Глава 6 Воздушный летящий мост

Глава 6 Воздушный летящий мост


После непростого разговора с Ксейларом Вашмаш и Палиэтр вернулись в военную часть. Следовало выбрать план действий и главную роль в этом предприятии приходилась на Вашмаша, поскольку в части он находился дольше чем Палиэтр и у него появились знакомые и даже потенциальные соперники. Начать парень решил с Лшатима, поскольку ни с кем кроме него так особенно и не сблизился.
Однако он не знал о том, что к его Наставнику Ванаалису на приём придёт Рагэвий и предложит ему одну незамысловатую идею над которой тот будет ещё очень долго размышлять.


Министр обороны планеты Анунанина объединенного государства Аталас Ванаалис очень долго шёл к обретению ученика, много занимался и никогда не переставал совершенствоваться. Даже когда в пятьдесят лет он наконец повстречал свою единственную любимую девушку, то не был полностью удовлетворён тем чего достиг. Высшей наградой для него было обрести ученика, который бы перенял все его знания и смог превзойти и тогда Ванаалис передал бы тому все свои полномочия министра обороны.
Родился Ванаалис в заурядной семье и поначалу хотел вести самую обычную жизнь и работать на простой работе. Всё решил генетический тест, и учёба в специализированном заведении где он осознал своё предназначение и понял всю ту ответственность, что возложила на него Вселенная. Сегодня, когда у него уже появился ученик, которого он так долго ждал Ванаалис невольно ловил себя на мысли, что от ожидания теперь не знает, как начать его обучение. С какой техники надо начать, а может быть стоит начать с теории или же и то, и то чередовать и как сам урок строить, ведь он никогда ещё в этой жизни этим не занимался. Если при обычной работе мужчина прекрасно понимал, что должен делать и как, кем и где должен представить, какую роль сыграть и какое произнести перед кем слово, то как учить Кристального Хранителя, так и не понял.
Ванаалис прекрасно понимал, что от его ученика Вашмаша зависит судьба его Родины и что к его подготовке необходимо подходить со всей тщательностью. Когда произошла критическая ситуация и его ученик был на грани потери своей силы, то рядом с ним был Рагэвий – агент правительства, достающий информацию для самого Верховного Владыки. Это в Ванаалисе вызывало ревность и некую злость на собственное бессилие и поэтому, когда Рагэвий попросил о встрече мужчина согласился на неё сразу же без промедления, чтобы всё выяснить раз и навсегда. Конечно Ванаалис узнал о Рагэвии всё, что было в его возможностях. Он был крайне удивлён, осознав, что этот агент всерьёз заинтересован его учеником, и когда Рагэвий вошел в кабинет позволил себе тщательно пройтись по нему глазами.
Одетый в костюм спокойных пастельных тонов Рагэвий хотел располагать к себе. Чёрные прямые волосы, болотного оттенка глаза, тонкие черты лица и холодный скользкий взгляд выдавал явного полукровку, где отец был анунианином, а мать тарианка. По всему было видно, что тот ни в чём никому уступать не любил и всегда добивался поставленных целей. Именно таким личностям Ванаалис проигрывать не хотел и не собирался, и чтобы к нему не пришёл просить Рагэвий уступать и соглашаться не собирался.
Рагэвий надо сказать прежде чем просить аудиенции у министра обороны планеты Анунинана объединенного государства Альянс Ванаалиса всё хорошо взвесил. Всё-таки его личная фигура была не последней в стране. Рагэвий ко всему прочему консультировал военный состав столицы объединенного анунианского государства Альянс Аталаса конечно понимал, что за характер у Ванаалиса и что тот уступать ему естественно не захочет. Они оба прекрасно стоят друг друга и при любых других обстоятельствах вполне могли стать друзьями, но не так было угодно Вселенной. Однако несмотря на это, сам Рагэвий даже допускал, что они могут подружиться и подружиться они могли только через одно общее дело и этим делом вполне мог стать ученик Ванаалиса Вашмаш.
Рагэвий совершенно не считал свою встречу с Вашмашем случайностью, поскольку Вашмаш являлся Кристальным Хранителем и само сближение с ним не могло стать простым стечением обстоятельств, за этим должен был стоять непредсказуемый замысел Вселенной. В это верил Рагэвий, но точно также и с такой же силой в это верил Ванаалис. Поэтому в кабинете оба мужчины оценивающе вглядывались друг в друга.
- Долго размышлял прежде чем просить у меня аудиенции? – спросил Ванаалис.
- Не так чтобы очень. – ответил Рагэвий. – Рад нашей встречи министр обороны планеты Анунинана объединенного государства Альянс Ванаалис.
- Рад встречи капитан внутреннего военного совета планеты Ануниана объединенного государства Альянс Рагэвий. Рад нашему личному знакомству. Не знал, что тот, кто предпочитает действовать в тени решит передо мной раскрыться.
- Так уж и в тени. – ответил Рагэвий. – Может я секретный агент правительства.
- Это сейчас вас называют секретными агентами, а так вы информационные аналитики, которые действуют порядочно, не обижая чужих чувств, поэтому действуют в тени ни с кем не сближаясь.
- Благодарю министр. – ответил Рагэвий. – Я очень стараюсь исполнять свою работы не высшем уровне и считаю честью говорить с вами прями и без утайки.
- Только надеюсь, что нас разговор останется строго между нами. – предупредил Ванаалис.
Ванаалис хотел всё оставить в секрете, иначе станут обсуждать, что у него откуда не возьмись появилось особое покровительство Владыки, а это могло бросить тень на министерство. Словно поняв всё это Рагэвий согласно кивнул.
- Что ты хотел Рагэвий? – спросил Ванаалис. – Или же принёс какие-то мне неизвестные новости?
- Я хотел бы поговорить о Держателях, о том, что они не остановятся и о том, что Верховный Владыка Ануанар переживает за дальнейшую судьбу Кристальных Хранителей. Никто нашему объединённому государству не простит.
- Мне это и так известно.
- Прекрасно понимаю это, но также понимаю и то, что в этой истории оказался не случайно и значит, что от меня многое зависит здесь и сейчас.
- Ты очень опытный агент и если подумать, то сама Вселенная выбрала тебя не случайно. – похвалил его Ванаалис. – В таких делах должны всегда быть очень грамотные сотрудники.
- Хотелось бы также сказать, что тех, кто рад и не рад случившемуся достаточно во всех слоях общественных отношений. Очень многие пытаются выделиться, обратить на себя пристальное внимание и желают стать приобщёнными ко всему, что связано с Кристальными Хранителями.
- Согласен и всё же главная проблема — это Держатели. Они как ты знаешь тоже пытаются собрать вокруг себя заинтересованных лиц и не гнушаются для этого ничем. Даже здесь в столице они пытаются внедрять своих агентов и продвигать через них свои идеи, правда на Ануниане это у них получается бестолково и безрезультатно. Только если на Таяне и Раяне, ведь там без вести пропадают множество простых жителей и нам постоянно связывают руки, стараются чтобы наши правозащитники ничего не могли сделать.
- Я в курсе. – не стал отрицать Рагэвий. – Даже если я не смог бы работать агентом, то не смирился бы с этим. Сейчас я всецело готов начать серьёзную борьбу с беспределом. Однако пришёл я сюда на встречу отнюдь не за этим. Сейчас очень важно нейтрализовать сеть Держателей и в этом нужны серьёзные силы.
- Серьёзные силы действительно нужны, но не только силы ануниан, надо чтобы и наши соседи по Вселенной полностью были за такую операцию. Ты скажи мне, чего желает Владыка?
- Максимально развить Кристальных Хранителей и с их помощью заставить Держателей за всё ответить.
- Да с появлением Кристальных Хранителей у нас есть реальный шанс на успех. У нас есть будущее и возможность навести порядок, который был полностью разрушен войной и до сих пор так и не восстановлен.
- Не говорит так. – парировал Рагэвий. – Наше правительство и агенты очень много сумели сделать. Вы тоже очень много делаете для укрепления нашей армии, вас Вселенная выбрала стоять рядом с Верховным Владыкой, а я выполняю только определённые задачи.
- Ты очень хороший анунианин Рагэвий. – улыбнулся Ванаалис. – То о чём ты мне поведал до конца я не знал и поэтому даже не успел всё правильно проанализировать.
Рагэвий увидел в глазах Ванаалис поддержку и понимание и осознал, что не ошибся, решившись на этот разговор.
- Кристальных Хранителей всего двенадцать. – сказал Рагэвий. – Но помимо них в других государствах других планет есть очень много одарённых, отмеченных Вселенной личностей. Очень много зависит от того какие цели и принципы будут ими руководить.
- Я многих из них знаю. Некоторые из Кристальных Хранителей уже не зная об этом познакомились с ними. Они истинные вершители будущего своей Родины.
- Надо чтобы все они поддержали нашу общую цель. – заявил Рагэвий.
Ванаалис слегка задумался, ему потребовалось время чтобы обдумать сказанное Рагэвием.
- Эти личности всегда будут на страже интересов своего народа.
- Однако есть цели, которые всегда и для всех везде будут едиными. – горячно бросил Рагэвий. – Наши Кристальные Хранители способны направить их сердца, говоря от имени самой Вселенной. И поскольку я оказался рядом с одним из них, то хотел бы и дальше идти с ним.
- Ты говоришь о моём ученике Вашмаше? – спросил Ванаалис. – Он что-то ещё успел натворить? Он действительно способен вести за собой, но сейчас его личность тайна для всех кто с ним находится в непосредственной близости.
- Дело в том, что в той военной части в которой он находился приобрёл себе конкурента и соперника. Этот парень выходец из анунианской Империи, он родился там, но после войны его родители через родственников отправили сюда и теперь он обучается среди нас. В нём заключена большая сила и в будущем это может сыграть серьёзную роль для разоблачения Держателей и наряду с этим те, кто следил за пойманным нами Сшанэмином уже знают, на что Вашмаш способен и вполне могут начать бояться возможных последствий если его сила полностью раскроется. Считаю, что это вам необходимо иметь ввиду. Сейчас ваш ученик предоставлен самому себе, и это на мой взгляд неправильно. С Вашмашем необходимо поговорить об этом, узнать, что он думает об этом и индивидуально обучать. Вашмаш должен стать настоящем воином. В той военной части где он находится тех знаний, которые ему предназначено знать он не обретёт. Ему нужны специальные тренировки для раскрытия своего потенциала, те, которые он должен знать, как Кристальный Хранитель. Я вначале думал его тренировать, но теперь поговорив с Вами считаю, что Вы должны научить и натренировать его.
- Он превзойдёт меня во всём. – ответил Ванаалис. – Мне очень хочется это увидеть. Я всю жизнь ждал, когда Вселенная подарит мне ученика и она оправдала мои ожидания, дала и подарила мне настоящее сокровище. Первые наставления я ему уже дал.
- Значит вы всегда готовились к такой ответственности перед Вселенной и своей Родиной. – удивился Рагэвий.
- Я догадывался об этом Рагэвий. Я начал всерьёз задумываться, когда у всех появлялись ученики, а у меня нет, когда на меня стали странно посматривать от того, что я анунианин с таким потенциалом так долго совсем один, когда шли годы и циклы сменяли друг друга, а я всё равно был один. В какой-то из дней я устал доказывать, что Вселенная приготовился мне особенный подарок и ушёл в полное самосовершенствование. Открыв полностью свой потенциал, я встретил свою единственную и тогда все вокруг сказали, если он встретил такую любовь, значит его ученик вправду будет особенным. Теперь я знаю, что так и должно было произойти. Значит и против главного зла, угрожающего всем жителям Вселенной как воин был выбран, как и ты, также и я. Держатели захотят только нашей смерти, нашей боли и потери нами всего того счастья что у нас есть. Только мы, те кого избрала Вселенная можем защитить всё сущее. Защитить Ануниану, Плеяну, Тариану, Таяну, Раяну и Землю. Именно в наших руках эта сила и Держатели пойдут на всё лишь бы мы умерли. Они будут использовать всё.
- Время и пространство?..
- Время и пространство для сбора и убийства душ.
- Это слишком примитивно. – засомневался Рагэвий.
- Они скорее всего пойдут по пути искажения наших возможных реинкарнаций и если мы направим агентов для их защиты, то не потеряем ли мы этих агентов. Необходимо быть уведенными в своём духе, что его не сломают в других воплощениях, что он останется единым и нерушимым в своей силе и своей борьбе. Я хочу, чтобы ты понял Рагэвий, Держатели — это не здесь и сейчас, они достаточно могущественны чтобы следовать за нашими реинкарнациями и что даже наши души и воплощения могут быть схвачены и отравлены, и превращены в оружие для нашего убийства. Вместо нашей защиты они могут стать нашими ликвидаторами. Надо чтобы Кристальные Хранители знали это. Расскажи это своим коллегам.
- Я так и сделаю министр Ванаалис. – несколько возбуждённо ответил Рагэвий.
- Только не сразу, не торопись, найди для этого подходящий момент. – посоветовал Ванаалис.
- Нет. Я не стану ждать. – отрезал Рагэвий. – Они должны всё знать министр Ванаалис.
- Не боишься, что они не готовы к такой ответственности?
- Нет не боюсь. Те, кого я выбрал чтобы идти с ними рядом ничего не бояться. Я знаю, как правильно им об этом рассказать. А вы министр Ванаалис не затягивайте с тренировками Вашмаша и, если нужно моё присутствие знайте я приду.
- Хочешь тренировать Вашмаша? – очень строго спросил Ванаалис.
- Да. – спокойно ответил Рагэвий.
- У него уже есть Наставник. – улыбнулся Ванаалис. – Наставник которого ему выбрала Вселенная. Тот который ждал его всю жизнь и копил знания.
- Мне можно попытаться стать его другом? – спросил Рагэвий.
- У него есть лучшие друзья. Стать другом Кристального Хранителя тяжело. Сердце Вашмаша разделено между ним и его одиннадцатью друзьями. – ответил Ванаалис.
- Я всё равно попробую министр Ванаалис. – парировал Рагэвий. – Хочу, чтобы он принял меня как своего друга.
- Попробуй, но помни, что и лучшие друзья, и Наставник у него уже есть. – предупредил Ванаалис.
- Дружба не подчиняется правилам.
- Молодец! – воскликнул Ванаалис. – Возможно, что Вашмаш захочет иметь такого друга. Докажи ему что кроме тех, с кем он связан кровными узами Вселенной ещё есть все остальные, среди которых тоже имеются достойные внимания.
- Я был груб с Вами. – сказал Рагэвий. – Слишком настойчив и упрям. В дальнейшем постараюсь следить за своим языком. До свиданья.
Не дослушав ответа Рагэвий вышел из кабинета министра обороны Ванаалиса.
Когда Рагэвий ушёл Ванаалис хмыкнул и попытался понять, что означает эта встреча. Возможно, что Вселенная хочет напомнить ему о его непосредственных обязанностях, которые хорошо бы выполнять на какое-то время забыв о работе в министерстве и Совете. В сложное время Вселенная дала ему ученика, когда есть множество срочных государственных дел. Рагэвий несмотря на свой сдержанный характер очень горяч и амбициозен, и начатое старается довести до конца. К тому же этот капитан не женат и ни с кем не встречается. Когда-то и он был такой, агент без семьи, без ученика желающий доказать, чего стоит на самом деле, он тогда мог горы сворачивать. Рагэвий не зря появился в этой истории здесь и сейчас, он это словно напоминание о тех днях, когда Ванаалис рисовал в своём воображении как занимается со своим учеником, напомнил о его переживаниях, мечтах, отчаянных желаниях продемонстрировать свою грамотность, профессионализм о том, как о дал клятву, что, если у него появится действительно особенный ученик он не пожалеет на него ни сил, ни времени. Значит, понимал Ванаалис, это время настало, надо всерьёз заняться своим учеником Вашмашем.


Вашмаш сидел на тренировочной площадке всё ещё думая с чего бы начать задуманный ребятами план. Светило яркое солнце и собственно ждать чего-то неординарного было практически невозможно. Однако к нему подошёл начальник части и попросил проследовать за ним. Краем глаза Ваш видел, что издали за ним пристально следил Палиэтр, готовый броситься к нему по первому же зову и сделать всё что угодно. Вашмаш ещё поймал себя на мысли, что его сейчас посадят в машину, увезут в неизвестном направлении, а Палиэтр вдогонку перелезет через высоченный забор и побежит за ним и обязательно догонит, потому что Палтр очень упрямый и на полдороги не бросит.
Однако всё оказалось куда проще и от того ещё неожиданнее. К нему на встречу приехал Рагэвий, тот который мог ему рассказать то, что Вашмаш очень давно желал знать. Осознание этого пронзило душу парня, заставило его при встрече пронзить Рагэвия взглядом, смотреть прямо не отводя взгляда. Юноша держался изо всех сил, чтобы не накинуться на Рагэвия и не вытрясти из него всю душу пока он всё бы ему не выдал.
Рагэвий слегка напрягся от такого прямого взгляда. Сначала даже не знал, как начать разговор, но потом собрался и сказал:
- Здравствуй. Надеюсь ты рад меня видеть?
- Очень рад. – строго ответил Вашмаш.
- Я пришёл повидать тебя. Вижу, что ты в порядке и хорошо себя чувствуешь. Тебя что-то волнует?
- Да. Я хочу знать, что с моими друзьями и где все они сейчас.
Вашмаш наконец выдохнул, он наконец спросил то о чём желал знать столько тяжёлых ночей и дней. Услышав историю Палиэтра, Вашмаш ещё тогда ощутил, как закипает от того, что не мог им ничем помочь, что его не было рядом, а теперь он не один, теперь он может узнать, спросить и попросить, и помочь во чтобы то ни стало.
- Я пришёл убедиться, что у тебя всё в порядке. – словно, не слыша его ответа ответил Рагэвий. – Это отрадно, что ты беспокоишься за своих друзей. Тем более, что один из них теперь рядом с тобой. Знаешь, расскажи ему обо мне, скажи, что я на вашей стороне и что готов отдать за вас свою жизнь.
- Для чего ты мне это говоришь? – удивился Вашмаш.
- Я хочу стать достойным твоей дружбы и пойти с тобой до конца. – прямо сказал Рагэвий.
Вашмаш услышав эти слова внимательно посмотрел на Рагэвия пытаясь понять, что он хочет. Он пришёл сюда чтобы ему это сказать, если так, то какой причиной может быть вызван этот порыв, в чём дело?
- Я вижу, что ты сейчас ничего не ответишь. Береги себя. До следующей встрече. – Рагэвий не дав Вашмашу ответить вышел из комнаты для важных встреч, так и не решив о том, что обещал Ашэту и Вашэнаму про то были ли у Вашмаша какие-либо видения.
Вашмаш хотел было крикнуть ему, но в этот момент его попросили вернуться назад.
После такого разговора Вашмаш сам пошёл к Палиэтру и не обращая внимание что все на них смотрят отозвал его в сторону.
- Что случилось? – удивившись спросил Палиэтр.
- Ко мне пришёл повидаться Рагэвий, чтобы попросить стать достойным моей дружбы. – упрямо заявил Вашмаш. – Я спросил про то, знает ли он что-нибудь о ребятах, а он выпалил такое и не дав мне ответить просто ушёл.
О том, что Вашмаш хотел увидеть Рагэвия, накинуться на него с кулаками промолчал, а то Палиэтр начнёт доставать почему он этого не сделал.
- Странная выходка. – прикинул Палиэтр. – Зачем такой важной персоне искать твоего доверия? Бросать такие странные фразы.
- Вот и мне это не нравится.
- Мне тоже! – выпалил Палиэтр. – Потому что у тебя уже есть друзья, целых одиннадцать! Зачем этот анунианин хочет стать двенадцатым?
- По крайней мере он говорит искренне.
- Послушай дружище меня. – заявил Палиэтр. – Сначала надо во всём разобраться и узнать, что происходит и пока я здесь я с тобой и я рядом.
- Рагэвий прикрывал меня, когда никого не было и от него я узнал о том, что случилось со мной и Кситаром, Шатаром и Талилой.
- Но только потом вас всех разлучили! – выпалил Палиэтр. – Твой Рагэвий может бросаться любыми красивыми фразами, но ты и я Кристальные Хранители, и возможно если бы было иначе, он бы тебя не заметил, а вот я точно бы стал дружить!
- Не сомневаюсь. – улыбнулся Вашмаш. – Уверен, что и я сам с тобой захотел бы дружить.
- Зачем он так сделал. – ломал голову Палиэтр.
- Надеюсь это тоже выяснить. – сказал Вашмаш.
На этом их разговор завершился и каждый пошёл заниматься порученной ему работой.


На следующее утро Вашмаша неожиданно вызвали и увезли к Наставнику Ванаалису, о чём он успел предупредить Палиэтра обещая обязательно вернуться и искренне надеясь на это.
Наставник ждал его на лесной поляне и когда Вашмаш шёл к нему на встречу, то мужчина внимательно наблюдал за ним.
- Наконец мы с тобой вновь встретились Вашмаш. – сказал Наставник Ванаалис. – Время пришло, больше ни о чём не волнуйся.
Вашмаш старался не нервничать в присутствии своего Наставника и наряду с этим довериться ему и держаться чтобы не задавать никаких интересующих его вопросов. Парень понимал, что Наставник всё знает и понимает и скажет о чём-то только если сочтёт нужным.
- Я готов. – ответил Вашмаш.
- Очень хорошо. – сказал Наставник Ванаалис. – Сегодня мне надо рассказать тебе определённые вещи.
- Сначала позвольте мне кое-что рассказать. Вчера меня навестил Рагэвий. – начал Вашмаш неожиданно для себя. – Он просил стать достойным моей дружбы и добавил, что готов отдать за меня свою жизнь.
- Я знаю об этом Вашмаш. – ответил Ванаалис. – Если тебе интересна причина я расскажу, но перед этим я хотел бы кое-что узнать.
- Слушаю Вас. – ответил Вашмаш.
Ванаалис вдруг вытянул вперёд свою руку и раскрыв ладонь выпустил из неё поток светящейся и искристой прозрачной энергии, которая взмыла вверх и пронзив небеса сверкнула раскатистой молнией.
- Ты пережил множество потрясений. Живя на планете Земля, ты был объектом травли, в прошлом воплощении потерял то, что любил и то чем дорожил. – Ванаалис пристально наблюдал за Вашмашем. – Даже сейчас твоей жизни угрожает смертельная опасность и никто не поручится, что этому когда-нибудь настанет конец и тебя оставят в покое.
- Я понимаю это. – ответил Вашмаш. – И знаю, что моя судьба — это судьба приговорённого к смерти и славе одновременно.
- Теперь вспомни о том, что ты сказал мне недавно. – словно игнорируя продолжил Ванаалис. – Ты считаешь себя готовым принять свою судьбу и следовать воле Вселенной, породившей тебя. Хочешь ли ты стать снова тем, кто ты есть и продемонстрировать всю свою решимость и величие защищая жизни всех беззащитных детей вечности? Стать воином времени и пространства Кристальным Хранителем, надежной и опорой, творцом и настройщиком будущего своей Родины, и её нетленным защитником?
Вашмаш не ожидавший такого решительного и прямого разговора со своим Наставником Ванаалисом сначала не нашёлся что ответить. Взгляд юноши переместился с Наставника куда-то вдаль, мимо и вглядываясь в горизонт он пытался осознать, что надо отвечать.
- Наставник Ванаалис.
- Слушаю тебя.
- Вы очень долго ждали, когда мы наконец встретимся. – начал Вашмаш. – А я очень хотел иметь много друзей которых у меня слишком долго не было и иметь семью которой был лишён. Я хочу сказать, что эти мои сокровенные желания никогда не исчезнут, хотя превыше всего всегда должен быть долг.
- Желание иметь семью и друзей это важные столпы воспитания и взросления души. Это то, что будет опорой твоего сердца и то что должно присутствовать в твоей душе, но, когда в твоих руках ключ творца ты должен понимать, что в твоих руках судьбы тысяч жизней и ты наделён правом их решать нравится тебе это или нет. Никогда нельзя быть с этим пренебрежительным.
- Я готов быть и стать тем, кто я есть и тем, кем я являюсь. – сказал Вашмаш.
- Уверен был в твоём ответе. – строго ответил Ванаалис и словно просканировал своего ученика. – В тебе Вселенная не ошиблась и привела ко мне не напрасно. Ты Вашмаш Кристальный Хранитель, в твоих руках ключ творящий, управляющий пространством и временем. Никто кроме тебя никогда не сможет взять его в руки, лишь ты один, когда придёт время. Тебе дана большая власть и власть эта может нести как осознанное созидание, так и бессмысленное разрушение. Власть эта будет пребывать с тобой незримо где бы ты ни был и чем бы ты не подвергался. Никому не дано забрать у тебя эту власть не дано изменить тебя и не дано тебя скопировать. Вложенное в тебя Вселенной невозможно уничтожить никому, даже самому страшному чудовищу. В ответ ты можешь превращать прекрасное в уродливое, а уродливое в прекрасное. Даже равные тебе не совладают с тобой и ты с ними, вы можете только ранить друг друга, но победить никогда. Сейчас я говорю о твоих друзьях. Все остальные если будут равны тебе возможно захотят подчинить тебя себе, но у них не получится. Запомни, с ними можно договориться, подружиться, но равные тебе не будут нести гибель и разрушение и не станут искать с тобой смертельной схватки, поэтому не надо нападать на них.
- Я понял. – кивнул Вашмаш.
- Ты защитник, ты творец, ты хозяин будущего, но не тиран, не убийца, не разрушитель. Узнавая новых жителей Вселенной определяй кто из них созидатель, а кто насильник и помни не ты выбираешь им место, а Вселенная, но ты имеешь право нести справедливость. Глядя на их души ты, не трогая и не влияя на них сам решишь карать их или очищать чтобы они сами начинали искоренять свои ошибки.
- Если мне будет трудно простить больного и запутавшегося я сниму пелену с его глаз и заставлю отвечать раскаяньем. Если он причинит много боли, то я сделаю так, чтобы он познал боль равнозначную и тем очистился.
- С этого дня я буду обучать тебя всему что знаю сам. Ты должен помнить о том, что сказал, потому что обратного пути не будет. Кристальный Хранитель Вашмаш, прежде чем назначить или выбрать друга убедись, что перед тобой тот созидатель, который никогда не станет разрушителем. Рагэвий несмотря на свой опыт очень молод, ему всего тридцать лет, а это очень мало. Он ещё не стал кем он есть, у него ещё не скоро будет семья, но долг он понимает.
- Хорошо. Я буду следить за всем, что он станет делать и тогда задумаюсь всерьёз над тем, что он мне сказал. Также я обещаю быть очень терпеливым и выдержанным учеником. Мне придётся постигать крайне сложные знания, которыми владеете только вы мой Наставник.
- Превосходно. Ты идеально мне подходишь. Поэтому всегда будь сосредоточен и внимателен. Всегда береги тех, кого назвал друзьями.
- Мне интересно чего же хочет Рагэвий зная, что у меня уже есть друзья.
- Хочет оберегать тебя. – ответил Ванаалис. – Понять, идти до конца, даже зная, что никогда не сможет тебя превзойти.
- Меня могут понять и защитить только другие Кристальные Хранители.
- Именно поэтому он и сказал, что хочет быть достойным твоей дружбы и я тебе даже скажу, что он сейчас обладает полностью раскрытой своей силой, чем пока не владеешь ты и твои друзья.
- Это вопрос времени.
- Естественно. Теперь же необходимо приступать к твоему обучению. Для начала ты должен понимать, что твоя главная сила — это стихия воздуха, умение управлять и изменять его структуру и извлекать его везде где он может находиться, создавая из него проводящий электрический заряд.
- На Земле у меня немного получалось.
- То о чём я говорю не имеет к Земле никакого отношения. Ты умеешь перемещаться сквозь время и пространство и посылать сигналы на огромные расстояния, а также очищать воздух вокруг себя от информационных паразитов. Стиль твоего рукопашного боя схож с бурей, сметающей всё на своём пути. Энергия твоя это сила битвы и выпускать её ты должен если только желаешь уничтожить противника. Твой разум не должен никогда отключаться. Пусть автоматически действует противник, этот автоматизм будет твоим оружием. Твоя энергия — это энергия борющегося воина. Она тоже лечит, но только через кару, через причинение боли, через травму. Твоя сила — это штормовая буря разрушительной силы, изничтожая и разрушая ты расчищаешь путь для начала возрождения, избавляешь от опухоли путём её уничтожения. Твой разум должен оставаться всегда в покое и анализе, а сила, следуя велению разума должна стать скальпелем, выстраивающим путь восстановления.
- Свержение тиранов?
- Именно. Устранение тиранов которых покинул здравый смысл и безумие толкнуло их на насилие к своему собственному народу.
- Безумие?
- Тираны изначально как им кажется хотят создать рай и принимают на себя миссию Создателей, но поскольку не их выбрала Вселенная, силы творца в них нет, но есть желание, сильное желание, а нередко и высокий интеллект. Тогда те кто слабее и трусливее начинают превращать его в машину для убийства других путём насильственного внушения ложных ценностей и такие личности становятся тиранами и насильниками, убивают простой народ искренне считая, что это путь к раю. Этих тиранов и их заражённых слуг необходимо удалять как заразу, поскольку они мешают свободной воле Вселенной. Никто запомни Вашмаш во всей Вселенной не наделён никакими правами решать кому можно что иметь и кому что можно делать. Никому и ни при каких обстоятельствах. Только Вселенная имеет право решать, что будет в душе, существа который является на свет, всё остальное паразиты. Тех, кто нарушает это правило должен нести самую страшную кару, кару забвения до той поры пока искалеченные им души не найдут себе места и полностью не реализуют исключительно лишь вложенный в них Вселенной потенциал, а ты и твоя сила — это проводник между наказанием и искуплением.
- Карающая длань воина освободителя.
- Да именно так. Ты всегда будешь вести только освободительные войны, если попытаешься вести захватническую, твоя сила сама же и накажет тебя за это. Она может забрать у тебя то что ты любишь.
- Сама меня накажет?
- Твоя сила — это воля Вселенной. Вселенная это миротворец и сила, которую она даёт это сила миротворческая, именно поэтому равные тебе по силе не тираны и не насильники, они всегда миротворцы. Если использовать эту силу для захвата, то он отплатит тебе тем, что сама тебя покарает через разрушение. С этим нельзя шутить или заигрывать.
- Значит я нападаю, защищая невинных?
- Да. Ты должен нападать, когда очевидно, что страдают невинные создания и когда их тиранят незаконно, ни за что. Конечно твои враги не захотят, чтобы ты их покарал, но Вселенная вложила в тебя свою силу, их попытки остановить тебя тщетны. Чем больше они будут нападать на тебя чтобы убить или покалечить, тем сильнее их ты будешь становиться.
- Значит я могу защитить своих друзей через нашу кровную связь, поделясь с ними своей энергией.
- Да, но, когда полностью раскроешь свою силу. Ты сможешь оберегать их через ваши узы где бы вы не находились.
- А смогу я чувствовать если они в опасности и делиться с ними своей силой?
- Да. Только пока ты ещё и несовершеннолетний, тебе всего двадцать два года и твой потенциал себя не показал. Если ты сейчас захочешь кого-то защитить, то это скажется на раскрытии твоей силы, её развитие может приостановиться на неопределённое время.
- Но мне очень хочется их защитить.
- Тогда будь уверен в своей подготовке и не торопись раньше положенного времени.
- Скажите с чего мне начать?
- Для начала доведи до автоматизма свою физическую подготовку и интенсивно тренируй свой интеллект став отличником не по неволе, а вопреки. Только после этого можно будет приступать к следующим шагам.
- Это очень долго.
- Один раз ты недавно уже поторопился показать себя.
Вашмаш понимал о чём говорит Наставник, о том случае, когда он сильно разозлился и попытался защитить свою друзей. После этого случая была реальная угроза потерять возможность развить свой потенциал.
- Ты слишком поторопился тогда. – сказал Ванаалис. – Это ты прекрасно понимаешь, хоть тебе и трудно сейчас всё принять.
- Я должен был всех защитить. – парировал Вашмаш.
- Не знаю, чтобы произошло если я тогда сдержался.
- Такое действительно трудно было предположить. В дальнейшем тебе придётся быть более рациональным и здравомыслящим поскольку тебе нельзя позволять себе поддаваться эмоциям при использовании своей силы.
- Я буду стараться.
- Старайся. От тебя зависит судьба других живых существ и твоей Родины. И ещё старайся изучать только те книги, которые я буду тебе рекомендовать.
- Почему?
- Ты не обычный анунианин, поэтому большинство книг для тебя не подходят, а некоторые и вовсе опасны, поскольку ничему не научат, а время ты потеряешь напрасно. Тебе необходимо всё знать и изучить по своей силе, другие знания будут вредны и опасны. Сейчас ты находишься в непростом положении, на тебя идёт охота и оставлять тебя живым, а тем более здоровым и способным сопротивляться охотники не собираются. Будь бдителен и даже настороже, но и не увлекайся, я как твой Наставник, министр обороны этого государства сделаю всё возможное для твоей безопасности.
Вашмаш было хотел спросить о друзьях, но увидев строгий взгляд своего Наставника промолчал.
- Задание на сегодня в твоём Носителе. – сказал Ванаалис. – Отправляйся в часть и начинай готовиться. Завтра я проверю насколько хорошо ты всё понял и смог повторить. И я просил бы тебя о том, что говорю тебе никого не посвящать.
- Я понял Наставник.
Возвращаясь назад Вашмаш несколько раз прокрутил в голове свой разговор с Наставником. Он пытался успокоиться и полностью уяснить произошедшее. Его Наставник объяснил ему кем он должен стать и кем он является на самом деле. Обратного пути не будет и необходимо постараться изо всех сил чтобы защитить свою Родину и всех, кого он любит и кем по-настоящему дорожит. Принимая на себя такую ответственность Вашмаш намеревался потом и дальше пойти до самого конца здесь и сейчас.


Вэшх Хэш Ип всегда был не простым анунианом который интересовался очень незаурядными вещами, которые многим казались не стоящими не то чтобы внимания, но и размышлять на эту тему мало кому пришлось бы, поскольку никогда не являлось особо важным и актуальным. К примеру, Вэшх очень интересовался в чём важное отличие ануниан от всех остальных цивилизаций. Он даже написал об этом множество стаей и этим был замечен и приглашён на службу в органы внутренних дел планеты Ануниана в столицу объединенного государства Альянс Аталаса. Там он продолжил свои изыскания и помимо основной работы написал диссертацию о связи силы ануниан и подземных кристаллов, растущих в подземельях планеты Ануниана. Именно благодаря своей диссертации он был замечен сами Министром планеты Ануниана, объединенного государства Альянс Алиэнохоори, отобран им в спецподразделение внутренней разведки по столице планеты Ануниана, объединенного государства Альянс Аталасу и произведён в чин капитана.
Несмотря на то, что он контролировал определённый район в столице объединенного государства Альянс Аталасе, также у него был свой круг друзей, вместе с которыми он отслеживал кто пытается подорвать закон и порядок в стране. До войны, во время и после неё он заметил, что в стране действует отдельная группа лиц, которая пытается вербовать в свою организацию тех, кто впоследствии дискредитирует правительственный режим. Целью круга друзей и единомышленников Вэшха стало полностью отследить что это за личности и привлечь их к ответственности. Однако самому Вэшху хотелось не просто их полностью разоблачить, но и узнать кто на самом деле стоит за ними. Это могло бы сильно повлиять на карьеру и получить повышение в должности, а значит он мог бы подняться в глазах правительства Аталаса. Эта мысль сильно влияла на молодого и холостого мужчину из простой семьи, где никто звёзд с неба не хватал и работали все обычными служащими.
Во время войны Вешхишипу стало известно, что существует некий очень древний враг, который ставит своей целью завоевание всей анунианской цивилизации и пытается достичь этого всеми возможными способами. Кем является этот враг Вешх, и его друзья так узнать и не сумели, однако сумели скрыть что занимаются этим и могли продолжать свою тайную слежку.
Именно в эту работу он вовлёк и молодого анунианина Аянара, который с огромным энтузиазмом взялся за дело. Благодаря его деятельности удалось установить, что интересующая организация старается внедрить своих агентов в силовые структуры Аталаса, но практически безуспешно, что к ним чаще всего примыкают студенты по обмену с планеты Таяна и вот как раз именно эти таяне создавали нехороший информационный шум.
Наряду с этим Аянар нашёл подходящего для них помощника, прямо на военной базе в которую он попал по распределению. Он очень много и долго его расхваливал, да так, что Вешх встретился с ним, с этим Этером Рием и после этого разговора сделал однозначный вывод, что парень энергетически очень силён, даже слишком силён, но он точно что-то скрывал. Поэтому после того разговора Вешх стал наводить о нём справки и искать всю возможную информацию в рамках своей компетенции и друзей. С одной стороны, по полученной информации выходило, что Этер единственный сын погибших на войне родителей, живших где-то в отдалённом городе федерального значения и никогда не жил в столице. Однако не нашлось никого кто мог это подтвердить.
Вешх потрудился даже над тем чтобы составить психологический портрет загадочного Этера Рия, выяснилось, что он очень скрытный, крайне упорный и даже склонен к соперничеству, по натуре он лидер и пытается со всеми соревноваться, но не в открытую, он вообще не тот анунианин который когда-либо готов действовать открыто. Надо было отметить, что и сделал для себя Вешх, Этер обладал превосходными качествами для идеального разведчика. Понять, что у него на уме невозможно, а, следовательно, будет ли он им помогать или нет сказать также было трудно.
Вешх задумался чем можно такого склонить к тому, чтобы сотрудничать, возможно ли что таким поводом будет попытка разоблачить кто он на самом деле, но для этого необходимо было это установить.
На это Вешх потратил ещё несколько дней, не пожалев ни сил, ни средств и даже слегка забросив свои основные дела. Ответ он получил весьма эксцентричным способом, ему пришло сообщение от непонятного анонима, где была всего одна фраза, что Этер Рий на самом деле Ксир Ратр Кристальный Хранитель и ученик Министра внутренних дел Алиэнохоори, его прямого начальника.
- Вот это да! – читая сообщение воскликнул Вешх сидя в своем кабинете и пригласив для этого специально Аянара. – Представляешь! Надо с ним теперь ещё раз переговорить, только не быстро.
- Он очень хорошо это скрывает. – ответил Аянар. – Мне никогда бы в голову такое не пришло.
- Когда вернётся обратно не говори ему что всё знаешь. – предупредил Вешх. – Однако если он Хранитель, то у него очень обострённое чувство долга и очень обострённое чувство справедливости. К тому же наша деятельность может стать известной и ей могут поставить жирный крест.
- Постараюсь. – вздохнул Аянар. – Хотя не вижу в этом ничего хорошего, думаю ему такое не понравится и доверять он после не станет.
- Прежде всего подумай о том, что у него будут вопросы откуда ты знаешь. – сетовал Вешх.
- Хорошо, сделаю как ты сказал. – ответил Аянар.



Кситар вернувшись после разговора с Палиэтром и Вашмашем сильно задумался о том, как лучше ему начать действовать. Всё произошедшее наложило на него сильный отпечаток, к тому же в военной части он был одинок, несмотря на то, что к нему был проявлен большой интерес среди курсантов.
Единственный кто привлекал его внимание был Шишем, врач, который предложил Кситару свою дружбу и к которому тот сам тянулся. Был ещё и Аянар, который явно хотел куда-то его втянуть и делал это слегка навязчиво, можно было даже решить, что он пытается играть роль его младшего брата. Это выражалось в том, что он являлся к нему сам, без предупреждения, заводил разговор ни о чём и прямых вопросов не задавал. С одной стороны, Кситару это немного льстило, с другой он понимал, что ответить ему не может, поскольку видел своими друзьями только Кристальных Хранителей.
Итак, Кситар сидел в своей комнате, и чтобы решить, как ему действовать дальше крутил в руках небольшой медный шарик, который случайно нашёл как-то в коридоре. Однако его размышление прервал стук в дверь, а затем вошёл Аянар и очень внимательно, совсем не так как раньше посмотрел на Кситара.
- Смотрю ты очень сосредоточен. – сказал Аянар. – Судя по выражению лица тебя что-то беспокоит.
- Ты угадал. – отчего то решился Кситар. – Мне действительно давно хотелось тебе сказать, что я много думал о том разговоре с Вешхишипом, о том какими он движим принципами и то с чем связана его работа. Он ведь хотел мне что-то предложить?
- Да хотел. – неожиданно спокойно и без всякой наигранности ответил Аянар и присел на диван, стоявший в комнате Кситара. – Только что я не знаю об этом, если захочешь сможешь спросить у него сам.
- А я думал, что ты об этом знаешь. – странно удивился Кситар.
- Я это я. – ответил Аянар. – Я могу знать только то, что думаю сам.
- Понятно. – сказал Кситар.
- Если ты действительно хотел поговорить с Вешхишипом, то я могу передать, но он будет готов для этого разговора с тобой если получит твой окончательный ответ. Мне хотелось, чтобы ты принял своё решение, и не свернул назад после. – Аянар говорил очень серьёзно. – Поскольку считаю, что все слова должны быть подкреплены действиями, иначе не стоит их произносить.
Кситар резко развернулся на стуле и посмотрел на сидящего сбоку Аянара.
- Это один из моих принципов. – сказал, как отрезал Кситар. – Я всегда говорю то что делаю. Почему ты начал разговор об этом?
- Разговор об этом я начал для того, чтобы ты понимал, что все тайны впоследствии придётся разделить с теми, с кем ты будешь рядом. – ответил ему Аянар. – И если добавить к этому то, что тебе ко всему прочему нельзя будет ничего рассказывать, никому ничего не рассказывать.
Кситар не стал возражать Аянару, но про себя отметил, что тот пришёл к нему серьёзно поговорить, только никак не может начать. Интересно с чего вдруг Аянар с ним решил говорить в таком тоне и с непонятным подтекстом.
- Чем вы с Вешхишипом занимаетесь? – решил прямо спросить Кситар. – У вас какая-то своя организация или это поручение правительства? Чего вы на самом деле добиваетесь?
Аянар словно готовый к таким вопросам очень внимательно посмотрел на Кситара, а потом неожиданно очень широко улыбнулся.
- Хочешь всё знать заранее, чтобы быть готовым, принять серьёзное и окончательное решение. Всё-таки у тебя целеустремлённый характер. Знаешь когда-то я был на твоём месте и мне хотелось очень много знать, потому что я считал, что вокруг меня все занимаются чем-то очень важным для страны, а я напрасно дышу этим воздухом. Я очень старался попасть в хорошее место и в школе взял всё, что мне давалось, стал превосходно учиться и настолько сосредоточился на своей блистательной карьере, что, оглядевшись заметил, друзей которым я мог бы доверять у меня нет. В этот самый момент началась война и я словно влился в неё, проявил все те знания, которыми овладел и после войны попал на хорошую службу.
На службе я понял, что сейчас главное в этой работе уметь поддерживать гармонию в обществе, снижать возникающую напряжённость, но при этом никого не учить жить. Цель же всегда проста и понятна, чтобы те, кто хочет слишком много власти и не гнушается оставлять после себя сломанные судьбы отвечали за это.
Кситар тщательно и всерьёз слушал монолог Аянара и попытался понять его. Аянар судя по своему рассказу в какой-то момент решил доказать, что он из себя представляет и достиг желаемого о чём практически не пожалел. Не просто так в своём рассказе он упомянул о том, что из-за карьеры он растерял всех своих друзей. Скорее всего и сейчас Аянар чувствует, что очень одинок и долг, который он несёт облегчает эту боль. Возможно, что в Кситаре Аянар видит не только близкого по духу анунианина, но и того друга, что искал. Нельзя забывать к тому же что и долг они вместе с ним понимаю одинакого и если дальше верить его словам, то чем они с Вешхишипом занимаются это то чем хотелось в действительности заниматься и Кситару.
- Знаешь. – продолжал Аянар. – В нашей стране как ни в какой другой во Вселенной каждый вне зависимости от своей социальной принадлежности может достичь того чего он достоин. На других планетах сделать подобное если не проблематично, то достаточно трудно. В особенности тяжело это сделать на Раяне и фактически невозможно на планете Земля, где к жизни относятся как к ничего не значащей мелочи.
Наша анунианская цивилизация очень долго и тщательно, прикладывала все силы для того чтобы все жители планеты могли сосуществовать мирно и развиваться полностью, раскрывая свой потенциал. В то же самое время большинство представителей планеты Таяна и Раяна становились заложниками своего правительства и в конце концов доведённые до отчаянья были готовы абсолютно на всё, чтобы их муки и тирания закончились. Наша цивилизация была слишком беспечной, за это мы расплатились войной.
Теперь после войны наша цивилизация больше не станет терпимой к боли чужих цивилизаций. Их тираны должны нести ответственность.
- Значит после войны были те, кто не расплатился за содеянное? – резко спросил Кситар. – Кто они и где?
- Это и важно выяснить. Есть версии, что для побега они использовали реинкарнацию на планете Земля, чтобы подготовить там плацдарм для новой атаки.
- Зачем им планета Земля? – слегка обалдел Кситар.
- Земля с её человеческой цивилизацией более тысячи лет назад была создана руками наших далёких предков. Всё, что есть на планете Земля создано руками анунианских учёных. – вздохнул Аянар. – Человеческая цивилизация это генетически выведенный вид живого существа из лучших лабораторий Анунианы. Наши учёные желая воплотить свою истинную цель развития и перехода на новый эволюционный виток породили своих детей. Словно мать породившее дитя, Ануниана породила Землю и землян. Земляне — это дети ануниан и если земляне начнут страдать, то сердце нашей планеты будет страдать вместе с ними.
Кситар внезапно осознал, что не просто так он как обычный землянин воплотился на Земле и жил там в угнетении и презрении. Реинкарнировать на Землю звало его сердце и просила его совесть. Он родился защитить людей от вселенских преступников реинкарнировавших на Землю чтобы не нести кары, а тиранить и подчинять людей, но один вопрос всё же остался неотвеченым. Почему их цивилизация так и не открыла себя тем своим детям которых породила.
- В твоих словах заложен глубокий смысл Аянар. – сказал Кситар. – Я тоже знаю об этом и не могу с этим мириться.
- Именно поэтому, когда я увидел тебя в части сразу решил подружиться. – в тон ему заметил Аянар. – Ты точно такой же анунианин, как и я.
- Аянар, приходи ко мне завтра. – сказал ему Кситар. – Я хочу поговорить с тобой об этом, а сегодня хочу подумать.
- Хорошо. Даю слово, что приду завтра. – ответил Аянар, поднялся с дивана и покинул комнату Кситара.
Когда Аянар ушёл Кситар даже слегка напрягся. Он конечно уже успел многое прочесть, даже следил за новостями, но как поступить не понимал. Его друзья были далеко, больше чем о половине из них парень ничего не мог узнать и в то же время обманывать Аянара или Вешхишипа он не хотел. Кситар понимал и принимал ту ответственность что рождения лежит на нём. Решать свою судьбу и распоряжаться ею самостоятельно он не мог. Только его Наставник Алиэнохоори мог дать своё разрешение заниматься ему с кем-то какой-либо деятельностью или нет. К этому стоило добавить также и то, что он ещё не окончил высшее учебное заведение и не написал кандидатской диссертации, поэтому никакой должности получить не мог. Это означало, что и Аянар не имеющий никакой учёной степени нигде работать не мог, значит не ясно во что втягивает.
Очень хорошо подумал Кситар написал своему Наставнику письмо и через своего координатора в части тут же его отправил.


Рецензии