Игра в догонялки. Сказка

     Как-то в начале лета прибежал зайчишка к своей маме. Весь всклокоченный дышит часто и тяжело. Зайчиха его спрашивает: «Что с тобой? Что это ты такой испуганный? Гнался что ли кто за тобой?» «Гнался, - отвечает зайчонок. – Это мы с волчонком в догонялки играли. Кто кого догонит тот его и съест. Я волчонка догнал, но есть не стал. Тогда волчонок побежал за мной и всё время мне кричал вдогонку, что он меня точно съест. Но я бежал быстрее его и вот прибежал к тебе первым. Правда, я молодец?».

     Мама аж подпрыгнула от страха. «Волчонок видел, куда ты бежал?» дрожа, спросила мама волчонка. «Нет, куда ему. Он то и леса почти не знает. Всё время около своей норы играется с другими волчатами. Не то, что я. Весь лес оббегал. Каждый кустик знаю». «Это хорошо. – успокоившись сказала мама-зайчиха. – Но в следующий раз с волчонком не играй. Он тебе не пара. Потому, что волки едят зайцев. Мы для них пища, а волки для нас - опасные звери». «Странно. – сказал зайчишка, - мы же волков не едим, а они нас едят. Это не правильно». Зайчишка сказал маме, сел в уголок и стал думать.

     Долго он думал о несправедливой жизни. Наверное, минут десять, не меньше, а потом и спрашивает у мамы: «Мама, а почему валки зайцев кушают, а зайцы волков не кушают?». «Потому, что волки не вкусные». - «Мама, значит зайцы вкуснее волков?». «Конечно. Волки что едят? Кого догонят того и  едят, а мы, зайцы? Мы кушаем только вкусную травку или молодые веточки. Но волки зайцам тоже пользу приносят». – «Хорошенькое дело, какая же польза от того, что тебя едят?» - «Очень простая. Они зайцев учат и лечат». – «Мама, что ты такое говоришь? Чему же волк может научить зайцев, если от только и думает о том как зайца съесть?» «Вот скажи, сынок, почему ты убежал от волчонка? Потому, что волки учат нас, зайцев, быстро бегать. И оценки ставят. Плохо бегаешь, то поставят плохую оценку. Хорошо бегаешь – живи дальше. Твои дедушка и бабушка знаешь, как бегали! Никакой волк их догнать не мог. Да и я бегаю не плохо. Иначе ты бы на свет не появился. А лечат волки тоже не плохо. Ты видел где-нибудь в лесу больного зайца? Это благодаря волкам. Мы тоже волков лечим. Заболел, например, волк. Бегать нет сил. Ни одного зайца догнать не может - помирай с голоду. Так что, какая – никакая, но справедливость есть. Живём же, сам видишь, но мой тебе совет, с волками не играй. Держись от них подальше. Понял?».

     «Понял» - ответил зайчонок и побежал с лес, где столько интересного.

29.04.2020


Рецензии