Мемуатюрка - 6. Иллюзия

    Апрельское небо с утра затянуло тяжёлой серостью и моросящий, как зубная боль, дождь
изначально нарушил все планы. Не оставалось ничего, кроме как сидеть на крыльце и тупо
смотреть на свой участок.
   Метрах в пятнадцати, рядом с декоративным прудиком, возвышалась альпийская горка,
точнее - её подобие, с ярусами цветов, камешков и растений, а над ней, на одном и том же
месте, с тупым постоянством вспархивала маленькая пичужка. Она подпрыгивала и, трепеща
крылышками, отважно кидалась на нечто, что было недоступно ни моему глазу, ни сознанию.
   Выкурив пару сигарет, ушёл в дом, но, вернувшись через довольно продолжительное время,
с удивлением обнаружил всё ту же птичку за её странным занятием. Дождь закончился, и я с
чувством первооткрывателя начал осторожно подкрадываться к птичьей тайне, надеясь
раскрыть её и удовлетвориться. Но осторожничал зря - моё появление на сцене у пернатой не
вызвало ровно никакой реакции. Она продолжала свои бессмысленные атаки. Даже когда
крикнул, взмахнув руками, она неохотно прервалась, но не улетела, а лишь отскочила на
некоторое расстояние, и там суетливо запрыгала взад-вперёд.
   И тут до меня наконец-то дошло! В земле торчал осколок зеркала, пару лет назад
вдавленный мной туда просто так, без всякого смысла. Он был пылен и грязен так, что
отмыть его не смогли даже дождевые струйки.
Так вот в чём дело, в отражении! Птичка видела себя – вот и вся тайна…
   Сразу потеряв интерес к эпизоду, я занялся намеченным.
К вечеру, когда появившееся солнце уже наполовину сползло за соседскую крышу,
совершенно забыв и о дожде, и о птичке, я снова плюхнулся в кресло на крыльце и, выпустив
струйку сигаретного дыма, опять увидел то, что и утром. Пичужка нервно скакала вокруг
зеркальца, подпрыгивала и, неистово махая крылышками, кидалась на отражение.
   …И вдруг накатила такая волна жалости к ней - почти как к человеку. Я понял: «Птичка
бросается не на отражение, она видит иллюзию!» Скорее всего, это самец, и сейчас, весной,
он либо ищет самку и видит её, либо видит самца и пытается отогнать его от своей будущей
подруги. В любом случае, видит он не то, что видит, а то, что увидеть предполагает. И
сколько времени, бедолага будет пребывать, тратя силы, в плену своей иллюзорной
реальности, одному Богу известно, а я не Бог.
Хотя… иллюзию-то создал именно я!
   Захотелось сделать что-то, что облегчит и успокоит пичугана. И я сделал то, что пришло в голову –
взял клочок тряпки, намочил и протёр зеркальце.
   Как знать, быть может, то же самое кто-то проделывает и со мной?
29.04.2020.
02.05.2020. Оказалось, что это не всё. Птичка прилетала ежедневно, и я отсчитывал сутки, чтоб
резюмировать, когда она пропадёт, что вот через столько-то времени она избавилась от иллюзий, а я
нет. Но проза жизни и тут нарушила мои планы: здоровенный бродячий кот подкараулил пичугу,
увлечённую своими выкрутасами, и банально сожрал.
Вот так.
Это и есть настоящая цена иллюзий.

 


Рецензии
Вот так и человек пребывает в иллюзии и тратит много сил на то, чего по сути нет.

Заурбек Шахмурзаев   22.05.2023 10:22     Заявить о нарушении
Именно так Заурбек! Благодарю!

Панкратов Владимир   22.05.2023 10:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.