Пантера и человек
ЧЕЛОВЕК И ПАНТЕРА
Я, бывший реставратор музея « Поляна сказок» и автор восьми работ, установленных там же. Но писать буду не о себе. А о других авторах и их работах. Это не характерно для творческого человека. Творчество держится на трех китах. Честолюбие, тщеславие и эгоизм. Поэтому, дождаться от собрата похвалы сложно. Просто каждый творец занят своей гениальностью. И любая друга личность в искусстве его раздражает. По двум категориям. Это конкуренция и миска с едой, которая может уплыть в другие руки. Конечно, все мои грубости и пошлятина у гениев кисти и пера завуалирована высоким слогом о чистоте и высоте искусства. Я, наверное, придурок. Потому, что когда вижу талантливые работы, радуюсь и радуюсь за авторов. Ведь они мне доставляют колоссальное наслаждение. В музее нет работ, которые мне бы не нравились. Почти все, проходили через мои руки во время реставрации. Это очень важно. Я, чувствовал их тепло и энергию . Многие произведения в камне и дереве, выполнены моими знакомыми и друзьями. С восторгом говорить о музейных работах могу много и долго. И это само по себе удивительно. В других местах, где есть произведения искусства, я как все нормальные люди капризен. Что – то нравится, что – то нет. Где – то совсем уж категоричен. Но не на поляне. Однажды, в редкие минуты душевного порыва, я произвел сравнительный анализ работ многих авторов, выставленных в музее «Поляна сказок» и их же работ, установленных в других местах и городах. Вывод, меня потряс. В музее были их лучшие работы за всю творческую деятельность. Как так! Почему!? Сказочные персонажи и такой результат. Творчество не поддается логике. Ведь красавица . Муза, как все женщины, капризная. Как там у Высоцкого
Я, сейчас час взорвусь, как триста тонн тротил - Во мне заряд нетворческого зла. Меня сегодня Муза посетила, Посетила, так, немного посидела и ушла.
А, тут прямо таки кладезь талантливых работ. Может потому, что авторов не ставили в определенные рамки. Есть сказочная тема и вперед, ребята. Может сама тема увлекательная. Ведь сказки, сами по себе несут огромную глубину и колоритные образы. Они способны, погрузить утонченного творца в фантастическое состояние были и небыли. И если автор талантлив, он входит в это таинственное состояние, и тогда его рукой может править некто или нечто. Не секретом является то, что авторы до конца не понимают как смогли создать произведение, которое, становится классическим. Сел пьяненький композитор с гитаркой – бринь, бринь. И получилась Отель Калифорния. И он в трансе – Почему эту вещь любит весь мир? Все - же есть у меня любимая работа в этом детском музее для взрослых. Это скульптурная композиция Владимир Солощенко «Маугли и пантера Багира». Работа из бетона, тонированная под бронзу. Реалистичная, с небольшими элементами стилизации. Одевайте очки. Смотрим очень внимательно. Не жуйте! Думаем. Думаем! Профессиональный скульптор, прекрасно владеющий техникой, уходит от популярной и всеми любимой динамики. Мы видим статическую композицию. Фигура Багиры и юноши, застыли, словно перед камерой. Как это требует фотограф. Особенно когда делает снимки членов семьи. Каждый застыл по себе. Но, все понимают, что это семья. Это драматичный момент расставания Багиры и Маугли. Сильные не плачут. Сильные прощаются молча. Сливаются лишь их души, которых не видно. Сколько взаимной любви и драматизма в торжественном молчании. Как смог автор такое передать? Ночи не спал, продумывал композицию? Или просто начертал эскиз и за глину. Но даже если так просто, то тогда это не его глубина. А того, кто там наверху играет нами и нашими судьбами. Не спешите. Всмотритесь. Может и вы, почувствуете, что чувствую я.
Свидетельство о публикации №220042901811