Баронесса Ринтелен праправнучка Пушкина

  Летний день близился к вечеру. Уставшее за день солнце, обрядившись в любимую  мантию из нежно-розовых облаков, неспешно, не забывая  гасить за собой дневной свет, уходило в свои ночные покои.
   Экскурсия в пушкинском музее подходила к своему завершению.
- Благодарю вас, я узнала сегодня много нового, ведь всякая, даже мелкая деталь для меня важна и интересна.  - говорила баронесса Клотильда фон Ринтелен экскурсоводу.
- А теперь оставьте меня, пожалуйста, одну,  - обратилась баронесса к  сопровождавшим её при осмотре
музея её прапрадеда Александра Сергеевича Пушкина.
    То особое ощущение волнения,и не волнения даже, а  существования лёгкого туманного гипнотического облака вокруг неё, перенесшего её в мгновение в другое измерение,  совершенно новое ощущение никогда не испытываемое ею ранее, не покидало баронессу.
    Сейчас, оставаясь в полном одиночестве в родовом фамильном гнезде, она, вновь не спеша, прошла по его комнатам.
- Разве я не была здесь раньше, - спрашивала она себя, разве не жила?
Все кажется таким знакомым, таким родным.
Задержалась у портретов прадедушки Александра и прабабушки Натальи, коснулась их кончиками пальцев...
- Если бы судьба не соединила вас тогда, то не было бы ни меня, ни моих сыновей...   Тогда... - задумчиво произнесла графиня.
Ей вдруг показалось, что она конечно же была здесь, и вернулась сейчас сюда после долгого отсутствия, и  ей необходимо рассказать им,
внимательно смотревшим на неё с этих портретов, рассказать о себе, поделиться с ними ...
-  Знаете,  - мысленно продолжила Клотильда, - знаете, я столько.., столько преодолела в своей жизни, и я.., я думаю, что достойна быть потомком великого Гения и его Мадонны.
Потомком тех, объединённых родственными генами,  чьи генетические корни находились здесь, здесь в родовом поместье Пушкиных.
Да, никому,пожалуй, из нашего рода и не было легко, цепь наших жизней - это сплошь преодоление препятствий!
Но...! - глядя прямо и пристально в глаза поэта, твёрдо произнесла, -Я смогла, смогла преодолеть их...
       Клотильда переходит к окну, задерживается у него. Вид, открывшейся графине, вызывает в ней восторг!
- Боже! Милостивый боже!
Какая же здесь красота!  Какие просторы! И я - дома, дома!
Сколь труден и долог был мой путь к родным пенатам.
В её сознании, быстро сменяя друг друга мелькают яркими вспышками картины её жизни.
Детство в послевоенные годы, строгий, но безгранично любящий её, единственного своего ребёнка, отец.
Да, он, правнук  самого императора, внук принца, воспитанный совершенным аристократом, никак не мог смириться тогда,  в первые послевоенные годы, со своим безденежьем, сложнейшим положением семьи.  Непростой характер его осложнился глубокой депрессией:  обида на отца и деда, не сумевших оставить ему надёжные материальные фонды для существования, потеря его личного имущества за годы войны..., - всё угнетало его.
 - Ты должна стать врачом, - убеждал он дочь, - должна осуществить  мечту всей моей жизни. Медицина всегда была  моим призванием.
И она выполнила его наказ.
- Да, я следовала его совету,  - я - врач, у меня своя клиника, замечательный муж и  трое уже взрослых сыновей...
 Клотильда   обернулась в сторону портретов Пушкина и Натали.
 - Я не подвела вас, правда?
Я, ваша праправнучка - достойный ваш продолжатель ...?!
   
     Вдруг яркий луч заходящего солнца, в одно мгновение проникший в дом, осветил весь его и всё находящееся в нем искрящим, брызжущим светом, наполнив и дом, и душу баронессы Клотильды восторженной радостью!
-Это же знак, знак небес, - они слышат меня и рады мне!
    С удивительным  чувством светлой радости и умиротворения покидала она этот дом, своё родовое Пушкинское гнездо. 
У порога, еще раз оглянувшись и бросив прощальный взгляд на все, с чем она здесь  сегодня встретилась, ставшее в одночасье таким близким для неё, она внезапно поняла.
- Разве только сегодня? Все это было во мне всегда, в моих генах, в каждой моей клеточке, в моей душе.
Всегда во мне существовало!
      Но ещё долго, долго бродила баронесса фон Ринтелен по красивому, заботливо ухоженному парку, любуясь неповторимой красотой закатного неба.
 Здесь, в Российских просторах, широта и природная красота которых не переставала удивлять Клотильду, и обычное действо  - заход Солнца казался ей особенным.
    Оно будто не опускалось за линию горизонта, но...  неспешно и нехотя, погружалось в череду пушистых мягких и легких облаков, напоминавших невесомый, сказочный корабль, готовый доставить светило на ночь в царскую его опочивальню.
    - Я вернусь! Я непременно сюда вернусь ! - твёрдо пообещала себе, а может быть и своим предкам, некогда жившим здесь, в этом удививительном, вдохновенном, а главное - родном месте,
пообещала впечатленная  увиденным  Баронесса Ринтелен.
Немецкая баронесса, с чувственной, поэтической душой, так похожей на душу своего русского прадеда.

Иллюстрации.

3.баронесса Клотильда фон Ринтелен, рождённая Меренберг
1,4 Клотильда фон Ринтелен активный помощник в работе музеев её гениального прапрадеда.
2.Портрет Натальи Пушкиной- Меренберг, младшей дочери поэта и прабабушки баронессы Ринтелен. Заметно явное внешнее сходство.

5.Старшие сын баронессы фон Ринтелен с подругой.
Всего сыновей трое,все высоко образованы.


Рецензии