Жаворонки друзья

     Ах, как не хочется просыпаться! Здесь, на поле, на травке под кустиком так сладко спится под дивную песенку птички! В ещё объятой сном головке мелькнуло:
     – Вот бы познакомиться с этой певуньей!
     Не успел Ванечка подумать так, как услышал чьи-то слова:
     – Ты мне тоже нравишься. Я несколько дней наблюдаю за тобой. Ты хорошо помогаешь маме здесь, в поле, не обижаешь птичек, а только с интересом за ними наблюдаешь…
     – А ты кто?
     – Я – Жаворонок полевой.
     – Очень хотел с тобой познакомиться, потому что мама мне рассказывала, что тебя называют Божьей птичкой. Это же ты прилетел к Божьей матери, когда случилась беда с её сыном, утешая её в горе, говорил, что Иисус обязательно оживёт, и она будет очень рада этому!
     – Да, это правда. По её разрешению зимой теперь я живу высоко – высоко в небе в руках ангелов, они очень ласковы со мной. Как только придёт тётушка Весна, блеснёт первая молния, я возвращаюсь на землю в своё гнёздышко - ямку на огромном поле и начинаю петь от радости свои песенки!
     – А правда, что твои песенки помогают больным деткам выздоравливать?
     – Люди часто приводят в поле деток. Здесь они успокаиваются и засыпают. Пока спят в травке-муравке наши песенки, Солнышко и чистый воздух их лечат.
     – А можно мне с тобой взлететь в Небо?
     – Ты поспи ещё, а я слетаю к друзьям-ангелам и спрошу их разрешения, хорошо?
     Ванечка продолжил сладко спать. И вдруг почувствовал, что поднимается вверх. Всё выше и выше!
     – Ва-а-нечка! Вернись! Пожалуйста, вернись!
Это перепуганная мама кричала ему вслед. К ней на плечи сели два жаворонка и стали её успокаивать. Она их понимала, представляете?!
     – Он вас сейчас не слышит. На несколько минут Ангелы превратили Вашего сыночка в жаворонка. Он так хотел познакомиться с нами!
И своими клювиками они стали приводить в порядок её рассыпавшиеся волосы. Два других жаворонка зависли высоко над ней и запели свои волшебные, успокаивающие песенки. Маме стало так покойно и хорошо! А потом она услышала голос Ванечки. Он шёл снизу.
     – Мама! Мамочка! Не сердись! Я познакомился с жаворонками. Они – вечные птички, потому что их все любят. И я их очень полюбил!
     Мама опустила к земле глаза и увидела, что у её ног стоит крошечный сынок и становится всё выше и выше. И вот он ей уже по пояс. Её Ванечка! Живой и невредимый! Она подхватила его на руки, крепко-крепко прижала к себе, сын взахлёб стал ей рассказывать о своём небольшом приключении, о том, как поднялся над землёй и какая она красивая сверху.
     – А ещё я научился понимать жаворонков! Теперь мы будем с ними дружить?
     – Конечно, мой родной! Помнишь, я тебе рассказывала, как мы в деревне 19 марта брали испечённых мамами жаворонков, выходили на сухой пригорок, высоко в одной руке поднимали их и пели песенку:
                «Птички милые, летите
                И Весну к нам принесите!
                Очень будем мы вас ждать
                И Веснянку прославлять!...»
     Наверно, наша песенка так нравилось печёным жаворонкам, что они вдруг оживали в наших руках и улетали. А проснувшись утром, мы слышали журчание ручейков. Это наши жаворонки нашли Весну и с ней вернулись к нам. И вместе с первыми весенними ручьями запели свои чудесные песни. Ты вспомнил?
     – Да! Да! Мне очень нравилось тебя слушать!
     – Значит, понимаешь, почему я тоже люблю этих птичек!
     Закончив разговор, мама и сыночек, послушав нежные песенки, льющиеся на землю, распрощались со своими новыми друзьями и пошли домой. С этого дня один – два раза в неделю, приходя на своё поле, они обязательно встречались с жаворонками и угощали их нектаром, который они сами готовили, смешивая цветочную пыльцу с росой и с слегка подогретой ключевой водой. Их друзьям-птичкам очень нравился этот напиток, и они пели Ванечке с мамой ещё более звонкие песенки, благодаря, видно, за угощение.
     Как-то Ванечка попросил у своего главного друга – жаворонка разрешения помочь ему убраться в гнёздышке-ямке. Тот не возражал, и с той поры мама с мальчиком перед уходом домой меняли в гнезде подсушенную травку на свежую. Это было так им приятно! Почему? Потому что это означало, что жаворонки им доверяют.
     В сентябре они прощались до весны со своими друзьями-певцами, а в конце апреля – начале мая, когда поле подсыхало, встречались с ними вновь. Это были очень радостные встречи. Маме с Ванечкой казалось, что при первой встрече весной и последней осенью жаворонки пели особенно трогательно и нежно. Нет ничего прекраснее дружбы, замешанной на доверии.
     Ну вот и всё на сегодня. Растите здоровенькими, любите родителей, друзей. Не обижайте птичек – они такие крошки и так много делают для наших лесов и садов!
                До свиданья. Ваша бабушка Сказка.


Рецензии
Светлана, ты молодец! Такая прекрасная сказка, сколько в ней тепла и доброты!
Радости и Удачи тебе в творчестве!
С уважением, Ольга.

Ольга Суслова   04.05.2020 13:14     Заявить о нарушении