Ангел хранитель

Это было недавно, это было давно. Я молод, красив и самоуверен. Очень, ну просто очень хотел гонять на мотике. Но желание – одно, а реальность – это другое. Тогда работал на фабрике пианино «Иртыш» столяром – сборщиком. Был на прифасовке. Это сложная операция и требуется большая сила. Надо чугунную раму (90 кг) вытащить из стояков и руками положить на футор. Я от природы физически развит и силен, но после года работы так накачался, что выжимал эспандером правой рукой 100 кг, а левой, конечно, меньше - 80.
Но это все предисловие, увертюра нашей истории.
Так хотелось на мотике, но увы! Пришлось купить мотороллер в рассрочку. Целый месяц счастливым. Конечно, не гонял, лошадей мало. Как кот наплакал, и я охладел к нему. Уж очень он меня обижал.
Во-первых, его девчонки не любили, а красивые просто презирали (и меня, за что?).
Во-вторых, иногда хочется кого-то обогнать, например, грузовик. Только выжму на обгон, водитель видит, прибавляет газу и все – обидно.
Надо завязывать с такой судьбой, в этой жизни никакой.
Но случай – друг судьбы, помог. Я увидел чудо – ЯВА-350! Это мечта!
Продал роллер за 200 рублей, стал копить. Пошел на рынок, увидел цену. Не потяну! Не потяну на новую и подержанную тоже.
Ходил по воскресеньям 5 раз. И все-таки купил ЯВУ-250 (одноцилиндровая) за 600 рублей. Это почти счастье!
Когда первый раз двинул на нем, обнаружил, что счастье со мной. Вижу впереди машину (особенно эти гадкие грузовики), крутану ручку газа, и шофер только пальцем у виска крутит.
Но я отвлекаюсь от темы, потом поймете. К нам на фабрику прислали девчонок двадцатилетних из Уфы после техникума. Пятеро, две – красавицы! И одну из них поставили мастером в нашем участке.
Симпатичная (а не только красивая) Райхана. Она боялась не справиться и даже плакала иногда. Но у нас люди хорошие – сибиряки, и ее дружно поддерживали (особенно я).
Но опять отвлекся от темы. Слушайте дальше, кто хочет. Я как-то ехал на ЯВЕ по 24 Северной. По выходным транспорта меньше. Еду и наслаждаюсь. И вдруг впереди по встречной полосе на меня мчится самосвал и главное виляет…
Чудом успел свернуть вправо и нажать на тормоз. Еще секундой назад я протаранил бы самосвал. Очнулся я, передо мной старушенция. Орет на меня. Я, оказывается, немного заехал на чужую территорию (между ног). Я еще в шоке, а меня уже бьет бабуля сумкой.
Парень и другая бабуля (наверняка интеллигентная) вступилась за меня. Особенно парень – «Ты старая карга не видела ни хрена. Да его чуть не убили, наверняка алкаш». Я был временно оправдан.
Добрался домой. В голове сумбур. Вроде живой. И сразу вспомнил: «Быть или не быть? А какая дистанция между…».
Лег спать – не могу. Выпил граммов 50, не помогает. Часа 3 ворочался и наконец куда-то провалился.
«Просыпайся!» - услышал я. В квартире никого нет, мать в больнице.
«Проснись». Я открыл глаза: «Ты кто?».
«Я твой ангел – хранитель. Сегодня я увел тебя от смерти. Начался отсчет. Я характер твой знаю. Бог любит троицу. Будь осторожен. У тебя еще две… Прощай».
Я очнулся. Пол шестого утра. Самое плохое время. Не могу понять, что это?
Наяву или крыша поехала?
Но жизни пошла чередом. Работал уже тренером-преподавателем в городском Дворце пионеров и учился в пединституте заочно на истфаке.
Жизнь продолжалась. Мотик я любил, по-прежнему ездил.
Как-то двигался по 10 лет Октября. Все хорошо вокруг, тихо. И вдруг навстречу грузовик (черт бы его побрал, четырехполосная дорога) резко поворачивает влево, не пропускает встречный транспорт, а это я (придурок).
Нажимаю на оба тормоза, но столкновения уже не избежать. Ручку газа срезает бортом. Выбегает парень – шофер и начинает орать на меня. Так мне захотелось нанести прямой удар в его физиономию. С огромным трудом воздержался. Сработала честь спортсмена. Драку первым не начинай.
Собрались зеваки и митинг начался. Мнения разделились.
- Уже эти явисты совсем обнаглели, - выступали женщины среднего возраста.
Мужики за меня проголосовали, особенно молодые. Они лучше разбираются в правилах движения, и конечно умнее.
Шофер с грузовиком быстро исчез.
Живу дальше. Ничего не поделаешь. Я забыл вам сказать, что кроме гонок занимаюсь шахматами, играю в турнирах, чаще рейтинговых. Рейтинг ФИДЕ 2124. Я кандидат в мастера. Еще я писал стихи с первого класса. Наша учительница повела к заучу, очень строгий, любил порядок и дисциплину.

Прочел мои стихи:
У маленькой Галинки
Новые ботинки.
Ходит Галя во дворе,
Объясняет детворе.
- Это мама их купила,
В день рождения подарила.
Их носить я очень рада,
Побежали за ограду.

- Ты, Скоков, должен хорошо учиться, читать и писать, а не стихи писать.
- Списал где-то. Я вспоминаю, это же детская поэтесса. Я вот ее не вспоминаю. Дурака не валяй, иди учись!
Второй случай был удачный. В 18 лет напечатали первые стихотворения. УРА!

На катке

Я тебя совсем не знаю,
Только вижу на катке,
Где ты кружишься, играет
Ветер в шелковом платке.
И глаза в веселом блеске,
И румянец на ветру!
Я стою на том же месте,
На тебя одну смотрю.

Жизнь идет дальше. Мотик я свой любил по спокойнее. Страсть ушла. Был предупрежден, значит вооружен.
Ну да ладно. Шахматный клуб у нас в Нефтяниках. Как-то раз еду домой в Чкаловский поселок. Еду после проигрыша, злой, не подходи. «Продул выигрышную позицию! (Все так говорят!) С кем играл?!». Еду домой, октябрь, 23 часа. Пассажиров мало.
На остановке вваливается   мужик – богатырь.
И сразу начал нас учить мату. Это понравилось не всем. Мужик весом около 130 кг садится и протягивает ноги поперек вагона.
На упреки пассажиров он озвучивает куда им надо идти. Эти им точно не очень… Но он настаивает, куда?..
Подходит моя остановка. Я встаю и пытаюсь пройти к дверям. Ноги мужика это не одобряют.
- Эй, мужик! Лапки подбери, - сказал я этой личности. Но ему это не очень понравилось. Он встает как дипломат и начинает молча двигаться своей массой на переговоры.
Дело плохо, и я сделал (вовремя) нырок головой вниз. Кулак мужика (с мою голову) врезался в стойку. Прозвучал трехэтажный мат. Двери не открывались! Надо что-то делать. Я всей своей массой тела (85 кг) и трезвой головой что есть силы и наглости толкнул противника и он (не надо так много пить) рухнул назад и трахнулся головой о кассу и свернул ее.
Дверь открылась (наверное, от страха) и я выскочил из вагона под приветливые предложения меня закопать, а также обещания яркой и очень короткой жизни.
Меня это как-то не соблазняло и вдруг настроение стало повышаться.
- Кажется, я отыгрался! Сначала мне мат поставили в клубе. А я здесь отыгрался! Один – один. Ничья. Хоть и по очкам.
Не мог заснуть. «Кажется, повезло. Если бы он попал, меня и моя голова уже где бы отдыхала. Не дай бог!».
- Спасибо! Мой ангел-хранитель!
- Зря меня просишь. Ведь и что-то ты сам можешь сделать. Ты же сибиряк!
- До новой встречи. Я точно это предчувствую. С тобой не соскучишься.
Слава богу! Живем дальше. Мотик не продал. Жалко, родной все-таки. Попробуйте поменять друга.
Как-то я еду с молодой женой домой в Чкаловский поселок.
Едем по Герцена, потом по Гагарина. Улица сложная с немалым уклоном. Посреди две линии трамвая. Транспорта не много – выходной. Подъезжая к остановке и Боже мой, выворачивает кишка из двух вагонов «Икаруса», а параллельно со мной трамвай идет. Мне некуда деваться. Жму на тормоза (а еще наклон – дорога вниз). Не отпуская руки, я переваливаюсь через руль, а моя жена, прочно держась на меня, перевалилась вместе со мной. Все в ударе и шоке.
У меня выбито левое колено, у Раи правая нога кровоточит. Подбежал парень: «Быстрее уезжайте, менты…».
Как мы сели и как ЯВА завелась трудно сказать. Доехали как во сне. Мать ужаснулась, но сразу стала помогать, сначала Рае, потом и мне.
Голова не работала. Я почти враг народа. Но удивительно, быстро зажило. Все-таки молодость лучше!
Я заснул быстро. Но и он быстро нашел меня.
- Лимит твой закончен. Тебе теперь никто не поможет.
- А у меня есть жена.
- У нее это второй случай. Может если рядом будет. Тебе повезло. Будь здоров и продай мотик. Желаю удачи.
- ЯВА хорошая, она меня всегда выручала.
- Как ты глуп, это я тебя выручал.
- Ну ладно, продам, и будь что будет.
Желаю всем удачи! Почти всем, кроме дураков и хамов. Я их очень не люблю.


Рецензии