Хойригер на всю жизнь

Эта небольшая история произошла со мной как-то летом в красавице Вене - столице Австрии. Началась она печально: настал мой День рождения, но отметить его было совершенно не с кем. Совершенно! Может кому-то нравится одиночество, но я не такой человек. С утра в голове билась мысль: "Что делать?" Перспектива одинокого вечера ужасала. И тут вспомнил, что я журналист. Поэтому решил обратиться к венским иностранным журналистам. И отметить свой праздник с ними. Где их найти? Я вспомнил где!

Поэтому с утра поехал на рынок (там  всё дешевле), купил у турок хлеба (ароматная буханка стоила всего 1 доллар), колбасы для закуски и большой арбуз. С этим угощением и решил посетить Клуб иностранных журналистов в самом центре Вены, недалеко от Венской Оперы. Клуб - это специальный оборудованный офис, где ежедневно работают иностранные журналисты, аккредитованные в Австрии. Работают, а не развлекаются. Я решил "нагрянуть" в Клуб в 13 часов - будет же и у них обеденное время! Вот и угощу. Хотя не знал там ни одного человека.
Возможно, мой подход кому-то покажется странным. Но, понимаете, делать добро людям гораздо приятнее, чем  получать от кого-то. Угощать же людей в свой День рождения - тем более! Особенно коллег.

В общем, ровно в час я зашёл в венский офис международной журналистики. Журналисты стучали на машинках, но кое-то уже и на ч/б ноутбуках. Громко обратился к ним на английском с предложением оторваться от работы и посвятить обеденное время угощению, которое выложил на стол - большой ароматный арбуз (и бутеры в придачу нарезать). Именинник угощает!
Не оторвался никто! Ближайший из коллег - большой мужик, с совершенно лысой блистающей головой, объяснил: "Спасибо, но у нас работа - успеть до deadline" (все журналисты мира знают это страшное слово).
Автор этих строк стоял со своим арбузом обескураженный, когда все мгновенно уткнулись в свою работу. Да, я был в шоке! У нас в редакциях так не принято, особенно в обеденное время. Что оставалось делать? Ведь арбуз принёс для ребят!

Неожиданно вновь прозвучал голос лысого: "Меня зовут Робинзон, являюсь старейшим иностранным журналистом в Австрии. Давай сделаем так: сейчас неси арбуз туда, где живёшь, к 17 часам возвращайся сюда без него. Что-нибудь придумаем!
Заинтригованный, к концу рабочего дня я снова появился в клубе. Робинзон закончил работу и сказал: "Приглашаю тебя в хойригер - отметим день рождения там!"
"Что это?" - не понял автор этих строк.
"Скоро увидишь! - последовал ответ, - Пойдём на трамвай".
Робинзон потащил меня на улицу, и вскоре мы мчались в весёлом вагончике неведомо куда. Пока ехали, я поинтересовался насчёт имени. Оказалось - оно настоящее! Голова шла кругом: Вена, Робинзон, трамвай, какой-то хойригер. Что это? Что происходит? Куда несёт меня судьба?!

Итог оказался не таким страшным, как представлялось в воспалённом мозгу. Если вы окажетесь в красавице Вене, обязательно езжайте в район Гринцинг, который славится своими народными, нет - не ресторанами, а хойригерами - национальным харчевнями (это, наверное, самое точное определение). Туда ходит трамвай №38.  Так вот, в этом районе жил сам Моцарт! Об этом напоминает памятная доска на одном из домов. Но главное - неповторимая душевная австрийская атмосфера в каждом дворике! Когда мы зашли в один из хойригеров, прямо у входа нас встретил маленький оркестрик скрипачей. Автор этих строк обалдел: три скрипки вдруг заиграли "Очи чёрные"!

Да, столы и стулья здесь деревянные. Мы присели за отдельный столик, взяли вкуснейшее мясо, овощи, и чокались прекрасным розовым вином (смешав красное и белое). Робинзон не знал русского, я немецкого, но прекрасно обсуждали на английском философский смысл романа Алексея Толстого "Хождение по мукам". Эту тему предложил Робинзон - ему роман понравился. Я видел только фильм. Главное, после третьего бокала вина мы прекрасно друг друга понимали! Лучше, чем в начале!
Ну а в 10 вечера отправился на трамвае в центр. Робинзон на такси домой - завтра ему на работу. Больше мы с ним не виделись.
Но австрийские хойригеры остались в памяти на всю оставшуюся жизнь!


Рецензии
Андрей, привет.
Благодарю тебя за такой интересный рассказ. Теперь буду знать, что такое хойригер. Рассказ понравился. В Вене живёт мой друг по переписке, эсперантист Attila Schimmer, певец. Сам венгр, но живёт в Австрии. Желаю творческих успехов!

Валерий Малыхин   04.07.2020 19:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.