Цыганский барон

               Цыганский барон.
              ----------------------------
Осенью 1962 года мой командир направил меня с учений в горах, около границы с Ираном «домой», в часть:»Присмотри там за порядком!».
Выхожу на дорогу-тропу и жду попутную машину. Ползёт неспешно ЗИЛ, оказываюсь в кузове.
Два попутчика служивых, пограничник, второй в незнакомой форме.
Спрашиваю у пограничника:»А это кто? Форма незнакомая!».
-« Наш противник сопредельный! Иранский офицер! Ночью границу перешёл…Везём в штаб отряда в Кизил-Арват».
Стемнело. Холодный дождь не прекращается. Прибыли в городишко.
Нашёл гостинцу-хибару. Жарко в печке горит саксаул. Теплынь!
В углу большой комнаты за сдвинутыми столами шумно гуляют цыгане. Столы ломятся от яств…
Пожилая женщина-хозяйка категорически не желает меня оставить на ночь.
-«Солдат не селим! Иди в комендатуру!»
Мои слёзные уговоры не помогают, ей безразлично, что я до нитки сырой, уставший и голодный.
- «Патруль вызову! Сколь можно повторять, что солдат не селим!...»
Не спешу уходить…
Вдруг из-за стола встаёт цыган с огромной бородой.  Идёт ко мне, вручает огромный кусчища белого хлеба ( бабушка моя подобный звала- ситный!), приличный шмоток колбасы и огромный бокал горячего, густо заваренного чая.
- «Хозяйка не гони уставшего сына! Он мой гость!»
Оставила и даже разрешила шинель сырую обсушить, а мне расположиться на топчане с наказом подбрасывать саксаул в печку…
Наступило солнечное яркое утро. Дождь перестал. Цыганский табор зашевелился, собираются в дорогу.
-« Ты на вокзал?»-спрашивает барон.
- «Подвезём! У нас автобус…».
Вместе с цыганами занимаю место. Цыганята ведут себя шумно, бегают с кресла на кресло…
По автобусным ступеням поднимается цыганка с огромной кипой тарелок в руках. Вскакивает молодой цыган в красной рубахе и пинком бьёт по тарелкам. Тарелки веером по всему автобусу.
Думаю, но сейчас начнётся…
Никто не удивился. Цыганка молча садится в кресло. Цыган ногами согребает осколки и выталкивает их из автобуса…Всё тихо и спокойно…
Прикатили на вокзал.
Благодарю барона.
-« «Откуда родом?»-спрашивает меня.
-« С Тамбовской области, с Уварова!»-отвечаю любопытному.
-« Мы там бываем! Знаю, большое село…Возможно встретимся…Счастливо служить…»
Прошли годы и годы.
Однажды начальник УВД приказал поднять личный состав по тревоге и спешно прибыть в Жердевский район. Там цыгане оказали злостное неповиновение местной милиции, обратили её в бегство. Оккупировали  правление колхоза, терроризуют местное население…».
Собрали более двух десятков сотрудников, взяли видеокамеру (неисправную), мегафон.
Из городского автобуса высадили пассажиров, под «благодарственные» выкрики и покатили.
Размышляем между собой – что за цыгане? Всегда мы с ними находили общий язык…Не доходило до кулачек…
Регулировщик показывает куда свернуть. Через пару километров видим картину – на пологом склоне оврага весь посёлок, и стар и мал. Болельщики, как на стадионе.
Внизу, за оградой правления колхоза ватага цыган. Не успели выйти из автобуса, кидаются на нас с палками, кулаками. Завязывается кулачный бой.
Следователь с камерой бегает, «фиксирует»…
Народ торжествует. Никогда не видели драку милиции и цыган.
Цыгане начинают под натиском отступать к правлению колхоза, за ограду. Местный доброжелатель сообщает:» У них в перинах спрятаны ружья! Будьте осторожны!»
В мегафон подзываю барона, предлагаю начать мирные переговоры. Условие –цыгане остаются за забором, милиция не входит на их территорию.
Через мой мегафон барон даёт своим команду-отступать!
Я с большим трудом успокаиваю своих, разгорячённых кулачной схваткой…
Начались переговоры. Председателя колхоза не смогли отыскать. Прибыл председатель Жердевского райисполкома. Вызвали «экспертов» -бухгалтеров-экономистов.
Проверяют договор на ремонт цыганами баронок. Всё рассчитано по нормам, а сумма получилась умопомрачителная. На две-три сотни баронок и невозможно посчитать сколько зубьев, гаек, шайб и за одну ночь цыгане всё «отремонтировали». Растопили гудрон, облили баронки и подавай десяток тысяч рублей…
До позднего вечера шли переговоры. Согласились на полсуммы. Потом потребовали КАМАЗ до Борисоглебска их табор доставить, потом зарезать свинью за их труды праведные…
Взяли «переговорщиков» на измор. Председатель райисполкома: « Отдайте им всё, что просят, только избавьте от них!»…
Я и барон стали друзьями. Подарил мне топор, откованный цыганом – кузнецом из «первосортной» стали…
Долго присматривались друг к другу. Мне всё казалось, угадываю того барона , приютившего меня в гостинице.
Заметил, и он внимательно смотрит на меня.
Спросил:» А мы не встречались в Кизил-Арвате?»
Помолчал барон:»А это где?»
Толи мне показалось, что встречались, толи он не захотел по какой-то причине признаться.
А я теперь думаю, что это он был, постаревший и хитрый.
Апрель 2020 года.

 


Рецензии