Искусство побеждать

Я так и не поняла, откуда появился пешеход. Выскочил, как чёртик из коробки, в то время как я поворачивала на перекрестке, проезжая «зебру» перехода. Обычно я всегда осторожна и внимательна на таких поворотах, знаю ведь: жизнь человека зависит от собранности водителя. И в этот раз всё было, как обычно. Если не считать внезапного появления мужчины прямо перед капотом, у правой фары. Нога нажала на тормоз даже без участия мозга, автомобиль резко встал, но всё равно я почувствовала удар...
Не помня себя, выскочила из машины, бросилась к пострадавшему. Тот катался по грязной мостовой и орал, держась за ногу. Почему-то в этот момент он напоминал футболиста, который выпрашивает пенальти.
– Что же ты делаешь, гадина такая! – кричал сбитый мной мужчина. – Ногу мне сломала! Не умеешь ездить – не садись за руль!
Он так выразительно страдал, что собравшиеся вокруг люди немедленно меня возненавидели.
– Конечно, купила права и гоняет!
– Тут же переход, а нам зеленый, она нарочно, я всё видела! Убила человека!
У меня внутри всё переворачивалось от ужаса. Подошла, протянула руку:
– Давайте я вас в больницу отвезу. Простите, пожалуйста...
– Не подходи! – продолжал надрываться страдалец. – Не поеду с тобой, убийца!
Я вернулась на водительское место, вызвала «скорую» и взяла себя в руки. Всё-таки я юрист и знаю, как надо себя вести: главное – не оставлять место происшествия, иначе последствия будут серьёзными, независимо от степени тяжести... Ну и тому подобное, что всплыло у меня перед глазами. Только холодный профессионализм и помогал мне не сорваться в панику. Уже увезли пострадавшего, уже составили протокол спокойные, ко всему привычные дорожные инспектора, а у меня внутри всё росла и росла ледяная стена...
На работе я ни о чем думать не могла. Хотела звонить в больницу, но я ведь даже фамилии пострадавшего не знаю! Как искать, как загладить вину? Тут зазвонил телефон.
– Оксана, завтра заседание в суде, – напомнил замдиректора. – Вы подготовились?
Я уверила, что готова, хотя мне еще работать и работать. Как назло, как раз сейчас веду важное дело: один местный бизнесмен, человек с нехорошей репутацией, судится с нашей фирмой из-за земли под строительство. А у меня все из рук валится!
Углубившись в документы, я очнулась лишь вечером, когда ко мне в кабинет вошел замдиректора. Я сразу поняла: что-то случилось.
– Оксана, как вы могли? – воскликнул он. – Что я теперь скажу шефу? Мы так надеялись на вашу обычную непобедимость в судебных делах!
Оказывается, ему позвонил знакомый из прокуратуры и сообщил: на завтрашнем заседании судья меня отстранит от дела. Потому что я теперь ответчик по делу о наезде на пешехода! Тот мужчина подал на меня в суд. Однако как успел так быстро?
– Но позвольте, я...
– Не позволю! Ваша неспособность вести дела в такой сложный момент – это предательство интересов компании! Надо было вести себя осторожнее! Теперь придется нанять другого адвоката. Заявление об уходе напишете сами.
Он вышел, хлопнув дверью.
Я еще сидела, словно замороженная шоком, потом поплелась домой. Состояние свое не могу описать, никогда еще у меня такого не было. И все же сидеть и тупо глядеть в стену – не моя тактика: я ведь всегда побеждаю, в том числе и саму себя! Разозлилась, пошла в фитнес-клуб – побегать и измучить тело, авось мозги прочистятся.
Не успела пробежать по дорожке и пары километров, как вдруг увидела у стойки бара того самого мужчину. Точно, он! У меня память цепкая. И голень эластичным бинтом перемотана. Сидит, с барменом болтает, сок потягивает. «Но как же сломанная нога? Мерзавец! – возмутилась я. – Значит, весь этот цирк – подстава?!» Что делать? Стукнуть его гантелей по ноге, чтобы уже не зря судиться, или извлечь из ситуации пользу? К счастью, пробежка помогла, мозг заработал. Сегодня дежурил мой знакомый тренер Паша, не человек – гора мышц, и я ему кое-что шепнула на ухо.
– Ты уверена? – с сомнением посмотрел он на меня. – Вдруг пожалуется?
– А мы как бы в шутку. Ну будь другом, Паша, иначе этот слизняк мне всю жизнь испортит!
Всегда знала, что настоящий бодибилдер в душе рыцарь. Паша серьезно кивнул и подошел к мужчине.
– Идем со мной, Олег, – сказал он, – я тебе суперский эспандер покажу, нам только привезли.
Едва они зашли в подсобку, я тоже вошла и заперла за собой дверь. Этот Олег меня, конечно, сразу узнал. Лицо у него вытянулось.
– Эй, в чем дело? Дайте выйти!
– Вначале признайтесь, кто вас нанял под мою машину нырнуть?! – рявкнула я.
Будь я одна, ничего бы не вышло. Но Паша отлично сыграл свою роль: так выразительно напряг мышцы, что куда там Шварценеггеру! Даже я испугалась, а в подсобке стало тесно. В общем, применять дополнительных методов воздействия не пришлось. Олег выложил всё как на духу, только заикался – я даже тревожилась, чтобы штаны не намочил. Как я и думала, его нанял Черняк, тот самый бизнесюга, что судится сейчас с моей фирмой. Чтобы меня, известную своими победами, «удалить с поля», как он выразился.
– Паша, спасибо, выпускай его, – скомандовала я. – Кстати, Олег, советую заявление из суда забрать и поскорее скрыться. Иначе я вашему нанимателю дам послушать вот это. Как думаете, он вам спасибо скажет, или что-то другое сделает?..
Я достала смартфон из кармана спортивной курточки и дала прослушать бедняге кусок диктофонной записи. Он позеленел.
– Эй, только в обморок не падать! Если все сделаете, обещаю запись удалить. Например, через год.
Конечно, никогда я запись не удалю. От таких акул нужна постоянная защита. Мой замдиректора слушал запись вначале скептически, а потом глянул на меня с уважением.
– Вы подумайте только, на что они идут, чтобы вас переиграть! – удивился он.
– Это потому, что я умею выигрывать, а они нет.
Он покачал головой.
– Оксана, вы молодец, но сейчас вам просто повезло. Впредь будьте осторожнее!
В итоге меня не только восстановили, и дело я выиграла – теперь начальство не знает, как мне угодить и чем отблагодарить. Вот сижу в офисе, думаю, что же мне делать – требовать прибавки зарплаты или оплаченного отпуска в каком-нибудь райском местечке, там, где у пальм историческая родина?


Рецензии