Имя неправильное

Имя неправильное

Алексей Сергеевич медленно потягивал трубку с табаком и наслаждался видом небольшого пруда. Красивая утка с маленькими утятами проплывала мимо, солнце ласкало своим теплом, камыши покачивались от поцелуев ветра. Доброе и тихое утро - все, как любил Алексей Сергеевич.
Внезапно из спокойного настроения и наслаждения местной красотой его вывел громкий кашель за спиной. Кто мог прийти сюда в такую рань? Ни одной живой души Алексей Сергеевич не наблюдал здесь давно, да еще и в его любимом приятном месте, скрытом от незнакомцев.
- Здравствуйте! - улыбалась ему миловидная женщина лет сорока, - нам сказали, что здесь живет старец, что ведает все на свете...
- Здравствуйте! - проговорил Алексей Сергеевич, сощурившись хитро. (Еще одни- подумал он. Чего же людям нужно на этот раз? Ну да ладно, новая банка варенья или чикушка водки мне не будет лишней...) , - с чем пожаловали?
- Нам сказали, что вы экстрасенс. Так вот - мой сын... (женщина вывела из-за спины пятнадцатилетнего паренька), - вся жизнь у него под откос. Хотели узнать, что делать!
Парень презрительно смотрел на деда. Таким же взглядом он смерил мать.
- Но сначала мы хотели убедиться, что вы экстрасенс! - сказала женщина, - можете ли вы ответить, как его зовут?
Алексей Сергеевич заметил, что женщина принесла с собой пакет. Интересно бы узнать, что в нем. Задумавшись, взглянул он на паренька.
- Влад!
- Кто Влад? - спросила женщина, округлив глаза.
- Он -Влад! - сказал дед, указывая на парня.
- Как... Не угадали вы!! Роман его зовут. А говорили мне, что экстрасенс, ээх!...
Женщина махнула рукой и губы ее предательски задрожали. Расстроилась, видно.
- Так ведь Романом и можно назвать, но имя его настоящее - Влад! - сказал Алексей Сергеевич серьезным голосом, глубокомысленно глядя на молодого человека.
- О чем вы говорите?!! Я же вам сказала - нарекли его Романом с самого первого дня, пятнадцать лет уже отродясь! - взмахнула руками от возмущения женщина.
- Ой, не то имя носить - судьбу и сломать... Рождена на свет была моя знакомая Наташка. А назвали Феклой. Вся жизнь под откос, пока не пришли ко мне и потом не переименовали, - буравя их взглядом, произнес Алексей Сергеич.
- Так это что же!!... Ну допустим...
- Не болтайте. Забирайте имя. Звезды теперь сошлись.
- Нет, вы подождите! - женщина не прекращала возмущаться. Щеки ее покраснели, -а меня ж тогда как должны звать?!
Дед сощурился и оглядел ее с головы до ног. Докурил трубку и произнес:
- Светлана.
- Да какая я вам Светлана! Это неслыханно!! Вот наглость-то какая! А я тут столько прошла, чтобы до вас добраться, а вы мне тут всякую чушь городите! - воскликнула женщина.
- Не хотите, как хотите. Мое дело проинформировать. То-то у вас дети вырастают с проблемами. То-то и жизнью своей недовольны. А мне-то что, сижу -курю трубку. Мне хорошо, - улыбнулся дед.
Женщина стояла в недоумении. Парень надел наушники. Его, похоже, происходящее интересовало мало.
- Чего стоите, Светлана? Уходите, спорить мне с вами не хочется -сказал Алексей Сергеевич, поглядывая на ее тяжелый, должно быть, пакет, который она неизвестно сколько тащила с собой в такую даль. Первое село, как помнится, располагалось в ста километрах отсюда.
- Да какая я вам Светлана!! Меня Юлией зовут!
- Оййй, Юлией. А лет вам, должно быть, около сорока?
- Да. А откуда вам известно?
- Рожденных в тех годах Юлией называть не должно. Не подходит, - отрезал дед.
- А чего вы еще обо мне видите? - с подозрением посмотрела женщина на Алексея Сергеича.
- Мужскую заботу давно не видала. Уважения нет в семье. Любви да ласки. Все сама на своем горбу тащишь! Так и до могилы недалеко. Но да ладно. Все исправим.
Женщина молчала с минуту, а потом упала на колени и начала рыдать:
- Правы вы! Тяжко мне! Вот и сын от рук отбился! Ходит не пойми где! Три месяца назад руку сломал, курить начал, учится плохо! Да еще и матерится на меня! - женщина утирала слезы рукавом.
- Но, но. Не гони лошадей, Света, - успокоил ее Алексей Сергеич.
- Муж к вам засол и самогонку не хотел нести, все сама, сама! - продолжала рыдать женщина, - а ведь в детстве меня хотели Светой назвать! Только передумали, - она достала платок и высморкалась.
- Повезло тебе, родная. Все будет хорошо!
- Спасибо... Пойдем мы с... Владом. Добрый старец!
- С кем? - подал звук паренек.
- С Владом, сказала!!! Жизнь тебе сломать не дам!! Сама уж Юлией свой век доживу- привыкли все!!! А ты молод еще, - вздохнула женщина, а потом посмотрела на сына сверкающими глазами. Сын прочел в них угрозу.
- Ладно. Мне мое имя все равно не нравилось. А Влад солист моей любимой группы! - ухмыльнулся парень.
Алексей Сергеевич расплылся в улыбке.
Покинула его вскоре внезапно прервавшая ранее тихий отдых семья. Открыл он банку с маринованными огурцами, что притащила бедная женщина, налил в рюмку самогонки и снова засунул трубку в рот.

- Кхе-кхе! - послышалось за спиной...
Да шо ж такое?! Хотя... Вторая чикушка да банка варенья все же была б не лишней.


Рецензии