Пантера и человек

В честь предстоящего  пятидесятилетия  музея « Поляна сказок» посвящаю.
ЧЕЛОВЕК И ПАНТЕРА
Я, бывший реставратор музея « Поляна сказок» и автор восьми работ, установленных там же. Но писать буду не о себе.  А о других авторах и их работах. Это не характерно для творческого человека. Творчество держится на трех китах. Честолюбие, тщеславие и эгоизм. Поэтому, дождаться от собрата похвалы сложно. Просто каждый творец занят своей гениальностью. И любая друга личность в искусстве его раздражает. По двум категориям. Это конкуренция и миска с едой,  которая может уплыть в другие руки. Конечно,  все мои грубости и пошлятина  у гениев  кисти и пера завуалирована высоким слогом  о чистоте  и высоте искусства.  Я, наверное, придурок.  Потому, что когда вижу  талантливые работы, радуюсь  и радуюсь за авторов. Ведь они  мне доставляют колоссальное наслаждение. В музее нет работ, которые мне бы не нравились.  Почти все, проходили через мои руки во время реставрации. Это очень важно. Я,  чувствовал их тепло и энергию . Многие произведения в камне и дереве,  выполнены моими знакомыми и друзьями.  С восторгом говорить о музейных  работах могу  много и долго.  И это само по себе удивительно. В других местах,  где есть произведения искусства, я как все нормальные люди капризен. Что – то нравится,  что – то нет. Где – то совсем уж категоричен.  Но не на поляне.  Однажды, в редкие минуты душевного порыва, я  произвел сравнительный анализ  работ многих авторов,  выставленных  в музее «Поляна сказок» и их же работ, установленных в других местах и городах. Вывод,  меня потряс. В музее были их лучшие работы за всю творческую деятельность. Как так! Почему!? Сказочные персонажи и такой результат. Творчество не поддается логике. Ведь красавица . Муза,  как все женщины, капризная.  Как там у Высоцкого   
Я,   сейчас час взорвусь, как триста тонн тротил                - Во мне заряд нетворческого зла.                Меня сегодня Муза посетила,                Посетила, так, немного посидела и ушла.
А, тут прямо таки кладезь талантливых работ. Может потому, что авторов не ставили в определенные рамки. Есть сказочная тема и вперед, ребята. Может сама тема увлекательная. Ведь сказки, сами по себе несут огромную глубину и колоритные образы. Они способны, погрузить утонченного творца в фантастическое состояние были и небыли. И если автор талантлив, он входит в это таинственное состояние, и тогда его рукой может править  некто или нечто. Не секретом является то, что авторы до конца не понимают как   смогли создать произведение, которое, становится классическим. Сел пьяненький композитор с гитаркой – бринь, бринь. И получилась Отель Калифорния. И он в трансе – Почему эту вещь любит весь мир?                Все  - же есть у меня любимая работа в этом  детском музее для взрослых. Это скульптурная композиция Владимир Солощенко «Маугли и пантера Багира». Работа из бетона, тонированная под бронзу. Реалистичная, с небольшими элементами стилизации.  Одевайте очки. Смотрим очень внимательно. Не жуйте! Думаем. Думаем! Профессиональный скульптор, прекрасно владеющий техникой,  уходит от популярной и всеми любимой динамики.  Мы видим статическую композицию. Фигура Багиры и юноши, застыли, словно перед камерой.  Как это требует фотограф. Особенно когда делает снимки членов семьи. Каждый застыл по себе.   Но,  все понимают, что это семья. Это драматичный момент расставания Багиры и Маугли.  Сильные не плачут. Сильные прощаются молча. Сливаются лишь их души, которых не видно. Сколько взаимной любви и драматизма в торжественном молчании.  Как смог автор такое передать?  Ночи не спал, продумывал композицию?  Или  просто начертал эскиз и за глину. Но даже если так просто, то тогда это не его глубина. А того, кто там наверху играет нами и нашими судьбами. Не спешите.  Всмотритесь. Может и вы,  почувствуете, что чувствую я.


Рецензии