Им до нас, как пешком до Германии

(Рецензия на рассказ Леонида Свиягина-2 В  побеждённой Германии)
Рассказ мне очень понравился Прочитав его я вспомнил 1971 год из моей жизни.
     Я - комсомолец, суворовец Казанского СВУ. За моей спиной, работа овечим пастухом, летом, после 5 класса. Работа коровьим пастухом, летом, после 6-го класса, работа разнорабочим в СМП-16 , на строительстве Новоорского авторемзавода, после 7-го класса, работа рабочим в железнодорожной мостовой бригаде, летом после 8 класса.А вот после 9 класса, мой старший брат Иван Алексеевич, Юра Хапин и я во время сенокоса на зароботках в совхозе " Вишневые горки" были расквартированы в доме мордовской семьи тёти Зины. Перед ужином тетя Зина убрала со стола маленькую чашку с жидкостью от мух- дихлофосом.
При этом от неловкого ее движения, часть жидкости выплеснулось на стол. Тетя Зина неуклюже протерла стол тряпицей. Ополоснула чашки и той же тряпкой протерла нашу посуду для ужина. " Что же Вы делаете? Дихлофос-это же яд!- Вскричал Иван Алексеевич. Вы же нас отравите!.
Очень я тогда расстроился. Вышел
во двор, рассмотрел развалюху-дом снаружи и ещё больше расстроился.Покосившиеся сараи, брошенные копёшки сена,в дальнем углу двора  дырявый зелёный бак и напиленные чурбаки березы для дров,там же рама от старого велосипеда,присыпанная  золой и грязные детские игрушки.


       Зато на следующий день меня порадовало общение с немцем-трактористом Генрихом. Сноповязатель у него работал, как часы, а стогометом он управлялся, как я ложкой. Возвращались с поля мы засветло и , когда остановились у двора Генриха попить воды, меня поразила аккуратность его миниатюрного дома,красивые наличники на окнах, коричневая металлическая крыша и тротуарная плитка во дворе и у дома, как около "Третьяковской галереи"в Москве. Во дворе аккуратно были сложены штабелем доски и на поддоне кирпичи. И фигурные ворота были эксклюзивно красивы.
      

    Я тогда подумал: какие бы были в Вишневке дома, если бы во всех жили немцы. И какие были Хаузы в немецких поселках, если бы в них жили наши" тёти Зины"?
А ведь Генрих был -казахстанский переселенец из поволжских немцев и в Вишневку приехал за пять лет до наших заработков. А вот тётя Зина жила в Вишнёвке в пятом поколении. Там жили её пра-, пра-,пращуры. Муж тёти Зины сгинул от пьянки, а ведь он был тоже не впервом поколении...
      

     И вспомнил я слова моего комвзвода-кавалериста майора Гришина:
Запомните воины: все зависит не от объекта, а от субъекта на объекте !
      
     И теперь я вижу в своем доме, как жена непрерывно всё моет, протирает.Все у нее блестит.И мне достаётся на " орехи", если я где что-то намусорю.

      И у нее нет ни одной не поглаженной вещи. И как в моём первом браке, где я курсантом жил в примаках, воду подавали через день и в конце дня подачи воды посуду уже не мыли. А горкой складывали в раковину, до следующей подачи воды.Так было до тех пор, пока я на свою курсантскую зарплату в 8руб 50 коп(хотя тесть в то время получал 350- 750 рублей, он за десятерых инженеров-элекронщиков монтировал в крупных аэропортах аппаратуру слепой посадки)не сделал 750 литровый бак из оцинковки о,75 мм, разместил его под потолком в гаванне и сделал разводку в умывальник, душ, в смывной бачок и на кухню. А у нас на ж.д.станции воду носили из колонки и посуда всегда была чистая.
   Папа строго оценивал отношение едоков к чистоте посуды: Да-а! Она тарелку за собой не помоет!Это была оценка будущей хозяйки!
   
     И про бельё. В нашей спальне тогда за дверью стояла огромная коробка из под самого большого в то время цветного телевизора. Она была заполнена комками стираных вещей. Такими же вещами был забит плотяной шкаф.И когда тёща собиралась на работу, она переворачивала ящик с вещами на пол, выворачивала все из шкафа и искала нужную вещь, потом ее гладила. Все остальные вещи в таком же состоянии возвращались обратно.Пол в нашей спальне был в 0.5 мм щелях и каждый год его теща шпаклевала с бинтом, вместо того, чтобы перестелить новыми досками.
 
     И я подумал, во что бы превратилась Германия, если бы жителей её заменили такими вот тетязинами и тёщами?
Вот наверно если проинтерполировать наших тещь применительно к Германскому порядку, то что бы из того порядка получилось?
Правда из трёх моих браков такой порядок был только у одной тёщи...

      Почему мы порой не задумыемся, почему у нас не так хорошо, как в Германии ?

      А хорошо ли мы так как в Германии работаем?Или может у нас не такие жесткие законы по отношению к наказанию за воросто, казнокрадство, коррупцию, как в Германии?
   

  Мы, потомки Ивана Грозного и Петра 1,  Екатирины 2-й и Суворова, Кутузова и Жукова, Ленина и Сталина, Менделеева и Попова,Чехова и Пушкина, Льва Толстого и Николая Островского, и многих, многих, многих....
Мы потомки достойных людей. Мы должны достойно трудится и достойно жить!!!  У нас достойное государство и достойный президент!
Мы должны достойно жить!При этом мы сами должны строить уютные дома, квартиры, укладывать тротуарную плитку, содержать и ремонтировать свой подьезд, придомовую территорию и т.д.


Рецензии
Уважаемый Григорий! Я очень рада, что зашла к вам на страничку, остались ещё люди, которые верят в вечное, доброе... Немцы, увы, уже не те. Поволжские, может вот они остались ещё верные своему образу жизни. А современность, всё не то. Женщины не ухожены, мужики набивают пивные животики. Аккуратность и педантизм ушёл в небытиё. Извините, но мне бы хотелось сделать вам маленькое замечание, проверяйте текст, прежде, чем делать публикацию. Это уважение к себе и к читателю. Успехов, Ольга.

Ольга Море   20.05.2020 09:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.