Двойное удовольствие...

Если кто достаточно долго жил на этом свете и получал какое-либо удовольствие в жизни, тот меня поймёт, ибо речь в моём мини рассказе пойдёт именно об отдельно взятом удовольствии, и дело даже не в том, что я попытался испытать означенное выше уже двойное удовольствие, а именно каким образом я хотел это сделать, но мне это, как ни изобретателен и хитёр я был в своём желании, не удалось провернуть, но сама по себе попытка, каким образом это было сделано, достойна внимания, по крайней мере, мне так показалось, что достойна, ибо я вспоминаю о ней с улыбой, и я был бы не против, чтобы и вы со мною вместе улыбнулись, а если не получится, то не слишком сильно обижусь, эта такая мелочь, что, честно говоря, не стоит внимания, но в любом случае этот микроскопический эпизод хорош своими выводами, о которых позже поведаю, в конце рассказа.

Итак, слушайте, нас в семье, если так можно сказать, уродилось двое мальчиков, мой старший брат и я, ваш покорный слуга, два года разницы, но и этих двух годков хватило, чтобы расставить всё по своим местам, то бишь, по ранжиру, и вот именно это обстоятельство доставало меня до чёртиков, вот потому мне всегда нужно было быть на чеку, чтобы вовремя увильнуть, но не всегда это получалось, потому мне часто доставалось на орехи, в том числе большую часть самой непритязательной и чёрной работы по дому мне приходилось взваливать на свои хрупкие плечи, поди, сделай, поди принеси, и так далее, что говорить, проза жизни, не стоит на ней даже останавливаться.

Лучше о главном.

В то незабвенное время моей юности подрастающее поколение в гораздо больше степени увлекалась чтением книг, компьютеры ещё не изобрели, потому мы выбирали себе другие удовольствия, и как вы догадались, это самое приобщение к прекрасному благостно влияло на наши ещё неокрепшие души, пустая глупость нам была недоступна, ибо книги попадались под руку умные и нравственные, цензура в то время работала на полную катушку, мышь не проскочит, для нас соответствующие инстанции отбирали лучшие творческие образцы.

Мы с братом в числе прочего тоже не были лишены этих интеллектуальных удовольствий, вольготно развалившись на своих кроватях - у нас для этого была выделена родителями отдельная комната - мы предавались увлекательному чтению, первым читал книгу брат, потом присоединялся я, а брат доставал откуда-то новую, наверное, друзья делились.

Вот только жарким летом в комнате на двоих было нестерпимо душно, потому, как только припечёт достаточно, приходилось бегать на кухню к холодильнику, забитому доверху газировкой, и предаваться блаженству поглощения обжигающе ледяной жидкости, но, замечу, в эту невыносимую жару лишний раз двигаться не хотелось, а тут нужно было вставать и, покрываясь потом, добираться до цели.

Я посмотрел на брата, в этом смысле, он был более стойким оловянным солдатиком, в то время, как я уже три раза сбегал утолить жажду, он за это время всего лишь раз последовал моему примеру.

Я порядком устал бегать к холодильнику и незамедлительно начал свою интеллектуальную атаку.

- У меня есть идея! - воскликнул я радостно, стараясь этим привлечь внимание старшего брата.

- Говори, - хмыкнул брат, не поворачиваясь.

- Вот смотри, мы сейчас с тобой отдельно читаем книжки, и при этом получаем от этого эстетической удовольствие!

- Ну, - промычал брат, уже отрываясь от чтения.

- И это удовольствие у нас одно? - поднял я брови.

- Не тяни резину, говори сразу, - нахмурился брат.

- Но мы ещё бегаем пить, это тоже удовольствие? Но весь кайф портится от того, что нужно вставать и идти к холодильнику, и уже это не полноценное наслаждение, так?

- Ну, так! - брат лениво кивнул головой.

- А теперь самое главное, я предлагаю сделать это удовольствие двойным для нас обоих, то есть, когда я захочу воды, я просто говорю тебе об этом, и ты приносишь мне стаканчик, представляешь, какое я двойное удовольствие получу, во-первых, я утолю жажду, а во-вторых я получу этот глоток даже не сходя с места, ведь ты мне в этом поможешь! А когда ты захочешь, уже я тебе это двойное удовольствие доставлю! - восторженно подвёл итог я, вполне невинно хлопая ресницами.

Брат на несколько секунд задумался, представляя в уме реализацию моего предложения, но что-то ему не понравилось, то ли он догадался, раскусил мою хитрость, то ли необычность моего предложения его оттолкнула, и я услышал категоричное нет, он даже не стал объяснять мне свой отказ, к примеру, сославшись на то, что он может и сам сходить за водой, его это не напрягает, а в действительности по первому зову приносить воду младшему брату он просто посчитал ниже своего достоинства, как бы я не заманивал его неким мифическим двойным удовольствием, которое ещё нужно было прочувствовать.

Он интуитивно взвесил на весах обещанное мною своё двойное удовольствие и сам факт, что старший брат приносит младшему, и кому могло это понравится?

Как я не расписывал проект, не прошла моя хитрость, заставить брата приносить мне газировку было практически невозможно, мне нужно было это уже давно зарубить себе на носу.

В итоге, я не только не получил своего, но и добавил себе заботы, мне пришлось и брату захватывать стаканчик газированной воды на обратном пути, ибо зачем идти порожняком, если я уже у холодильника нахожусь?

Вот так в жизни часто случается, хочешь кого-то облапошить и получить от этого что-то для себя лично, а получаешь на свою голову приключение с большим отрицательным эффектом ... не рой чужому яму, сам в неё попадёшь!

Сейчас, вспоминая, я улыбаюсь своей наивности, но тогда мне было не до смеха, хотел одного, а получил совершенно другое... а для мальчишки это всегда какая никакая боль... ибо думаешь, в чём ошибся, ведь всё так тонко рассчитал, комар носа не подточит, ан, нет, тебя в один миг раскусили!

Не нужно искать глупее себя ... тем более в тех вопросах, где всё на виду... и твои, шитые белыми нитками, хитрости особенно ...


Рецензии