Как я деньги в долг дала

В далекие девяностые жить было очень туго обычному человеку.  Чем только я не занималась чтоб помочь семье выжить.

 Сначала выпечкой, это давало некоторое облегчение существования семьи, потом коптила купленное мясо в самодельной коптильне, одновременно запекая его. Не спала по несколько суток.  Смысл был, но мало. Дорога в город дорожала, ночные недосыпы сказывались на без того слабом здоровье. Я была с детства слаба.

Потом занималась розничной торговлей и опять больше суеты а роста не очень много. Здесь было полегче. Хотя приходилось сумки носить на себе, машины у нас не было. Я знала цену заработанного рубля. Но вот я забеременела. Хотя и предохранялись с мужем, но помыслить о том, что надо избавиться от ребенка, не могла.

Я к тому времени покаялась и встретилась с Богом.  Пришла борьба, но решилась рожать. Муж коммерцией не захотел сам заниматься и, после долгих раздумий, пошёл от безысходности работать в милицию, или полицию, как сейчас принято говорить.
Там сложилось такое, работали некоторые под федеральным бюджетом, те получали регулярно свои заработанные деньги. А те, кто работал под местным бюджетом, получали зарплату нерегулярно, с задержкой по полгода и более.  Муж мой был на местном бюджете и пока нам выплачивали эти деньги, они успевали значительно обесцениваться.

Порой, чтобы как то ускорить выплату, мужу приходилось ездить в Чечню, дежурить на дорогах. Три месяца в краевом центре на учёбе, три месяца в Чечне. Мне приходилось по пол года справляться самой с тремя, а потом и с четырьмя детьми.
Покой находила только в молитве, вере и надежде на Бога.

Деньги научилась ценить ещё более. Занять было негде. Даже у верующих часто было скудное положение. Пенсионерам задерживали выплаты, пенсии тогда были малы. Я старалась не тратить, покупать необходимое. Мало ли что может случиться . И хотя средства обесценивались, я запретила себе думать об излишествах.
И вот как один раз испытал мою веру Господь.

Я часто заходила навестить одну глубоко верующую старушку. Она была одинока и за ней ухаживала жена племянника Надя. Приходила к ней каждый день, жила недалеко. Померяет давление, даст лекарство, принесёт покушать, приберет и т. д.
Хитрая женщина лет 45 ти. Бабуля как то доверилась что часто невестка её смиряла. Если что то ей не нравилось, она приносила еду, которую старушка не могла есть, у стариков часто идет неприятие продуктов.

Иногда она замечала Надьку, как она её называла, и в воровстве плохо положенных денег. Та же списывала их на старческий маразм тетки и так они жили, забывая заднее. Кому пожалуешься и где найдёшь лучшее. Вообщем Надя устраивала бабушку.
Когда я посещала бабу Марию, мы пересекались часто с Надеждой и она рассказывала мне о своей текущей жизни. А жизнь у неё тогда была нелёгкою.  Особенно тот период, когда я вызвалась сама ей помочь.

У неё вся семья начала отчаянно переносить скорби, трудности и болезни одно за другим. Мне дух захватывало от сострадания как она помещала в больницы одного члена семьи за другим. Жаловалась на нехватку денег, что не у кого занять. Не за что поехать навестить, купить лекарство.

Она не просила у меня ничего, просто рассказывала в простоте. И я не выдержала. Предложила ей помощь. У меня всё равно лежат деньги на чёрный день. Пусть воспользуется, а когда сможет - вернёт. Надя с радостью согласилась и заняла у меня  крупную сумму по тем временам денег.

Время шло, прошли и скорби. Сумма долга не то, чтобы совсем обесценилась, но невозможно было уже на неё что то приобрести как в то время, когда я ей занимала . Однако они могли и у меня прийти в такое положение и я этим не смущалась.

Деньги я откладывала не от избытка и приходилось переносить некоторую нужду. Мужу выплачивали зарплату все реже, а я не работала, воспитывала детей.

Годы шли, Надя молчала. Продала дом тётки, забрав её к себе. Продавала хозяйство, опять молча. Я поймала себя на том, что обида, негодование приходили в сердце и это было препятствием молитвы.
 
Я решила, т. к . я виновата сама: зная по рассказам тётки нрав Надьки, я совратила её принять эти деньги. Потому это моя проблема и решать её мне. Чтоб не выяснять и не ссориться из за денег, надумала ей простить их. Так и сделала. При встрече мягко и спокойно я ей сказала что не надо отдавать мне долг, я ей простила его.

Сразу пришло облегчение. Я этим запретила себе злиться. Смысл злиться если простила.

Так прошло еще несколько лет. Надя отреагировала спокойно на мои действия. Мало ли какая блажь кому в голову придет. Простила и простила.

Мы общались как ни в чем не бывало когда я приходила посетить её тётку. Я уже не думала об этих деньгах, потому что отдала их. Отдала потому что мне нужна была сила молитвы и потому что сама виновата.

Но пришли испытания. Туго было настолько, что я не знала как свести концы с концами. К тому же сложилось такое положение в семье, что  срочно нужны были деньги. Я привыкла всё носить в себе и никому не рассказывала, только Богу в молитве.

И Он совершил чудо. Вечером я пришла посетить свою старушку. Меня вызвала за дверь комнаты Надя. С мукой на лице она протянула мне те деньги. Я не поняла и не стала брать, не считая их своими.  Она умоляюще проговорила - возьми их, я спать ночами не могу.

Тогда я поняла что Бог так усмотрел меня испытать. Чтобы не гордилась делами , что вот я какая добрая, занимаю деньги нуждающимся. Тогда Надя не могла знать как мне тяжело. Я была холодна и не посвящала людей в свои проблемы. Она чувствовала только одно, совесть её велит отдать.

Ну а нам с мужем эта сумма как раз и нужна была. Слава Богу за это чудо.


Рецензии