7 спасительных выводов во время карантина

1. Я интроверт

Да, действительно, раньше от одной мысли, что я останусь дома, меня бросало в дрожь. Я там практически не появлялась. Сейчас расскажу, почему почти каждый мой знакомый удивился бы, услышав от меня фразу «Я – Интроверт».
Я была председателем различных студенческих организаций, поэтому постоянно приходилось взаимодействовать с людьми, управлять ими, организовать различные мероприятия. Также часто была волонтером и участвовала в благотворительных акциях. Каждое лето я проводила в лагерях, управляя отрядами детей. Много лет занималась журналистикой, посещая общественные мероприятия, и беря интервью. Работала на разных конференциях, чемпионате мира или Хостесом на многолюдных мероприятиях.
Но от долгого общения с людьми всегда очень устаешь. И тебе просто необходим отдых, время на то, чтобы остаться с самой собой и многое обдумать. Но не всегда люди это могут понять, особенно если их много, и вы не видитесь часто. И каждый раз, когда тебя зовут на какое-то мероприятие, тусовку (их я просто ненавижу), ты не можешь отказаться, боясь остаться «белой вороной» или пропустить что-то интересное. Но если ты не горишь желанием, то в этом нет толку, ты все равно будешь уединяться и считать разговоры пустой болтовней, которая лишь захламляет мозг. А в компаниях редко говорят на высокоинтеллектуальные темы, потому что, как правило, все собираются для того, чтобы отдохнуть, повеселиться и развеяться.
Каждый раз приходя домой, я ловила себя на страхе остаться одной или провести это время бесполезно. Потому что из-за общей усталости, из-за того, что ты весь день на ногах, много работаешь и учишься, то к вечеру сил мало, и ты начинаешь прокрастинировать. И в такие моменты решаешь, что отдохнуть лучше среди людей, чем лежа на кровати.
Какие же проблемы от того, что ты всегда среди людей? Например, в метро ты уже перестаешь замечать окружающих. Когда столько информации ежедневно, мозг перестает замечать различные детали. И поэтому все лица смешиваются в одну общую массу. Твоя внимательность притупляется. Отсутствие времени на себя приводит к тому, что ты становишься плохим слушателем, тебе сложно сфокусироваться на чем-то. Так ты становишься отстраненным во время беседы, и снижается твоя способность к эмпатии, ведь слишком часто ее приходится проявлять. Но самое страшное – это когда волнующие тебя проблемы или необходимость пофилософствовать одолевает тебя в самые неподходящие моменты. Из-за влечения к самокопанию ты не можешь сфокусироваться на учебе или работе, потому что витаешь в облаках.
Самоизоляция помогла мне понять, что дома, наедине с самой собой , я чувствую себя прекрасно, и в этом нет ничего страшного. И главное – есть достаточно времени на обдумывание различных вещей.

2. Все по полочкам

И это не только о том, чтобы навести порядок дома.
Одной из главных проблем у меня всегда был сумбур в голове. Иногда там был такой беспорядок, что я не могла порой понять, что и зачем я делаю. А когда у тебя нет четких целей и плана, как действовать, то и результаты будут желать лучшего. Сейчас я отсортировала все, что только можно. Раскидала все по папкам в компьютере, удалила лишние фото в телефоне, сгруппировала все учебные материалы по категориям, чтобы не нужно было их лишний раз искать. Составила себе расписание, чтобы меньше оставалось времени на прокрастинацию.
Порядок везде и вокруг привел меня и к порядку в голове. Я смогла проанализировать все свои взгляды и мечты, и точно понять, к чему я иду и какой путь нужно выбрать. Встало на свои места и отношение ко многим вещам. Мне всегда было сложно составить какое-то общее мнение. Потому что мои взгляды были диаметрально противоположными и комбинировать их было невозможно, а порой присутствовал и самообман, навязанный обществом.

3. Сразу видно, кому ты действительно нужен

Находясь вдалеке от друзей, ты можешь понять, для кого ты действительно важен. Кто будет писать/звонить тебе каждый день, интересуясь, как твое здоровье или ситуация в стране. Или стараться всячески поддержать. А кто-то и вовсе перестанет с тобой общаться, ведь сейчас ты вряд ли можешь как-то помочь, или с тобой уже не встретиться и не почиллить. Становится это ясно и с теми, с кем ты успел познакомиться в новой стране. Кто, даже находясь в другом городе, поговорив с тобой минут пять всего, будет стараться тебе помочь. Объяснит какие-то университетские задачи, поддержит.

4. Достанем из далекого ящика
Сейчас я параллельно учусь сразу в двух университетах, это очень сложно, скрывать не буду. Плюс, моя учебная программа сильно отличается от той, которую я изучаю в родном университете, поэтому приходится делать очень разные задачи, но при этом еще и изучить то, что ребята уже знают, чтобы достичь их уровня. Поэтому учиться приходится 24/7.
Но тут я вспоминаю, что обычно я тратила как минимум 2 часа в день на дорогу, и еще тридцать часов в неделю на работу. И точно так же получала два образования, объединяя гуманитарное и техническое. Но с таким ритмом очень сложно успевать делать такие вещи как: чтение книги, просмотр кино или исполнить свою мечту – дописать книгу. Поэтому я условилась, что хотя бы во время карантина, несмотря на всю свою занятость, я буду выделять на это время.
Аллилуйя! Список фильмов, который я составляла года два, подходит к концу. А ведь действительно очень стыдно во время диалога с человеком, что ты не можешь поговорить на такую простую тему, как кино. Да и в самом деле, после каждого просмотра, в твоей голове что-то меняется, потому что я предпочитаю фильмы со смыслом. Когда формировать свое мировоззрение, если не сейчас, пока я молода?

5. Фокус – это важно

Как я уже говорила, мне сложно абстрагироваться. А сейчас у меня это прекрасно получается. А для программиста это особенно важно. Я никуда не тороплюсь, нет каких-то срочных дел или того, что может отвлечь. И если раньше, где-то в глубине души у меня появлялось отвращение к учебе, потому что она «Лишает» стольких радостей жизни, то сейчас ты ее еще больше любишь, ведь она спасение от ничего не делания.

6. Дистанционное образование – как экономия времени

И действительно, с приходом дистанционки, ты можешь распределить свое время наиболее продуктивно. Очень часто тебе сложно Переключаться с одного предмета на другой, а теперь можно сделать запись лекции и посмотреть ее позже или пересмотреть. И преподаватель обязательно ответит тебе на все вопросы по эмейлу. Ведь не всегда они возникают вовремя лабортаторной.

7. Мир и чума

Теперь давайте о глобальном. После этого карантина, изменится многое. Все мы резко поняли, как важна гигиена. Мы еще больше задумаемся о том, почему планета преподносит такие сюрпризы, и почему пандемия заставила встрепенуться каждое государство, и почему какие-то пострадали больше, а какие-то -  меньше.


Рецензии
Спасибо за позитив!

Алексей Добров   29.04.2020 19:08     Заявить о нарушении
спасибо вам за рецензию! Без позитива было б грустно жить :)

Аня Милославская   29.04.2020 20:19   Заявить о нарушении