя было тяжело и трудно, было все же интересно. Но постепенно интерес пропадал. Каждый день меня ждал  тяжелый, грязный и однообразный труд.   Наступила весна, затем  лето, на улице ярко светило солнце, а мы перешли работать в подвал, в сырые, маленькие и темные помещения, где даже лампочек не хватало, они перегорали и гасли одна за другой. Состояние у меня было почти шоковое: каждый день перед глазами стояли черные стены, единственная лампочка на весь коридор, грязная, выпачканная раствором, одежда. Мне казалось, что это никогда не кончится, каждый день меня покидала какая-то частичка радости и надежды.
   Люди на стройке часто менялись. В один из дней на стройке появилась маленькая, худенькая женщина, на вид лет 35. В ней сразу чувствовался высококлассный специалист. Наташа, так звали женщину, проработала на стройке 15 лет, имела высшее строительное образование. Конечно, меня привлек к ней не только ее профессионализм, хотя я невольно наблюдала за ее работой, в ней чувствовался характер, харизма. Наташа была  необычная женщина.  Она не стояла молча у стены, которую штукатурила, она вела с ней долгие разговоры, пела ей  песни, в общем, развлекала и себя, и окружающих. Стены  в подвале были  кривые,  слой набрасываемого раствора был неравномерным, толстым, и временами раствор съезжал со стены под своей тяжестью. И вот однажды я услышала, как Наташа разговаривает с раствором, который съехал со стены. Она говорила ему мягко, спокойно, укоризненно ласково, как ребенку:  «Нервы мотаешь, да? Издеваешься? Ну, чего ты хочешь, скажи?  Я с тобой разговариваю, песни тебе пою, а ты как себя ведешь?»  Мне впервые за долгое время стало весело. Разгоняя унылую подвальную атмосферу, Наталья громко, каждый раз с новыми интонациями, требовала у подсобников раствор. Иногда это было как скороговорка:  «Хочу раствор, хочу раствор!», иногда это было громкое и мощное требование, заключенное в одном слове «Растворррррр» с бесконечным количеством  «р» на конце. Глядя на Наташу, постепенно все раскрепостились, развеселились, сбросили свои зажимы, стали свободней выражать свои эмоции. В подвале появились свежие струи, возникло настроение, которым заразились все,  работа уже стала походить на игру, жизнь больше не казалась невыносимой.
  Меня поражала способность Наташи одухотворять неодушевленные предметы,
беседовать с ними. Однажды, когда мы работали с ней на высоких лесах на шпаклевке потолков, у нее упал шпатель. Наташа спокойно посмотрела на него и ласково ему  сказала: «Устал? Ну, полежи, отдохни». Мне стало понятно, почему она так хорошо работает. Невозможно плохо работать, имея внутреннюю связь с инструментами, материалами и окружающим пространством.
  Наташа оказалась верующей женщиной. Она соблюдает все посты, часто ходит в церковь. Однажды она рассказала про себя интересную историю. В молодости Наташа пережила клиническую смерть во время  родов. Ее душа вылетела из тела и устремилась по длинному туннелю навстречу свету. Когда она вылетела на свет, то увидела две фигуры, светлую, сидящую к ней лицом, и темную, сидящую к ней спиной. В светлой фигуре она узнала Бога, в темной - Сатану.  «Они играли в карты на мою душу, кому я достанусь после смерти», - сказала Наташа. Вскоре врачи вывели ее из состояния клинической смерти, но очень долго ее мучил вопрос, как Бог мог играть в карты на ее душу. Священник, к которому она обратилась с этой проблемой, сказал: «Бог нас так любит, что идет на все ради нас. Но ты не расстраивайся. Бог бы все равно выиграл!»
  Вскоре наши пути с Наташей разошлись. Но я уверена, что эта сильная женщина нашла свое счастье и свой собственный путь в жизни. Бог в ней обязательно выиграет.


Рецензии