Синеглазая любовь

 Трансформационная сказка на обретение ВЕРЫ.

Услышав, что кто-то пришел, Любаша приоткрыла входную дверь и стала наблюдать в щелочку. Нет, не соседи, их она уже хорошо знала. В тамбуре стоял высокий мужчина в белом костюме. Даже слишком высокий и какой-то ну очень белый. Она таких ещё не встречала. Мужчина сразу заметил этот серьезный взгляд из-за двери и просиял такой добродушной улыбкой, что Любаше он сразу и навсегда понравился!

- Я Любава, - открыла она дверь и протянула руку для знакомства.
- А я Бог, и я пришел к тебе. Здравствуй, Любава.
И Он очень мягко дотронулся до ее руки.
- Тогда проходи! Только тссс, у нас бабуля спит.

Любашу будто и не смутило, что гость представился Богом, будто это что-то обыденное. Как будто он заходит к ним в гости каждый день.

Бабушка тихо дремала в гостиной со своим вязанием.
- Нам сюда, - деловито скомандовал ребенок, указывая на комнату.

- А это мои игрушки!
Две уже не новые куклы, плюшевый заяц, пирамидка, юла. Вот и все игрушки. Зато на полках куча детских книжек, иконы, детская Библия, молитвословы, Псалтири - всех цветов и размеров.

- А я уже большая, мне скоро четыре. А бабушка говорит, что я Егоза, и это она меня назвала Любашей. А мама называет меня Люлю, - и малышка рассмеялась младенческим смехом.

Все это время Бог наблюдал за ней, не отрывая глаз, с улыбкой: Передозировка умиления, вызывайте скорую!
Он слушал детское щебетание, умилялся и все знал. Он смеялся вместе с ней и радовался, что не прогадал тогда и послал маме именно ее и именно вот такую - маленького Ангела. Он знал, какая это отрада для бабушки и все знал про маму. Бог не мог не навестить это синеглазое чудо: вчера они с бабушкой молились и малышка попросила:
- Приди ко мне, пожалуйста, мне нужно сказать тебе что-то очень важное. Я буду тебя ждать. Спокойной ночи, Бог.

Обычно в таких случаях Бог посылал кого-то из Ангелов,  невидимых или в человеческом облике, и этого было достаточно. Но в этот раз Он сделал исключение.

- Ох тыж!.. Подарок ведь. Принес я... Тебе... Где же он...- засуетился Бог. Спрятав руки за спину, быстро сотворил там куклу в блестящем платье и протянул ее девочке.
- Ух тыыы! - и малышка запрыгала на месте счастливая, примерно как все маленькие девочки при виде красивой куклы.
- Спасибо... - обняла она свою куколку.
Бог не подумал о подарке заранее - привык все только по просьбам. Времени придумать образ куклы у него не было, поэтому слепил что называется с натуры: игрушка была почти копией Любавы.
- Что ты хотела рассказать мне, Любаша? Ты ведь звала меня. Я пришел.
- Боженька, моя мама Наташа... Бабушка сказала, что если бы у нас был папа, то мама бы тогда сидела со мной дома и не ходила бы на работу. Ты нам подари папу... Ты же ведь Бог, ты всё можешь - это бабушка мне так сказала. Мама всегда на работе, а я по ней скучаю, - шепеляво жаловался ребенок, запинаясь.
- Ты  сделай ее счастливой и веселой, как я!  А то она все время грустная и говорит, что устала... И не играет со мной.

Бог взял ее на колени, обнял и вздохнул. Эта непосредственность обезоружит любого: ямочки на пухлых щечках, хвостики и большущие синие глаза. Бог смотрел на нее и удивлялся, как это он создал такое чудо. Да, он Творец и Он может ВСЕ. Кроме одного - отказать этой малышке. И не только ей, но всем, кто просил так же вот искренне. Как вам откажешь? Особенно если вы ещё и плачете при этом - этого Бог никак не мог терпеть: на небесах тогда срочно бьют тревогу и десятки Ангелов летят утешать какую-нибудь девочку. И не важно, что этой девочке давно за тридцать...
И сейчас Бог сидел и прикидывал, сколько же работы им предстоит, как придется напрячь всю Небесную Канцелярию, чтобы мама захотела сменить свой образ жизни, привычки и мысли.
- Ну, конечно... Конечно, я помогу тебе, моя хорошая...

- Ой, а Ты, наверное, голодный! - и не дожидаясь ответа, гостеприимная Любава потащила Бога на кухню. Он был не против, все, что она скажет. Попробуй ей откажи. Ему даже показалось, что если Он - Творец Всего и Вся, причина всех причин - увидит, как эти глазки наполняются слезами - случится Вселенская катастрофа, планеты сойдут с орбит или что-то в этом роде. Поэтому все, что угодно - только не плач.

Любаша по-хозяйски открыла холодильник, поставила рядом табурет. Доставать из холодильника было особо нечего. Кастрюля с кашей, компот, баночки с соленьями...
На стене висела картина с персиками и Бог, недолго думая, опять сотворил. На холодильнике сверху появились несколько сочных персиков.
- О, а смотри, что тут есть, это же персики.
- Ух ты, это нам, - обрадовалась девочка и захлопнула холодильник.
Они дружно зачавкали.

- Послушай, родная... Я обязательно помогу твоей маме. Но ты должна мне в этом помочь, ты согласна?
- Да, - кивнула малышка.
- У нас на небесах есть одно правило: помогать только, когда попросят. Для того, чтобы я маме Наташе помог, она сама должна попросить меня об этом, понимаешь? Сама. А то она не просила, а я получается, причиню ей добро, а ей было нужно что-то другое, а не это, нехорошо получится, понимаешь?
Ребенок внимательно смотрел и слушал.

- Ты Любаш, попроси маму помолиться вместе с тобой! Скажи, что мечтаешь о папе и чтобы мама была чаще дома и счастливая, расскажи ей все так же, как мне только что сказала. Хорошо? Пусть мама сама попросит у меня и мужа, и здоровья, и радости. И тогда я точно смогу ей помочь.
- А мама не согласится. Она никогда не молится, только мы с бабушкой.
- Тогда назавтра попроси ещё раз, и ещё. Проси, пока она не согласится. Я знаю, она не сможет отказать тебе.
- Справишься? Обещаешь?
- Угу.
Девочка закивала, теперь у них был общий секрет с Богом. Они
были заодно!

Время их встречи подходило к концу - скоро должна была проснуться бабушка, и объясняться с ней в планы Творца не входило. Хватит с нее и той новой куклы, которая неизвестно как появилась в доме. Они тепло обнялись и Бог бесшумно ушёл.

***
Часть II
Мама Наташа.

Через двадцать минут дверной замок зашевелился.
- Люлюська! Мам! Я дома.
Бабушка зашуршала на кухню.
- А ты чего рано-то сегодня?
- Нам повезло, мам, кто-то позвонил и сказал, что здание заминировано и нас всех срочно эвакуировали.  И кредитный отдел, и всех коллекторов, никому нельзя было оставаться. Почаще бы так...
- Ты увольняйся оттуда, Наташа. Бог даст, другую работу найдешь...
- Бог-то даст... А потом ещё догонит и поддаст! - горько ухмыльнулась   она.
- Наталья, ты мне не язви! Богохульствовать большой грех.
- Я не верю в вашего Бога, мам...

Когда все разговоры поутихли, ребенок тихо залезла маме подмышку.
- Мамочка, а когда у нас будет папа?
- Ох, Лю,не сыпь мне соль на сахар... Один у нас уже был, мне хватило.
- А я мечтаю о папе, и чтобы ты со мной дома была, а папа работал. А мы с тобой чтобы только гуляли и играли, и папу ждали с работы.
Мама не удержалась и рассмеялась. Непосредственность Любаши обезаружит даже самого черствого.
- Ну тогда ладно, доченька, я согласна. Давай помечтаем с тобой о папе... Он будет приносить нам мороженое?
- Дааа!
- А мы ему пироги печь будем?
- Даа... с рыбой и еще с капустой, и еще с яблоками...

Глубоким вечером маленькая девочка и женщина-кремень, давно утратившая веру, сидели на полу и вместе молились Богу. Мама Наташа всем на свете могла сказать нет, кроме своей синеглазой дочери.
Бог смотрел на них и радовался. Он передал Ангелу книгу Судеб и кивнул:
- Готовьтесь, работы много. Будем переписывать.

******

Всемогущему Богу подвластно все. Но закон свободной воли обязывает не вмешиваться без просьбы Души.

Попросите! Обо всем, о чем мечтаете. И дано будет вам. Аминь.
Ом-инь.


Рецензии