Сгустки тумана. Глава 3. 1 сентября

Новый день, и начало её насыщенной и яркой жизни. О, эта улыбка, которая заставляла людей называть её «солнечной» и вызывала удивление, мол, откуда в тебе столько радости и энергии. Но это было её смыслом жизни ; заряжать и зажигать других людей. Даже если ей самой еле хватало сил переставлять ноги.

Перешагнула порог университета, с виду отдохнувшая после лета… Но зная Аню, вряд ли бы кто-то рискнул назвать её отдохнувшей. На лице ; все та же ослепительная улыбка, которую иногда можно было спутать с истерической. Она пока что держалась сама, я не хотел вмешиваться. А, может, это была и не она вовсе. Я никогда не понимал, что делает она сама, а что – кто-то другой. Я знал лишь о существовании себя. А, может, она это все-таки и есть я, запутавшийся в себе окончательно и несущийся бревном по течению реки, которое то и дело отбрасывает в сторону. Пока что я лишь наблюдатель, который сидит словно бы на кресле в кино и смотрит, что же будет дальше.

Пять минут, и она уже встречает первокурсников. Ей очень уж нравится быть куратором. Ей слишком запало быть наставником для молодых ребят. Аня словно бы, пройдя сквозь свои ошибки, считает необходимым помочь не допустить их остальным. Возможно, в ней играет материнский инстинкт и привычка быть старшей сестрой. Она слишком привыкла заботиться о других. Они лишь на два года младше нее, но язык так и норовит назвать их «детьми».

После собраний с «большими» людьми университета она стала выдавать  студенческие. Особенно её удивил первокурсник Гоша. Он вел себя очень странно и заторможенно, потерялся в университете. РУбашка его была заправлена в джинсы лишь одним краем, а волосы были кудрявые и длинные, торчали в разные стороны. Он сказал ей: “ты такая добрая и лучезарная! Я влюбился”. Аня привыкла слышать комплименты, но этот показался каким-то необычным. После - она завлекла своих ребят пройти квест-знакомство (они даже стали шутить, что ее будущее в рекламном деле). Его организует Студенческий комитет. Ох, а сколько значит для нее эта таинственная организация, несмотря даже на то, что когда-то она из нее вышла и пережила кризис.

Аня и тут не осталась без дела. Взяла себе она станцию, задание которой забавляло её еще с лагеря. Оно такое простое, но одновременно такое сложное. Нужно всего лишь по очереди посчитать до 33, хлопая во время чисел, в которых содержится цифра 3 или которые делятся на 3. Это несложно сделать, если ты считаешь сам, но, когда вас много – миссия становится трудновыполнима. Все стоят и веселятся, понимая, что ошибаются в таких элементарных и простых вещах. А она делает выводы о том, как часто мы совершаем глупые ошибки, даже не замечая этого. Как важно быть внимательным и прислушиваться к остальным, задумываться перед каждым своим шагом, но при этом сильно не волноваться.

Она говорила уверенным, громким голосом, была энергичной и побуждала ребят к действию, она смеялась вместе с ними, словно бы была самым счастливым человеком на Земле. По ней не было видно, что она уже не ест четыре дня, не было видно того, что полчаса назад, она сидела, скрючившись в туалете, держась за живот и заглатывая кучу таблеток, которые вряд ли бы теперь приносили пользу её желудку. Не было видно и того, что она спит лишь по пару часов, а до этого сидит и смотрит часами на льющийся дождь, нагоняя сон. Глаза светились, и не было видно ничего, что происходит у нее внутри.
Лишь один поворот головы, лишь его силуэт, который она увидела впервые за почти три месяца. Он не заметил ей. Но улыбка с её лица упала моментально, а глаза покрылись мутной пленкой. Он был настоящим. Все потемнело, мушки, резкая тошнота, мышцы слабеют, все сложнее держаться на ногах, небольшие судороги и все тело дрожит, и все больше темнеет, мы уходим куда-то вдаль, внутрь себя, словно умираем. И уже глаза не различают того, что перед нами. Дышим чаще и глубже, чтобы кислород поступил в мозг; но это не помогает. Лица - белые пятна, словно фотоаппарат не настроили, и он сильно засвечивает. Мы остаемся на ногах, скатывается градом холодный пот.
Это было мучительно. Но мне нужно было удержать её на ногах, чтобы не привлекать внимания.
Она никак не ожидала увидеть его в университете сегодня, он говорил, что не появится в Москве раньше, чем начнется учеба. Он говорил, что у него болит колено, что ему сложно двигаться. А теперь он водит первокурсников по станциям. Он не встретил её со сломанной ногой и кучей вещей, но пришел на этот дурацкий квест. Все закончилось, но он так и не подошел на её станцию. Нарочно ли, или просто не успел? Даже если он действительно её избегал, ей это было проще, чем встретиться с ним взглядом. Рядом с ним она чувствовала себя слишком обезоруженно, рядом с ним, в ней не было ни капли уверенности, ни капли былой радости, рядом с ним она бы стала настоящей.

Она быстро прогнала все мысли о нем и надела былую улыбку. Грусть одолевала её лишь, когда она оставалась одна и прислоняла свой лоб к холодным батареям. Квест закончился, и она повел своих «деток» в Парк Горького, чтобы познакомить их, позабавлять и поиграть с ними. Аниматор в ее душе пока что не погиб.

Егор


Рецензии