БИЧ Володя. Продолжение

      
Начало http://proza.ru/2020/04/28/193

    Сосед вернулся довольный – дорого сдал орех. Накупил продуктов разных себе и Володе, отправился готовить обед.
- Поеду я на склад, доски нужны.
- Дак у меня досок полный сарай. Выбирай любые. Сейчас поедим, отдохну малость и помогу тебе.
Володя выбрал нужные доски, отпилил по  размеру, немного остругал. Работа привычная: в колонии работал в столярном цехе, правда, точили, в основном, черенки для лопат. Работа отвлекала от беспокойных мыслей – Жук не появлялся, не давал о себе знать. Интуитивно чувствовал – случилось плохое.
Прекрасно понимал, что если тот у ЭТИХ  ребят, выдаст его сразу же. Зря сказал ему адрес! Ведь предупреждали же его умные люди: не связывайся с Жуком!
 
Колька Жуков, по прозвищу Жук, иногда с добавлением "навозный", был вором. Воровал уже в младшей группе в детдоме, потом, когда стал постарше, воровство стало для него привычным делом. В ПТУ, где он учился на повара, били его много раз - без толку. Маленький, очень худой, вертлявый и чернявый, он походил на цыганёнка, хотя известно, что цыгане своих детей не бросают.
Его не любили на зоне, и многие не упускали случая дать подзатыльник.
Володя как-то раз заступился за него: не любил, когда били слабых. После этого Жук прицепился к нему, как репей. Рассказал, что у него связи в большом криминале и сидит он за кого-то, то есть взял вину на себя. Обещали хорошо заплатить. Володя не поверил, но когда Жуку пришла посылка с икрой, копчёной колбасой, дорогим кофе и шоколадом, уже не сомневался. Впрочем, тот всё отдал в общак, он не был жадным.

Сосед поспал и вышел помогать. Заменили сгнившие доски, выправили лист железа, прибили прочно. Возились до темноты, потом решили отметить, как положено, самогонкой на орешках. Володя с непривычки быстро захмелел, лёг на лежанку у печки и вырубился.
Ночью проснулся от желания выйти во двор. Было очень темно, моросил дождь.
В окне своего дома заметил мерцающий огонёк фонарика. Тихо подошёл, заглянул в окно. Приглядевшись, узнал Жука. Вроде бы один. Встав сбоку от двери, негромко окликнул:
- Жук! Это ты?
- Ну, слава Богу! Я уж думал, что ты сбежал с деньгами!
- Не суди по себе. Мне чужого не надо
- Деньги где?
Володя включил свет и отшатнулся: лицо Жука было разбито в кровь, выбито два передних зуба.
- Кто тебя так?
- Пострадавшие, кто же ещё. Одна камера там была на аккумуляторе, я поздно заметил и всем фейсом попал. Вот меня и нашли – город маленький. Вовремя я тебе бабло скинул. Давай деньги, там ждут меня.
- В камере хранения рюкзак.
- Да ты идиот! Туда нельзя соваться, пасут!
- А как тебе удалось сбежать? Или меня сдал?
- Не сдал, не бойся. Выручили меня, а кто да что, не спрашивай. Как же теперь быть? Придётся тебе ехать.
- Даже не мечтай. Хватит с меня. Найдёте способ. Запоминай номер ячейки и код. Или записать?
- Запиши. У меня же не такая память, как у тебя.
- А мою долю как я получу?
- Чево? Какая ещё твоя доля? Ты же небось взял чуток?
- Вот именно - чуток! Всего пятьдесят штук, это что, по-твоему, хватит? Уговор какой был?
- Не могу больше. Как бы самому безо всего не остаться, там люди серьёзные, использовали меня, похоже.
- Ну, и чёрт с вами. Вали отсюда и больше мне на глаза не попадайся.
Жук растворился в темноте, а Володя вдруг почувствовал облегчение, гора с плеч свалилась. Только сейчас понял, как он переживал в душе. Зачем ему это?

На следующее утро сосед опять звал за шишками, но Володя  поехал в город за паспортом. Купил  новый  мобильник, одежду и билет в Москву.
Начиналась его новая жизнь.

Окончание http://proza.ru/2020/05/01/1174


Рецензии
Хочется верить, что у Володи в новой жизни всё получится!

Ольга Сангалова   04.04.2024 18:09     Заявить о нарушении
Будем надеяться. Человек он неплохой, заблудился немного.

Эмма Татарская   04.04.2024 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.