Глава 4 Переход в глухом лесу

Глава 4 Переход в глухом лесу


Вселенная любит играть со своими любимчиками в крайне опасные азартные игры, она создаёт им сильные и острые препятствия и сваливает их на голову в самый неожиданный момент. Анунианские Оракулы пытаются предугадать её поведение, но всегда до конца всего знать не могут и за все события во Вселенной отвечать не могут. Если бы они могли прилагать больше усилий, то заметили, что во Вселенной давно действует некая механическая сила, которая пытается направлять мир в нужную ей сторону.
Если бы Вашмашу сказали, что там, где он станет проходить службу он столкнётся с Палиэтром, то парень точно в это не поверил и поэтому не знал, как на это реагировать. Вашмаш был уверен, что больше никого кроме него, Кситара, Шатара и возможно Тсалун никакая история не коснулась, а теперь получается, что он глубоко заблуждался.
Однако Вашмаш в гарнизоне находился тайно и под чужим именем, это не позволяло ему тут же подбежать и заключить в свои объятья. Тем же временем Палиэтр смотрел на него в упор. Ситуация обязывала, окружающие их курсанты стали на них странно посматривать. Поборов нарастающее раздражение Вашмаш отдалился от группы стоявших с ним ребят и сам подошёл к Палиэтру.
- Вы что-то хотели молодой анунианин? – вежливо обратился к нему Вашмаш.
Палиэтр слегка обалдел от поведения Вашмаша. Прямолинейный и излишне эмоциональный парень был застигнут врасплох, но быстро нашёлся.
- Конечно хотел! – и тут же обнял Вашмаша, что ни от кого не укрылось.
Особенно на это обратил внимание частый собеседник Вашмаша в гарнизоне Лаштим. Ему показалось странным, что его недавний знакомый, впервые с кем-то ведёт себя так свободно, и более того обнимается по-братски, как с лучшим другом. Паренёк, с которым знакомый Лшатима обнимался тоже был ему незнаком скорее всего новенький.
Когда Палиэтр разжал объятия Вашмаш рефлекторно улыбнулся.
- Приятель рад тебя видеть.
- Ты здорово изменился. – осмотрел его Палиэтр с ног до головы.
- Что же на тебя так повлияло?
- Если ты хочешь поговорить, то встретимся в другой обстановке. – сказал Вашмаш.
- Я почти два месяца тебя не видел. – сказал Палиэтр. – А кажется вечность и ты мне сейчас пяти минут дать не можешь.
Вашмаш похлопал Палиэтра по плечу.
- Мы скоро встретимся. Обещаю. – и чтобы не дать Палиэтру ответить резко развернулся и пошёл к своей группе.
Палиэтр проводил Вашмаша противоречивым взглядом. Когда Вашмаш подошёл к нему, Палиэтр сразу заметил, что его шишечка явно слегка приоткрыта, что было странно. До совершеннолетия этот орган должен находится в закрытом состоянии, почему у Вашмаша произошла деформация. Парень пытался понять, что же произошло, и не заметил, как к нему сзади подошёл высокий накаченный парень и сказал:
- Вы знакомы с Кетранашем?
Палиэтр дёрнулся и развернулся, а услышав новое имя сразу переспросил:
- С кем?
- С Кетером. – ответил парень. – С которым вы только, что обнимались.
- А вы кто такой? – резко спросил Палиэтр. – И почему об этом спрашиваете?
- Я координатор подразделения Кетера. – спокойно ответил мужчина. – И впервые вижу, чтобы мой подотчётный с кем-то становился так близок. Мне стало интересно вы правда знакомы?
Палиэтр прищурился, Сэтер выглядел дружелюбным, и не внушал опасности, но чувствовалось, что в Вашмаше он видит соперника, а не друга. Поэтому церемониться с ним Палиэтр нужным не счёл, да и координатор его группы был другой.
- Да. И в силе друг другу не уступаем. А теперь прошу меня извинить. Мне надо идти. – и поклонившись поспел к своей группе, когда был зачислен под именем Саурэший.
В гарнизоне их встреча ни для кого не осталась незамеченной и задача больше всех координатора Сэтера. После разговора с Палиэтром он снова ощутил, что перед ним сильный конкурент и больше всего его раззадорила, что он друг того, кого он определил себе в главные соперники. Сэтер решил узнать об этих ребятах как можно больше и подружиться с ними.


Вашмаш был очень удивлён, встречей с Палиэтром. Во-первых, он не ожидал её, и во-вторых никак не думал о том, что Палиэтр вместо учёбы в институте предпочтёт военный гарнизон и, хотя при их встрече он и выглядел весёлым, глаза его не могли обмануть, произошло что-то нехорошие. Вашмаш даже разозлился, почему они просто не могут поговорить, а вынуждены скрываться и играть чужие роли. Если подумать, то и с Шатаром и Кситаром он не может свободно общаться.
Весь день Вашмаш провёл в размышлениях и был на занятиях настолько невнимателен, что даже его частый собеседник и однокурсник Лшатим на перерыве подошёл к нему и спросил:
- У тебя что-то случилось?
- Ничего. – ответил ему Вашмаш.
Лшатим не стал его расспрашивать, но связал это поведение со встречей утром.
Неожиданность случилась поздно ночью, когда Вашмаш решил сосредоточиться и почитать на завтрашние уроки учебник. В дверь очень настойчиво постучали, ничего не оставалось как открыть и совершенно естественно, что ничего не хотевший ждать Палиэтр сам найдёт его и зайдёт.
С одной стороны, Вашмаш был даже рад дерзкой выходке друга, но с другой, он мог наделать множество шума и привлечь слишком много внимания и породить кучу вопросов.
Палиэтр войдя в комнату Вашмаша тут же осмотрелся. Последний раз они виделись, когда сдали вступительные экзамены и поступили в институт.
Все должны были оказаться дома со своими родителями, учиться и ходить не по казарме друг к другу в гости, а в свои дома и сидеть в комнате, пересказывая институтские будни. Поэтому попасть к Вашмашу в комнату в казарме Палиэтру казалось немного нереальным.
- Как ты нашёл меня? – строго спросил Вашмаш.
- Твой координатор Рагэвий постарался. – ответил спокойно Палиэтр. – Это его заслуга, что я оказался здесь. Он оказался с тобой в военной части. Да и не мог я ждать нужной обстановки, о которой ты говорил, я не видел тебя практически два месяца, как ты не понимаешь? Сегодня я не ожидал тебя увидеть в такой обстановке, а увидев не смог отказать себе чтобы прийти и всё узнать.
- Я понимаю тебя. – ответил Вашмаш. – Я и сам если честно целый день думал о том, как нам лучше встретиться и поговорить, только мне видимо нужно было подольше подумать, просчитать, проанализировать. Ты же знаешь о том, что спонтанность и неожиданность не мой метод. Я всегда считал подготовку ко всему обязательным элементом.
- Поэтому я и пришёл первым. – широко улыбнувшись сказал Палиэтр.
Вашмашу было очень приятно, что его друг не обиделся на него, что несмотря на то, что они так долго не виделись, даже первым пришёл сам и как хорошо, что это не планета Земля и здесь каждый верен своему слову и готов идти до конца.
- Тогда спасибо, что понимаешь меня и очень хорошо, что позволяешь мне на тебя надеется. Наша ситуация не простая и сколько в ней нам придётся находиться никому неизвестно, поэтому нам всегда необходимо быть настороже. Не знаю, что произошло с тобой, но предполагаю ничего хорошего, как и со мной. Я мог навсегда потерять возможность когда-нибудь использовать свою силу. Мы Кристальные Хранители, это не просто слова, это означает, что наша жизнь никогда не будет спокойной. Я это в эти два месяца ощутил очень сильно и то, что мы сейчас можем спокойно встретиться и поговорить не означает, что подобная возможность будет у нас всегда, когда мы этого захотим и когда и что может с нами произойти, мы при всём желании не угадаем.
Палиэтр очень внимательно слушал Вашмаша, обращая пристальное внимание на его слова, и понимая, то что говорит друг имеет важное значение. Он делает акцент на непредсказуемости их судьбы, о том, что они друзья, но у них никогда не будет привычных дружеских отношений, которые существуют у большинства ануниан и их жизни всегда будет угрожать опасность. Сейчас они свободно могут разговаривать, как и тогда, когда жили во Дворце королевской семьи, время не изменило их отношения друг к другу между ними осталась как верность, так и доверие. Это дорогого стоит. Они действительно настоящие друзья и чем-то упрекать друг друга им не с руки, как и в чём-то обвинять. Случившееся с ними скорее объединит их ещё сильнее, чем вызовет отдаление. Пускай с ними произошли разные события, но для них всё произошедшее личная беда, а не беда каждого по отдельности.
- Не сомневайся, мы все пойдём друг с другом до самого конца. – ответил Палиэтр. – Будь уверен, чтобы ни случилось я буду даже своей мыслью защищать тебя от опасности.
Вашмаш сделал знак приглашая Палиэтра присесть и поговорить и когда они присели он сказал:
- Я понимаю, что ты хочешь всё узнать и по возможности помочь мне. Мы давали клятву, что будем прикрывать друг друга. Хотя между тобой и мной всегда было множество разногласий, но тебе я могу доверять.
- У нас сложные характеры. – заметил Палиэтр. – Ты ученик министра обороны, несгибаемый воин. Если бы в том путешествии на Земле не было нашего Кронпринца, ты мог бы занимать его место, ведь после него верховным главнокомандующим в будущем будешь ты.
Вашмашу стало немного грустно от слов Палиэтра. Он встал и стал ходить по комнате, словно на что-то решаясь.
- Ты принимаешь меня как командира Совета Кристальных Хранителей, в отсутствии кронпринца?
Палиэтр несколько удивился и тут же слегка поругал себя. Он любил слегка льстить и приукрашивать и увидев в словах Вашмаша печаль решил так подбодрить. Теперь получается, что он обиделся, поскольку лидер для него кронпринц Ануахар и никто кроме него и считать себя выше никогда не собирался.
Возможно там на Земле Вашмаш и мог с одной стороны надеется если не на лидерство, то по крайней мере на дружбу с кронпринцем Ануахаром. Однако Шатар и Кситар стали ближе, а Вашмаш мог лишь наблюдать, как тот, в ком он видел лучшего друга сам отдаляется от него и продолжает игнорировать его мнение. Теперь, когда Вашмаш всё принял и понял, Палиэтр ненароком тронул его старую рану.
- Я имел в виду, что признаю твоё лидерство среди нас, а не в стране. – сказал Палиэтр. – Если что-то с нами будет происходить, я стану полагаться на тебя.
- Рад это слышать. Спасибо Палиэтр. – искренне ответил Вашмаш. – Одну минуту, я сделаю чай.
На небольшой кухне находившийся в комнате Вашмаш заварил чай, а потом принёс его в комнату и угостил Палиэтра.
Давно Палиэтр не видел Вашмаша таким добрым и заботливым. Все привыкли, что Вашмаш резкий и грубоватый спорщик, который к себе почти никого не подпускает и вдруг сам заваривает чай и угощает. Что же так на него могло повлиять.
- Наши недоброжелатели хотят нашей смерти. – сказал Вашмаш. – Они пытались повредить моё здоровье, так, чтобы моя сила навсегда была заблокирована. Уверен поняв, что их усилия закончились ничем они продолжают действовать ещё более изощрённо чтобы довести свой план до конца.
- Мы не должны быть разделены. – упрямо сказал Палиэтр. – Знаешь нас с Ксейларом пытались разыграть в качестве рабов, перенеся на другую планету и заразив информационным вирусом. Если бы не помощь местных повстанцев, неизвестно чтобы эти извращенцы из местной власти с нами сделали. Ты знаешь, Ксейлар в какой-то момент сильно переволновался за всех, ему показалось, что не только мы попали в беду, а все остальные и тогда он нарисовал картину где мы все вместе, живы и здоровы. А вернулись мы не поверишь только с ним прикоснувшись к какой-то странной установке и едва не погибли.
- А мы с Кситаром и Шатаром нашли активатор для бомбы, который оберегая террориста от взрыва переносит его в подпространство оберегая от повреждений. Эти подонки с Тарианы впутали даже Тсалуну, а я смог активировать перенос и едва не потерял свою силу навсегда. Знаешь этот активатор содержит анунианскую кровь, не синтезированную, настоящую. Во время войны не все пленные остались в живых.
- Кто рассказал тебе об этом. – спросил Палиэтр.
- Мой Наставник. Он же отправил меня на процедуру для лечения моего ока. – ответил Вашмаш. – Я думал, что по возвращении с Земли здесь мы найдём покой, но даже здесь есть подонки, которые не считают жизнь других ценностью и используют их как кусок мяса, чтобы развлекаться и ставить опыты в извращённой форме.
- Они хотят нас уничтожить, поскольку наша сила сулит им расплату! – воскликнул Палиэтр. – Нам нельзя разделяться, мы должны обязательно собраться все вместе!
- Наши Наставники и приставленные к нам координаторы не допустят этого. – сказал Вашмаш.
- Ваш, меня разлучили с Ксейларом в больнице, увезли пока мы спали. Я даже ничего не успел ему сказать. – горячо продолжил Палиэтр. – А ты, а мы с тобой даже не знаем ничего про всех остальных нас одиннадцать хранителей, и что могло произойти с каждым практически неизвестно. Да и мы не знаем, что об этом знает кронпринц и каковы его намерения.
Вашмаш понимал, что Палиэтр отчасти прав, поскольку им сейчас известно лишь о том, что произошло с Кситаром, Ксейларом, Шатаром и Тсалуной, а с другими нет. К тому же кронпринц Ануахар как-то должен отреагировать, узнав обо всём. Вот только словно ничего не происходит или им представляют всё в таком свете, чтобы они не могли ничего узнать и на что-то повлиять.
Надеется на что-то в такой ситуации было нельзя. Они просто будут загнивать в неизвестности в этой военной части, к какой работе их могут подключить, они не обучены и их сила не раскрыта.
- Действовать на свой страх и риск полагаясь только друг на друга. – сказал Вашмаш. – Верить тем, кто запер нас здесь нельзя, они слишком уж готовы исполнять свой долг, будут держать нас в неведении, а между тем ни к чему мы не сможем быть готовыми, нам действительно никто так до конца ничего и не сказал.
- Трудно доверять, когда тебе ничего не рассказывают и обучает не твой Наставник, а какие-то посредники, да и не напрямую, действуя руками местных военных инструкторов. – Палиэтр скрестил руки на груди и на его лице промелькнуло негодование. – Наши Наставники посвящают себя не нашему обучению, а своей работе. Они не готовят нас стать Кристальными Хранителями.
- Мне тоже не нравится, что я получаю общие знания. Нас здесь обучают элементарным навыкам боя, даже совершеннолетним не показывают сложные техники. – согласился с Палиэтром Вашмаш. – Мой Наставник уверен знает множество техник и также уверен, что он знает, как меня обучать чтобы весь мой потенциал был раскрыт, но он совершенно ничего не делает.
- Да и о своей силе мы ничего не знаем. – сказал Палиэтр. – Даже своё прошлое воплощение помним отрывками.
- Это может быть связано с тем, что мы не достигли своего совершеннолетия. – предположил Вашмаш. – Но то что те, кто покушался на нас желают, чтобы мы его не достигли очевидно. До тридцать лет ждать очень долго, а противник не остановится. Если нас и хотят скрывать, то сам срок этого сокрытия немыслим и невыносим.
- Они там совсем рехнулись что-ли?! – обалдел от предположений Вашмаша Палиэтр. – Скрывать нас почти десять лет и ничему не учить?!
Вашмаш прищурился и задумался.
- Они умнее и опытнее нас. Держать нас столько тайком они не смогут даже если им это будет очень хотеться. – успокоил Палиэтра Вашмаш. – Нам сейчас совершенно не об этом надо беспокоиться, а о том, как противостоять неизвестной и непонятной угрозе и защитить других наших ребят.
- И как ты думаешь действовать? – спросил Палиэтр.
Вашмаш хитро улыбнулся и ответил:
- Сейчас мы с тобой находимся в весьма неплохой военной части. Здесь обучают весьма одарённых ануниан, которые впоследствии займут в действующей армии командные посты. Все они очень амбициозны и решительны, да и ещё если я попрошу, то могу увидеться с Кситаром, а он мне рассказывал, что в той воинской части где он находится к его персоне возник нешуточный интерес. Так вот, в этой военной части можно раззадорить пару личности и обзавестись их негласной поддержкой, а Кситар используя интерес к себе сможет доставить необходимую о происходящем информацию, тоже самое мог бы сделать и Шатар, но я его слишком давно не видел и куда отправили его точно не знаю. Мы вынудим этими выходками наших координаторов или всё нам рассказать и включить в план или раскрыть себя и уже вынудить наших Наставников официально взять к себе и обучать.
Допустим, что нас включат в план и мы сможем всё узнавать из первых рук, сможем диктовать свои условия становясь полноправными участниками всех действий. Возможно и дадим уверенность в том, что нет необходимости нас прятать и им собой рисковать, что мы можем постоять за себя и ко всему готовы.
Другое дело, если ничего не делать, так мы окажемся в большой опасности, поскольку не будем ничего не знать и ничего не уметь. Наше сокрытие будет только дразнить врага, изыскивать изощрённые варианты, делать непредсказуемые ходы.
Палиэтр слушал Вашмаша и даже слегка обалдевал, всё-таки перед ним настоящий воин, который не способен спокойно сидеть на месте осознавая опасность, угрожающую ему и его друзьям и при этом позволять себе пребывать в неизвестности. Лишний раз Вашмаш проявляя свой несгибаемый характер подчёркивал, что достоин быть лидером и достоин руководить и вести за собой остальных.
- А когда нас возьмут в общий план, что делать с теми, кто будет готов нам помочь? – спросил Палиэтр.
- Всё само собой решится. – ответил Вашмаш. – Да и потом, они и в будущем нам помогут. У нас здесь нет друзей, нет поддержки и уважения народа. Все уважают и знают учеников Совета Старейшин, о них пишут в СМИ, им дают даже выступать на заседаниях и работать с законом, а про нас знает ограниченный круг лиц и у народа нет никакого представления, что за личности новые Кристальные Хранители которых подобрали на варварской, созданной словно для отщепенцев планете Земля. Народ этой страны о нас имеет представление больше негативное, чем позитивное.
- И ты считаешь, что сначала надо получить авторитет в этой военной части? – спросил Палиэтр.
Палиэтр по духу был политиком, скорее игроком и дипломатом, а не воином, а то, что предлагал Вашмаш это путь сражений, признание силы. Поэтому Палиэтру стало немного по себе, если вдруг постоянно вступать в бой придётся.
- Это же воинская часть. – ответил Вашмаш. – Здесь готовят воинов, они захотят показать свою доблесть и слушать будут того, кто докажет, что способен вести за собой.
- Такие идеи хорошо бы действительно обсудить с Кситаром, если это возможно сделать в ближайшее время. – сказал Палиэтр. – Пускай он тоже предложит что-нибудь.
- Не буду спорить с тобой Палиэтр. – ответил Вашмаш. – Да и есть ли причина, по которой мы должны бы были спорить, или что-то решать. Мы здесь всего лишь вдвоём, а думаем о судьбе Совета, без самого Совета. Ты даже уже не сможешь обсудить это с Ксейларом.
- На самом деле, всё это хорошо бы было обсудить с Ихтароном. – загрустил Палиэтр. – Вот, например, где он и что с ним. Я даже предсказать не в силах.
- А я бы многое отдал, чтобы увидеть Штарнаса. – в тон ему заметил Вашмаш. – Когда я думаю о нём моё сердце как-то по-особенному сжимается.
- Хочешь сказать, что он попал в непростую беду? – спросил Палиэтр.
- Не знаю Палтр, но меня всего даже трясти начинает. – признался Вашмаш. – Мне почему-то особенно не спокойно именно за него.
Палиэтр внимательно посмотрел на Вашмаша. Неужели то, что он едва не потерял возможность открыть свою силу его чувствительность настолько возросла, что он может ощутить кто находится в наиболее сложной ситуации, а кто нет.
- Давай поговорим с Кситаром как можно быстрее и решим, что будем делать. –постарался успокоить его Палиэтр. – Ложись отдыхать.


Через несколько дней Вашмашу вместе с Палиэтром, удалось встретиться с Кситаром. Их вновь свели в парке, где когда-то Вашмашу пришлось спасаться бегством. При встрече Палиэтр крепко его обнял, хотя сам от себя не ожидал такого.
- Палиэтр не задуши Кситара в своих объятьях. – расплылся в широкой улыбке Вашмаш.
- Это я от неожиданности. – Палиэтр отстранился от слегка обалдевшего Кситара. – Хочу показать свою радость от всего сердца, но вижу, что меня он увидеть не ожидал. Однако Вселенной было угодно видеть меня здесь и сейчас!
- Я очень рад видеть тебя Палитр. – сказал Кситар. – Я рад видеть любого из Кристальных Хранителей, тем более зная, что это мои лучшие друзья. Приветствую и тебя Вашмаш, честно говоря я по тебе успел соскучиться, да и подвисшее затишье мне надоело. Мои новые знакомые в военной части очень хотят со мной подружиться, но в моём сердце только вы ребята.
- Надоело притворяться другим анунианином? – прищурился Вашмаш.
Также внимательно на Кситара посмотрел и Палиэтр.
- Мне хочется вовсе не внимания и заискивания к своей персоне, как бы я не назывался, в душе я воин и вовсе не восхищением хотел бы заниматься. – признался Кситар. – Больше всего я желал бы определённости, уроков со своим Наставником и динамики. Недавнее приключение настолько раззадорило меня, что относительное успокоение и абсолютное незнание о том, где остальные наши ребята мешает мне сосредотачиваться на каждодневных занятиях.
- Это что за такие почитатели у тебя в наше отсутствие появились? – упрямо спросил Палиэтр.
- Обо всех кроме двоих собственно и рассказывать нечего. – ответил Кситар.
- Палтр не надо его допрашивать. – сказал Вашмаш. – Ты разве не видишь, как он по нам соскучился.
- У меня вот просто друзей не появилось на другой планете, пускай нам пришлось взять с собой в Атлас двух таян, но особо мы не сдружились хотя сами по себе это были неплохие ребята. – ответил Палиэтр.
- Таяне?! – воскликнул Вашмаш. – Они приняли вас с Ксейларом?!
- Не так быстро. – дёрнулся Палиэтр. – Таяне не все поголовно ненавидят ануниан, среди них есть те, кто их уважает и надеется на их помощь, но власть на планете однозначно коррумпирована, и с каждым отдельным государством надо разбираться отдельно.
- Уверен ты разберёшься. – поддел его Кситар.
- Ксей действительно был со мной на Таяне и держался только меня и очень хотел домой. – ответил Палиэтр.
- Это очень на него похоже. – согласился Вашмаш.
- А где он сейчас? – спросил Кситар.
- Я не знаю. – потускнел Палиэтр. – Когда мы в больнице заснули, меня перевезли в расположение военной части где находился Вашмаш. Когда я там его увидел, то даже обрадовался, ведь я подумал, что остался совершенно один.
- О чём вы хотели поговорить со мной? – спросил Кситар. – Вы ведь не просто так добились в этой встречи.
- Да и ты сам не просто так здесь. – сказал Вашмаш. – Хотя, пожалуй, ты и прав, благодаря появлению Палиэтра я наконец решился сделать то, что уже давно само собой напрашивается.
Кситар внимательно прислушался к сказанному Вашмашем и даже уловил в его словах нотку решительности и смелости.
- Слушаю тебя. – сказал Кситар.
- Особенно говорить нечего, всё и без того является яснее ясного. Мы попали в непонятную ситуацию с неизвестными противниками и нас держат как в неведении, так и под семью печатями. – Вашмаш наконец выговорился и ощутил, что ему стало легче на душе.
- Мне тоже не по душе такое к нам отношение, даже если оно продиктовано мерами безопасности. – согласился Кситар.
Вашмашу было не по себе, все ребята могли попасть в неприятности0 о многих из которых они втроём ничего не знают. Уже то, что произошло с ним вгоняло в глубокие размышления, можно ли было предположить или решить никого в это не вмешивать.
- Ваш, Ксир, ребята, мы сейчас вместе, мы сможем сделать то, что нам надо. – попытался подбодрить их Палиэтр.
- Спасибо. – отозвался Вашмаш. – Тогда попробуем растормошить эту заглохшую ситуацию и узнать о том, что происходит на самом деле. Пусть выбравшая нас когда-то Вселенная поведёт нас правильным путём.
Вашмаш внимательно посмотрел на ребят. С ним сегодня были Палиэтр и Кситар, только они и никто больше, никогда слишком не близкие, но очень драгоценные друзья и сейчас как никогда были ему близки, хоть он и предпочёл им Ксейлара и Штарнаса с которыми ему было намного легче.
Кситар словно о чём-то приятном задумавшись произнёс:
- Наконец будет хоть какая-то практика.
- Это ты о чём? – немного подивившись спросил Вашмаш.
- Это я о том, что мы итак себе не принадлежим, а теперь окончательно себя доверим тому, что нас на свет породило и тебе Ваш, тому, кто после Кронпринца Ануанахара стоит во главе Кристальных Хранителей. – упрямо ответил Кситар.
Вашмаш недавно услышавший подобное от Палиэтра подумал, что их связь настолько крепка, что даже общее мнение передаётся или может быть они просто констатируют неоспоримые факты.
Когда Вашмаш собирался на эту встречу в его голове промелькнуло множество мыслей, было и волнение, и нетерпение и желание предугадать то, что может быть сказано и произойти. Впервые за долгое время с ними будет Палиэтр и как он будет себя вести с Кситаром тоже хотелось понять и предвидеть. А теперь оказывается Кситар неуловимым образом поддерживает позицию Палиэтра и словно подначивает Вашмаша, подталкивая его к решительным действиям.
Палиэтр рассказал удивительные вещи, что и Вашмаш, и Кситар несколько потерялись, не знали, как реагировать. Даже в страшном сне невозможно было выдумать, что анунианам помогут таяне, которые их всегда недолюбливали,
Из них троих как становится ясно, никто всей картины даже приблизительно не видит, им никто не говорит, хочет, чтобы они сосредоточились на своём пребывании в разных военных частях и на своём пребывании в разных военных частях и никуда свой нос не сували.
- Предлагаете мне добить своего координатора Рагэвия? – спросил Вашмаш, словно пытаясь снять с себя личную ответственность за поступок, который собирался совершить, но ещё не был готов окончательно решиться. – Кроме него мне точно никто даже не намекнёт о том, почему нас держат в неведении.
- Так сразу! – воскликнул Кситар имевший представление о личности Рагэвия и не очень-то ему доверявший, как, впрочем, всем, кто не являлся Кристальным Хранителем, происшедшим с нем тысячи дорог. – Мы сами что-ли совершенно никчёмные, безопытные, слепые, неинициативные. Откуда такие соображения, поведай.
- Хорошо. – ответил Вашмаш. – С самого начала нас вели за ручку и говорили, как себя вести и что делать. Всё, что мы знали о тех, кто решил по нам пройтись от Рагэвия и Сайлиона. Палиэтру вообще ни про что объяснять не стали, а тот агент Ашэштоторим который вёл их с Ксейларом предпочёл ни о чём не распространяться, ни о том, почему они попали на Таяну, ни о том, почему они смогли выбраться с планеты через древний портал освободив брошенных военнопленных. Почему Палиэтр оказался в моей военной части, а Ксейлар был с ним разлучён, не могу понять. И даже после всего никто вновь не выходит на связь чтобы объясниться. Ты считаешь как-то по-иному?
- Я считаю, что надо всё это попытаться установить самостоятельно. – парировал Кситар. – Если нам и сейчас ничего не говориться, то вряд ли дальше что-то скажут. Вот только как перехитрить тех, кто дольше нашего здесь живёт и работает, варясь во всей этой системе и в отличие от тебя у меня в моей военной части есть канал, который можно попытаться использовать втёмную.
- Жаль, что я с ним не знаком. – несколько ревностно бросил Вашмаш.
- Эй стоп ребята. – напрягся Палиэтр. – Я вообще мало в курсе, но по мелочам и ерунде нам лучше не ссориться.
- Ваш, лучше этим анунианам о тебе ничего не знать. Правду тебе говорю. – спокойно начал говорить Кситар. – Тем более что если я вас начну знакомить, то даже не знаю какую правдоподобную легенду придётся придумывать. На твоих между прочим плечах наш несносный Палиэтр, который любит похулиганить и точно начнёт подчёркивать свою исключительность. Ты и Палиэтр всегда действуете открыто, поэтому просто потихоньку всё узнавайте у тех, кто сам пойдёт на разговор. Да и наверняка у тебя Ваш там уже есть соперники, почему бы их не разговорить, глядишь они и проговорятся. Да и нам между собой встречаться никто не запрещает, наши координаторы друг другу доверяют, что не сказать о тех, кто может координировать наших ребят.
Вашмаш всё равно не мог успокоиться, хоть и осознавал, что Кситар прав. Ему хотелось, чтобы всё было по-другому. Может быть он был слишком наивен или слишком горяч, а может и то, и то вместе, но не держать инициативу в своих руках не мог. Вашмашу отчаянно хотелось действовать, себя он еле пытался сдерживать.
Просто так находится в закрытой военной части и жить по уставу, когда ты являешься Кристальным Хранителем абсолютно несовместимо. Эта мыль всем троим никакого покоя не давала, кто бы в чём бы их не пытался убедить.
- Да и вот что ещё. – внезапно добавил Кситар. – Я тут подумал о том, что ты рассказал, как перемещался неожиданно для себя, то получается в отличие от тех, кто не Кристальный Хранитель, может быть, мы способны на такие перемещения из-за нашей особой силы, возможно ли что мы способы влиять на некое нечто на которое другие влиять даже если хотят не в силах.
- Перемещаться… - несколько потерялся Вашмаш. – Я чуть не лишился возможности раскрыть свою силу, Палиэтр и Ксейлар после немыслимого скачка, оказались в больнице. Мы ничего не знаем об прочих ребятах, что, если с ними что-то случилось или происходит сейчас. Надо действовать!
Кситару и Палиэтру очень импонировала решительность Вашмаша, в своё время это вселяло в них надежду, когда, казалось бы, всё было проиграно. Его роль и его место было трудно переоценить, ведь он ученик Министра Обороны.
- Очень интересно. – слегка упрямился Кситар. – Что же ты хочешь сказать. Мы способны управлять и направлять энергию времени и пространстве, но пока мы несовершеннолетние, то при попытке использования этой силы можем сами себя её лишить, но поскольку мы сами по собственной инициативе не пытаемся это использовать, нам это подкидывают весьма изощренным поводом. Значит если любой из нас вдруг решит всё проверить может своими собственными руками себе же самому и навредить. А если так, то поэтому нас очень потихоньку от всего отгораживают, желая, как можно дальше отодвинуть и ничего не узнать. Так чего же ты действительно хочешь Вашмаш?
Вашмаш впервые за всю встречу решительно и резко скрестил руки на груди и очень неожиданно заявил:
- Я считаю себя ответственным за всех нас! За всех остальных ребят, что не с нами! Да нас держат в неведении возможно для нашего блага, но мы дали клятву верности друг другу, мы лучшие друзья, между нами незримая связь, мы все любим друг друга и не предадим! И я не могу спокойно ни жить, ни спать, абсолютно не представляя, как и кто себя чувствует и кто и где в каком состоянии находится!
- Мне тоже не будет спокойно пока я сам знать не буду. – в тон ему сказал Палиэтр. – И Кситар вижу тоже.
- Ваш не впадай только в идеализм сейчас. – сказал спокойно Кситар. – Ребятам, если они в беде лишняя горячность вряд ли поможет.
- Согласен. – выдохнул Вашмаш. – Если кто-то желает нам смерти, то всё равно никогда не остановится. Мы не были рождены обычными анунианами, нам нигде и никогда покоя всё равно не будет и думать, что ребята в порядке наивно. Я ищу не приключений, это кто-то ищет и нацеливается именно на нас. Когда я переместился, я не понял почему так произошло, ведь к этому я и не стремился вовсе. Не желал я подвергать свой потенциал риску.
- Надеюсь прятаться как нам предлагают ты не передумаешь? – спросил Кситар. – А то вдруг проанализируешь и включишь логику, как это с тобой обычно происходит.
- Нет, не передумаю. – парировал Вашмаш. – Я уже давно всё решил, ещё когда узнал, что в том странном носителе содержится настоящая анунианская кровь убитого во время войны пленного, просто, ради науки.
- Сколько бы времени не пройдёт, я никогда не полюблю тариан. – резко сказал Палиэтр. – Они всегда будут подонками где бы не жили. Наша цивилизация для них только источник для самовозвеличивания тем или иным образом.
В словах Палиэтра проскальзывал неуловимый, но правдивый смысл. Взять и начать хотя бы с того, что свою планету тариане изуродовали научными технологиями.
Оставив собственный народ погибать, они, все те, у кого остались деньги забравшись на космический корабль полетели спасаться. Когда их анунианская цивилизация откликнулась на их зов, то последнее, что могла представить, что те, кого они спасают, не стали спасать сотни тысяч своих соплеменников.
Вполне вероятно, что и сейчас они могли продолжать свои дикие эксперименты забывая о существовании межгалактических законов.
Однако, что, если это тариане могли задумать сейчас ребята даже представить себе не могли у них и зацепки никакой не было.
Если исходить из того, что с ними приключилось, то можно было предположить только о том, что от них так просто не отстанут и методы могут выбрать самые непредсказуемые. Когда ребята начнут проявлять активность, то это может и собьет намеченный план врага, а может быть и наоборот сыграют на руку, но если не пытаться, то и понять ничего будет невозможно.
- Прими за исходную, что всё с нами случившееся дело рук тариан. – поддержал Палиэтра Вашмаш. – Поскольку остальные цивилизации так грязно действовать не станут, то и думать о них зря время тратить. Однако всё это вовсе не означает, что свои начнут нам об этом рассказывают, решат, что не доросли. Чтобы всё наверняка знать, надо точно знать, что с нами в действительности случилось.
- У нас мало пространства для маневра. – заметил Кситар. – Мы можем действовать только в пределах наших гарнизонов. Я в своём, а вы в своём и пока что никто нам делать этого не препятствует, как и нашим встречам.
Вашмаш наконец начал понимать, что на самом деле предлагал Кситар и это казалось ему вполне здравым и эффективным.
- Тогда не будем придумывать сложных комбинаций. – ответил Вашмаш.
- Слишком просто, слишком предсказуемо. – мудрено заметил Кситар.
Вашмаш опять призадумался, что же он упускал или до чего не догадывался.
С одной стороны, они не обладают всей информацией, с другой их сила до сих пор никак не давала о себе знать. Это был огромный риск, но парни больше не хотели бездействовать. Раньше все они были вместе, вместе путешествовали и вместе жили, но сейчас судьба разбросала их в разные стороны. Теперь каждый из них стал независим в своих поступках и мог действовать по своему усмотрению.
Даже если они и разработают совместный план, действовать совместно у них не получится. Раз в той военной части, где находится Кситар на него вышли какие-то анунианские спецслужбы, то здесь логично на него положиться, поскольку пока что ему удаётся водить их за нос. Возможно если они будут действовать разобщённо, то смогут всех запутать и возможно также сбить с толку и своих врагов.
У самого Вашмаша как он стал нетривиально замечать на военной части появились соперники, которые могли из-за этого совершить импульсивные поступки, которые можно было направить в нужное русло, да и себе на пользу.
Другое дело если они начнут действовать слишком уж независимо, то без согласованности вполне могут много чего начудить и прибавить головной боли. Хотя может быть и такого исхода дел не стоит опасаться, вполне вероятно это может создать преимущество.
- Кситар ответь ты давно думал сделать именно так? – прямо спросил Вашмаш. – Только тебе нужно общее хоть какой-то одобрение?
Оставалось предположение, что Кситар мог решиться пойти ещё дальше.
- Долго думать если честно не пришлось. – просто ответил Кситар. – Меня безвестность только подбадривает, да и шанс что-либо узнать точно есть.
Вашмаш слегка улыбнулся, узнавая особенный стиль скрытного Кситара.
- Думаешь все считают, что мы молча всё примем и переждём? Хотят держать нас за глупых детей, не считаясь с тем, что мы получили бесценный опыт и можем справиться со своими врагами как делали это всё время. – спрашивал Вашмаш. – Разве не мы в своё время смогли защитить целую страну и разве не мы, осуществляя миротворческую миссию остановили крупный конфликт, который мог привести к кровопролитной войне.
Вашмаш слегка завёлся, поскольку их воспитанием Наставники так и не занялись, а просто переложили на координаторов, которые их бросили в абсолютную неизвестность. Разве ради этого кронпринц Ануанар забирал их с планеты Земля, об этом ли он тогда в нелёгком пути говорил с ними. Всё о чём он им поведал не могло же полностью являться иллюзорной ложью.
Конечно простой жизни им никто обещать и не мог, но, чтобы едва они вернуться к своим родителям сразу подвергнуться атаке, тоже никто не ожидал и вот теперь вместо того, чтобы их пустить в разведку боем просто позакрывали на несколько замков в тёмных комнатах.
- Вижу для тебя ведущий именно этот факт и его ты считаешь самым главным. В таком случае есть вариант на этом и сыграть. Только можно всё сделать, как и я предлагаю, узнавать через разные источники, не привлекая к себе слишком много чрезмерного внимания. – заявил Кситар.
- Сидеть и ждать у моря погоды в самой густой засаде. – съязвил Вашмаш.
- Или сорваться на полном ходу с обрыва в неизвестность. – поддел Кситар.
Вашмаш как обычно хмыкнул и прикинул, тут же как если каждый станет действовать по своему собственному плану всё может обернуться, как угодно. Есть ли что-то в таком повороте событий, либо же они тут просто воздух сотрясают.
И тут словно в голове у Вашмаша что-то щёлкнуло, и удивило его самого. Мысль посетила с одной стороны здравая, с другой не имевшая никакого смысла. Однако такое их противники и назначенные координаторы могли и не вообразить. При всех своих возможностях кое-что они предотвратить были не в силах.
- Кситар ты уверен, что те ануниане которые вышли на тебя ничего не знают? – спросил Вашмаш.
- Аянар и Вешхишип вряд-ли. А разве они могут о чём-то знать? – удивлённо спросил Кситар.
- Да наверняка не знают, иначе мы бы уже знали. Ты ведь только с ними и с ребятами в части общался? – уточнял Вашмаш.
- С ними и все и с Иссиром. – ответил Кситар.
- Ага отлично. Значит те, с кем ты на военной базе общаешься ничего особого не заподозрят и как ты говоришь если станешь их расспрашивать, то вероятно что-то узнаешь. – рассуждал Вашмаш. – Ты в этом Аянаре точно уверен?
- Да точно. Он ищет со мной тесной дружбы, видимо хочет завербовать для получения какой-то информации. – ответил Кситар. – Он не понял, что у нас может быть взаимный интерес.
- Понятно, значит с тобой ни Рагэвий, не Иссир напрямую работать не стали, но и эту связь с Аянаром пресекать не стремятся. – сказал Вашмаш.
Палиэтр фактически не зная кого имеют в виду ребята молчал, сказать ему было нечего. В отличие от них с ним никто после возвращения взаимодействовать не стал и привлекать к серьёзной работе не собирался. Становилось обидно и неприятно, но теперь, когда появился шанс изменить это, надо было пользоваться.
- Это и может быть основной ставкой. – продолжил говорить Вашмаш.
Кситар посмотрел сначала в глаза Вашмашу, а потом Палиэтру. Он понимал с ними будет тяжело срабатываться, проще с Шатаром, но где Шатар неизвестно, а трое лучше, чем если бы он был один, посоветоваться было бы не с кем.
- Давай так и поступим. – слегка нехотя согласился с ним Кситар, хотя и понимал, что с одной стороны Вашмаш лидер и его стоит слушать, а с другой другого манёвра может и не представиться.
Вашмаш видел, Кситар всё ещё до конца не может уступить, а Палиэтр которому никто из тех, кто был с ним на Таяне ничего не сказал и вовсе полностью доверился своим опытным товарищам, располагавшим хоть какой-то, но достоверной информацией.
Сам Вашмаш понимал, что их координаты не станут им помогать, не станут их привлекать к работе и будут держать их в закрытых местах, чтобы с ними вдруг ничего не случится.
Ожидать от них чего-то особенного никто не намеревался, тем более что они были разобщены и согласованности в их действиях не могло появиться. Только то, что им могут помочь те, с кем им выпало служить вряд-ли могли рассматривать. А, как и кто, никто предугадать не мог, значит можно и подействовать слегка самостоятельно вслепую.
- Вижу, что никто не возражает. – слегка улыбнулся Вашмаш.
Это был весьма неплохой план, который мог принести хороший результат, а может и случится так, что они узнают больше чем могли себе представить. Только при всех своих действиях следовало не забывать, что против них играет невидимый враг с абсолютно непонятными целями, сбрасывать их со счетов было себе дороже.
Вашмаш ученик министра обороны, Палиэтр ученик министра внутренней политики, а Кситар министра безопасности, а это означает, что в будущем они должны занять их место, а это значит, что их потенциал ничем не хуже, чем потенциал их Наставников, и ими нельзя так было пренебрегать.
- Договорились. – протянул руку для пожатия Кситар. – Я буду действовать скрытно, а вы с Палиэтром через провокации. Только не сразу после нашей встречи, а то это вызовет слишком много подозрений.
Вытянутую руку тут же пожал и Вашмаш, и Палиэтр, ребята были солидарны довериться друг другу.
- Теперь будем надеется только на лучшее. – подбодрил Кситар. – Узнаем, что произошло с остальными, так или иначе узнаем.
Кситар придумал неплохой вариант поведения, сейчас им не стоило привлекать к себе внимания со стороны координаторов и точно также не привлекать внимание и противника.
Самое главное во всём это было то, что они наконец могут действовать самостоятельно и доказать, что кидаться такими специалистами изначально не стоило.
Так закончилась встреча Вашмаша, Палиэтра и Кситара, долгожданная и волнительная. Они вновь осознавали насколько дороги друг другу, насколько верны и надёжны, насколько беспокоятся и насколько желают помочь. Наверное, Вселенная задумала их такими, а может и всех ануниан, поскольку среди них предателей не водилось.


Рецензии