Радиовещание в заведении как не нарушить закон?

 Источник: https://www.eg-online.ru/article/345000/
Радиовещание в заведении: как не нарушить закон? авторы: Павел Катков, основатель, владелец и старший партнер, юридическая компания «Катков и партнеры»; Айкануш Мосесова, помощник юриста, юридическая компания «Катков и партнеры» опубликовано: «Ваш партнер-консультант» №19 (9685) 2017 читайте также 17 ноября 2017 | статьи Порядок деятельности организаций по управлению авторскими правами на коллективной основе уточнят 09 июня 2017 | статьи Компания имеет автомобиль: какие обязанности это накладывает на нее? 13 января 2017 | статьи Компенсацию за нарушение исключительных прав можно снижать без предела 21 декабря 2015 | судебные решения Президиум Верховного Суда Российской Федерации Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав 26 марта 2009 | судебные решения Верховный Суд РФ постановление Пленума от 26.03.2009 № 5/29 О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (совместно с постановлением Пленума ВАС РФ №29) Сегодня редкий магазин или кафе оставит посетителей без музыкального фона. Удачно подобранная музыка улучшает настроение, располагает к комфортному времяпровождению и этим помогает владельцам сделать их место популярнее. Нередко в заведении играет та или иная радиостанция, близкая к его атмосфере. Однако владельцам заведений следует иметь в виду, что организация радиовещания в публичном месте, в отличие от индивидуального прослушивания, требует соблюдения законодательных требований в части защиты интеллектуальных прав на воспроизводимые музыку и передачи. Использовать произведения, транслируемые в радиоэфире, можно различными способами. Так, прослушивание радио в личных целях дома или в автомобиле с точки зрения закона не создает обязательств перед создателями музыкальных произведений. Однако если в заведении играет радио для посетителей, то, по смыслу действующего законодательства и его судебного толкования, владелец такого заведения (далее — пользователь) выступает лицом, организующим публичное исполнение фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, что недопустимо без выплаты вознаграждения правообладателям (см., например, п. 4 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав, утв. Президиумом ВС РФ 23.09.2015, Определение ВАС РФ от 23.05.2013 № ВАС-6122/13 по делу № А65-8562/2012). Незаконное публичное исполнение музыкальных произведений влечет как гражданскую, так и административную, а в некоторых случаях — уголовную ответственность. В связи с этим владельцам заведений, намеревающимся использовать радио в качестве музыкального фона, важно понимать, как организовать легальное радиовещание в публичном месте. Для этого необходимо определить: признаки публичного исполнения произведения; роль организаций по коллективному управлению правами; способы узаконить радиоэфир в заведении. В настоящей статье отметим также те тонкости, на которые необходимо обратить внимание при заключении лицензионного договора. Когда исполнение произведения считается публичным? «Публичность» определяется по месту исполнения — оно должно быть открытым для свободного посещения или в нем должно присутствовать значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи. Цитируем документ Публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения. Подпункт 6 п. 2 ст. 1270 ГК РФ Как представляется, любое заведение вправе проигрывать музыкальные произведения (в том числе по радио) для своего персонала в служебных помещениях, предназначенных исключительно для работников заведения, куда посетители не имеют доступа. Из положений подп. 6 п. 2 ст. 1270 ГК РФ можно сделать вывод о том, что такое использование произведений не будет считаться публичным исполнением. Между тем из положений закона следует, что звучание радио в автобусе или в такси может рассматриваться как публичное исполнение произведений. Цитируем документ Публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, а также ее сообщение в эфир или по кабелю допускается без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму и обладателя исключительного права на зафиксированное в этой фонограмме исполнение, но с выплатой им вознаграждения. Пункт 1 ст. 1326 ГК РФ При этом ответственным за выплату вознаграждения в данном случае будет юридическое или физическое лицо, которое организует публичное исполнение с помощью технических средств (п. 2 Правил сбора, распределения и выплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, утв. постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 988, далее — Правила сбора и выплаты вознаграждения). Таким образом, у владельца заведения, в котором осуществляется радиовещание, возникает обязанность по уплате вознаграждения за каждое прозвучавшее музыкальное произведение двум группам лиц: авторам текстов и композиторам произведений; исполнителям и изготовителям фонограмм. Использование радио в заведении является законным, если владелец выплачивает вознаграждение вышеназванным обладателям авторских и смежных прав либо осуществляет с их согласия бесплатное использование. При этом есть несколько способов для перечисления вознаграждения. Какие функции выполняют организации по коллективному управлению правами? Принимая во внимание многочисленность обладателей авторских и смежных прав на звучащие по радио произведения, а также многочисленность потенциальных пользователей, законодатель предусмотрел механизм реализации права на получение вознаграждения через организации, осуществляющие управление правами на коллективной основе. Последние от своего имени в интересах правообладателей заключают лицензионные договоры о публичном исполнении и собирают вознаграждение для правообладателей. Такой порядок не является обязательным, однако он может быть наиболее удобным для пользователей, с одной стороны, и позволяет противодействовать незаконному (без выплаты компенсации) использованию произведений — с другой. Цитируем документ Авторы, исполнители, изготовители фонограмм и иные обладатели авторских и смежных прав в случаях, когда осуществление их прав в индивидуальном порядке затруднено или когда настоящим Кодексом допускается использование объектов авторских и смежных прав без согласия обладателей соответствующих прав, но с выплатой им вознаграждения, могут создавать основанные на членстве некоммерческие организации, на которые в соответствии с полномочиями, предоставленными им правообладателями, возлагается управление соответствующими правами на коллективной основе (организации по управлению правами на коллективной основе). Создание таких организаций не препятствует осуществлению представительства обладателей авторских и смежных прав другими юридическими лицами и гражданами. Пункт 1 ст. 1242 ГК РФ Для удобства изложения под независимой организацией в настоящей статье мы будем понимать любую компанию, составляющую альтернативу аккредитованной организации, с которой можно заключить лицензионный договор на исполнение произведений, то есть как основанные на членстве некоммерческие организации, указанные в п. 1 ст. 1242 ГК РФ, так и коммерческие организации (отечественные и зарубежные), которые приобретают права по лицензионным договорам с правообладателями для последующего сублицензирования пользователей. Существуют два типа организаций по управлению правами на коллективной основе: аккредитованные и неаккредитованные (ст. 1244 ГК РФ). Главное отличие состоит в том, что организация по управлению правами, аккредитованная при уполномоченном органе, имеет право заключать договоры и собирать вознаграждение (а также требовать компенсацию с нарушителей) в пользу всех обладателей авторских и смежных прав, за исключением тех, кто сам направил организации отказ от услуг по управлению правами. Цитируем документ Организация по управлению правами на коллективной основе, получившая государственную аккредитацию (аккредитованная организация), вправе наряду с управлением правами тех правообладателей, с которыми она заключила договоры о передаче полномочий по управлению правами, осуществлять управление правами и сбор вознаграждения для тех правообладателей, с которыми у нее такие договоры не заключены. Пункт 3 ст. 1244 ГК РФ Согласно п. 21 совместного постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 26.03.2009 № 5/29 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» аккредитованная организация может действовать без доверенности, подтверждая свое право на обращение в суд за защитой прав конкретного правообладателя (или неопределенного круга лиц в случае, предусмотренном абз. 2 п. 5 ст. 1242 ГК РФ) свидетельством о государственной аккредитации. Эти особенности правового статуса аккредитованных организаций по управлению правами на практике могут приводить к противоречивой ситуации, когда они предъявляют требование об уплате компенсации за нарушение исключительных прав на фонограммы к лицу, которое уже заключило лицензионный договор на эти произведения с независимой организацией или непосредственно с правообладателем. О таких случаях будет рассказано далее. Как и с кем нужно договориться, чтобы проигрывать радио в заведении законно? В настоящее время аккредитованных организаций по управлению правами в России две: Российское авторское общество (РАО), которое собирает вознаграждение в пользу авторов и композиторов, и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС), которая осуществляет те же действия в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм. Аккредитацию предоставляет Министерство культуры РФ как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере авторского права и смежных прав (п. 1 Положения о Министерстве культуры РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 20.07.2011 № 590). Между тем наличие аккредитованной организации не препятствует созданию других организаций по управлению правами на коллективной основе в тех же сферах прав. Такие организации могут заключать договоры с пользователями только в интересах правообладателей, заключивших с ними договоры о передаче полномочий по управлению правами (п. 3 ст. 1244 ГК РФ). Что касается размера и порядка определения выплат по лицензионным соглашениям, то они установлены, например, в положениях РАО и ВОИС. Плата зависит от типа заведения, числа посадочных мест и площади, от проводимых мероприятий и некоторых других нюансов (ставки РАО и ВОИС опубликованы на официальных сайтах: http://rao.ru/for-users/ и http://rosvois.ru/rates/). Свои ставки за использование произведений есть и у независимых организаций. Перечень музыкальных произведений независимых организаций уже, чем тот, который можно увидеть в открытых реестрах РАО и ВОИС. С другой стороны, независимые организации, как правило, предлагают заключить лицензионный договор с более низкими ставками за использование музыки, что позволяет, например, владельцам крупных сетей заведений оптимизировать свои расходы на использование музыкального фона1. Следует помнить, что РАО и ВОИС вправе собирать вознаграждение в пользу неограниченного круга правообладателей, как российских, так и зарубежных (в отношении охраняемых в России произведений) на основании аккредитации и п. 1 ст. 1326 ГК РФ. Поэтому отсутствие произведения в их реестрах не исключает возможность предъявления требования о выплате вознаграждения. В ситуации, когда в заведении играет популярная радиостанция, нельзя выбирать определенную музыку по принципу того, управляют правами на нее РАО и ВОИС или же независимые организации. Поэтому при решении вопроса о том, с кем заключать договор, необходимо учитывать репертуар радиостанции. Права на наиболее популярные в России и за рубежом музыкальные произведения содержатся в реестрах РАО и ВОИС, и их использование неминуемо создаст повод для претензий. Открытые реестры РАО и ВОИС размещены на их официальных сайтах (реестр РАО доступен по ссылке: http://rao.ru/information/reestry/, реестр ВОИС — по ссылке: http://rosvois.ru/reestr/). Между тем из положений закона и выводов судебной практики следует, что факт нахождения произведений в реестре этих организаций не исключает возможность уплаты вознаграждения напрямую правообладателям. Цитируем документ Если лицензионный договор с пользователем заключает непосредственно правообладатель, организация по управлению правами на коллективной основе может собирать вознаграждение за использование объектов авторских и смежных прав только при условии, что это прямо предусмотрено указанным договором. Пункт 2 ст. 1243 ГК РФ Согласно п. 3 Правил сбора и выплаты вознаграждения получателями вознаграждения являются исполнители и изготовители фонограмм, чьи исключительные права на фонограммы и исполнения действуют (признаются) на территории Российской Федерации в соответствии со ст. 1321 и 1328 ГК РФ. Закон исключает возможность повторного взыскания аккредитованной организацией вознаграждения с пользователя, выплатившего его по договору на спорные произведения с иной, независимой организацией, если вознаграждение, таким образом, было получено правообладателями (см., например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.06.2013 по делу № А58-2549/2012, Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2013 № 09АП-1500/2013ГК по делу № А40-71924/12-27-664). Суды в такой ситуации приходят к выводу о том, что заключение лицензионного договора пользователем с непосредственным правообладателем влечет прекращение права организации по управлению правами на коллективной основе по сбору вознаграждений в отношении соответствующих объектов авторских и смежных прав. Следовательно, есть еще один способ узаконить радиоэфир в заведении — заключить договор с правообладателем или его лицензиатом. Альтернативой популярным радиостанциям могут стать интернет-радиостанции, которые содержат подборку музыки специально для общественных мест и состоят из произведений, лицензию на которые предлагают напрямую правообладатели. Доступ к таким радиостанциям предлагают независимые организации по управлению правами. Кроме того, владельцы заведений могут обратиться к компании, создающей корпоративные онлайн-радиостанции под заказ. Эфир таких радиостанций может подбираться индивидуально и состоять из фоновой музыки, лицензия на которую передается на основании прямых договоров с правообладателями, что исключает взыскание компенсации со стороны РАО и ВОИС. Такое решение пользуется определенной популярностью и, помимо прочего, позволяет по своему усмотрению заполнять рекламное пространство в эфире, записывая и размещая собственную рекламу при необходимости. На что обратить внимание, заключая лицензионный договор? При заключении лицензионного договора как с аккредитованной, так и с независимой организацией необходимо проверить, находятся ли интересующие произведения в управлении этой организации: в случае с РАО и ВОИС достаточно найти интересующие произведения в их реестрах; у независимой организации должны быть заключены договоры с правообладателями, что обязательно стоит проверить. При этом такие правообладатели должны направить в аккредитованные организации отказ от услуг по управлению их правами. В отношении РАО проверить это обстоятельство можно, изучив реестр произведений и прав, исключенных из его управления. У ВОИС, к сожалению, подобного реестра нет, и каких-либо изъятий из круга фонограмм, по которым могут быть предъявлены претензии, заранее не установлено, что потенциально повышает риск судебных разбирательств. Второй важный аспект относится к заключению договора с независимой организацией: на случай спора пользователь должен быть готов документально подтвердить выплату вознаграждения правообладателям. Хотя организация по коллективному управлению правами, зарегистрировавшая нарушение, обычно предлагает пользователю заключить лицензионный договор и урегулировать конфликт в досудебном порядке, узаконить исполнение музыки следует до начала использования радиоэфира в заведении. Это поможет избежать возможных требований об уплате компенсации, размер которой может многократно превысить любое вознаграждение за легальное использование, поскольку будет рассчитываться за каждое прозвучавшее в эфире произведение. Пунктом 1 ст. 1301 ГК РФ в случае нарушения исключительного права на произведение автору или иному правообладателю предоставлено право требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере от 10 000 до 5 млн руб., определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения. Таким образом, у лица, желающего организовать радиоэфир в заведении, есть выбор: возможность, сравнив круг доступных музыкальных произведений и размер платы, заключить договор с аккредитованной организацией по управлению правами, обратиться к независимым организациям или напрямую к правообладателям. При этом необходимо учитывать наличие у аккредитованной организации ряда преимуществ перед независимыми игроками — таких, например, как размер каталога, широкие возможности по представительству интересов зарубежных правообладателей и, наконец, наличие того факта, что аккредитованная организация, очевидно, не ликвидируется, не пропадет, так как является публичным, фактически государственным, институтом управления правами. Подводя итог, заметим, что уважение к творческому труду создателей произведений и соблюдение их права на вознаграждение — это важный элемент правовой культуры, от проявления которой и гражданское общество, и бизнес в конечном счете только выигрывают. 1 McDonald’s и «Кофе-хаус» отказались платить сборщикам «музыкальных» денег, подробнее по ссылке: Источник: https://www.eg-online.ru/article/345000/

Порядок деятельности организаций по управлению авторскими правами на коллективной основе уточнят Открытость, прозрачность и доступность — принципы, на которых должна основываться деятельность организаций по управлению авторскими и смежными правами на коллективной основе. Пользователи должны иметь возможность беспрепятственно заключать договоры, а правообладатели — честно получать причитающееся им вознаграждение. Законы, вносящие необходимые поправки для достижения этих целей, на днях подписал Президент РФ. Автор: Екатерина Рязанова, шеф-редактор ЭЖ
Источник: https://www.eg-online.ru/article/360520/
1. Скажите, есть ли какая-то возможность не платить РАО и ВОИС за публичное исполнение фонограмм?
1.1. Несмотря на то, что РАО и ВОИС аккредитованы государством на право сбора вознаграждения за публичное исполнение и сообщение в эфир произведений и фонограмм, сами их договора оставляют много вопросов. Поэтому, заключать договора не спешите, ступайте в переписку, на официальную оферту делайте отзыв и обратитесь к юристам которые профессионально занимаются интеллектуальными правами. По крайне мере, в моей практики, после длительной переписки активность представителей РАО и ВОИС сходила на нет.

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'

Почему за музыку деньги собирают две организации РАО и ВОИС.
7.1. Потому, что в соответствии с частью 4 ГК РФ, у нас в России две аккредитованных организации. Российское Авторское Общество (РАО) в области публичного исполнения и сообщение в эфир произведений представляет права авторов слов и музыки, а Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности (ВОИС) аккредитована на сбор вознаграждения в пользу первого исполнителя и звукозаписывающей компании - так называемые смежные права. К сожалению приходится платить не только авторам и исполнителям через эти организации, но и сугубо коммерческим организациям - звукозаписывающим компаниям.

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'

Почему за музыку деньги собирают две организации РАО и ВОИС.
7.1. Потому, что в соответствии с частью 4 ГК РФ, у нас в России две аккредитованных организации. Российское Авторское Общество (РАО) в области публичного исполнения и сообщение в эфир произведений представляет права авторов слов и музыки, а Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности (ВОИС) аккредитована на сбор вознаграждения в пользу первого исполнителя и звукозаписывающей компании - так называемые смежные права. К сожалению приходится платить не только авторам и исполнителям через эти организации, но и сугубо коммерческим организациям - звукозаписывающим компаниям.

Вам помог ответ?
Да
Нет
7.2. РАО заключает договора о выплате вознаграждения в пользу авторов произведений, а ВОИС в пользу обладателей смежных прав — исполнителей и изготовителей фонограмм. При легальном использовании фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, пользователь должен заключить договор с РАО, в части авторских прав, и с ВОИС, в части смежных прав.
http://www.nmpo.ru/user/faq/

Вам помог ответ?
Да
Нет
8. У меня бар плачу РАО нужно ли заключить договор с ВОИС?
8.1. Вы полагаете, что мы обязаны знать все аббревиатуры?
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Вам помог ответ?
Да
Нет
9. У меня спортивный бар. Хочу официально транслировать спортивные мероприятия.
Заключен договор с РАО, ВОИС и еще есть договор с НТВ ПЛЮС. На этой неделе у нас в городе по барам и ресторанам пробежался ОБЭП и поснимал у многих аппаратуру, у кого за что. Теперь все заведения работают без без музыки и тв, все боятся. С кем нужно заключить договор на публичную трансляцию спорта.
Заранее благодарен, Александр.
9.1. С правообладателем.

Вам помог ответ?
Да
Нет

;
Адвокат Гридин Владимир Максимович

Подработка до 3000 руб/день в сети
10. Я музыкант, исполняю в заведениях города (бары, рестораны, клубы) кавер-версии популярных русских и зарубежных песен, сольно и в составе группы. Юр. лица у меня нет, работа неофициальная. Могут ли возникнуть ко мне претензии у РАО или ВОИС в плане нарушения авторских прав, или всю ответственность несет организатор (заведение)?
10.1. Да, могут быть проблемы вплоть до уголовного дела. Обычно у авторов есть сеть агентов, которые регулярно посещают всякие увеселительные заведения на предмет установления таких исполнителей и нарушения авторских прав.

Вам помог ответ?
Да
Нет
11. У меня ресторан. Меня постоянно беспокоят специалисты из РАО и ВОИС. Я, естественно, не хочу нести ответственности перед этими организациями. Хочу составить договор с ООО Медиа на предоставление музыкальных услуг со всеми вытекающими последствиями, т.е. чтобы ООО Медиа разбиралась с РАО и ВОИС. Возможно ли составление такого договора? И на что обратить внимание?
11.1. Составление договоров требует индивидуального подхода и анализа подходов и желания второй стороны. Однозначный ответ на что обратить внимание к конкретному договору можно дать, только определив его предмет и существенные условия. Мы составляем договора с индивидуальным подходом.
Общие условия договора вообще, прописаны в ГК гл.27 Понятие и условия договора.

Вам помог ответ?
Да
Нет
11.2. Как именно Вас беспокоят? Составление такого договора возможно, т.е. прописываете в условиях, что ответственность за исполнение песен и за нарушение чьих либо авторских прав Вы не несёте, а несёт именно ООО "Медиа". Виктор Александрович, мы можем обсудить с Вами вопрос сотрудничества. Я занимаюсь продвижением музыкальных коллективов, выходцев из Хора Пятницкого, Ансамбля Александрова, Дома 2. Позвоните мне на указанный номер, я думаю нам есть о чём поговорить.

Вам помог ответ?
Да
Нет
12. Нужно ли людям (тамада и ди-джей), которые занимаются проведением торжеств (свадьбы, юбилеи, корпоративы и т.д),заключать договор с РАО и ВОИС и платить им вознаграждение?
12.1. Да, нужно. Вы используете песни и музыку не в личных целях.

Вам помог ответ?
Да
Нет
13. Я фотограф со стажем. Хочу самостоятельно открыть свое дело, в направлении фотографии. То есть, хочу фотографировать по заказу клиентов. И чтобы все было законно. Нужно ли мне регистрироваться как ИП в данной ситуации? Или же регистрация ИП в данном случае не обязательна? Хочу отметить тот факт, что я являюсь членом: РАО, ВОИС, РСП.
13.1. Если Вы будете оказывать платные услуги, то Вам лучше зарегистрироваться Индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица по месту своего жительства (регистрации постоянной в квартире).
А перед этим лучше всего следует ознакомиться со следующими Нормативными актами:

1. Федеральным законом РФ № 129-ФЗ от 08.08.2011 г. (с изменениями) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
2. Налоговый кодекс ч.1.и ч.2
3. Гражданский кодекс ч.1

Эти Нормативные акты (и другие при необходимости) Вы можете скачать на сайте Консультант Плюс (в будни с 20 до 24, в выходные дни в любое время).

Удачи Вам.

Вам помог ответ?
Да
Нет
Еще вопросы
Скажите, можно ли доверять в вопросе публичного воспроизведения музыки компаниям,
Как законно не выплачивать взносы в ВОИС и РАО? Оплачиваются все налоги на торговую деятельность,
Нужна помощь! В буфете государственного учреждения находится телевизор, по которому идет трансляция федеральных каналов-1 канал, культура, Россия 24, спорт.
Я работаю свободным музыкантом. Т.е. выезжаю в кафе, рестораны, банкетные залы, где вместе с ведущей проводим различные праздничные мероприятия.

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'

нужно обратиться к автору/исполнителю/изготовителю фонограммы или иному правообладателю и получить согласие на безвозмездное использование песен для проведения мероприятия (заключить лицензионный договор). Правообладатель может предоставить такое согласие безвозмездно, кроме случаев, когда фонограмма была опубликована в коммерческих целях (

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'

Вещание большинства радиостанций немыслимо без песен, инструментальной музыки и других произведений авторов. Именно музыкальные и иные произведения авторов, наравне с ведущими радиоэфира, формируют имидж радиостанции и поднимают ее рейтинг. Величина
аудитории радиостанции далеко не в последнюю очередь зависит от той музыки, которая звучит в ее эфире. Следует отметить, что музыкальные произведения используются и в эфире информационных радиостанций. Это и музыкальное сопровождение различных
программ, а также музыка, используемая в рекламе и оформлении радиоканалов (заставки и музыкальные позывные).

Радиокомпании, осуществляющие сообщение произведений в эфир, должны получить разрешение на соответствующий способ использования произведений у Российского Авторского Общества и выплачивать авторское вознаграждение.

Ставки авторского вознаграждения зависят от объема используемых музыкальных и иных произведений, кроме того размер авторского вознаграждения зависит от численности населения территории вещания.

Вещание радиоканалов В ЭФИРЕ:

Ставки авторского вознаграждения
Заявление на оформление лицензионного договора
Образец лицензионного договора с формами отчетов об использовании произведений
Вещание радиоканалов ПО КАБЕЛЮ:

Ставки авторского вознаграждения
Заявление на оформление лицензионного договора
Образец лицензионного договора с формами отчетов об использовании произведений
Дополнительная информация:

Почему и в каких случаях необходимо заключать лицензионные договоры на использование музыкальных произведений и отрывков музыкально-драматических
произведений?
Разъяснение о порядке исполнения пользователями условий лицензионных договоров.
По вопросам, связанным с использованием произведений путем сообщения в эфир и (или) по кабелю, в том числе путем ретрансляции, по радио, а также заключением соответствующих лицензионных договоров, вы можете обращаться по телефону: +7 (495) 988-68-70
доб. 12045 и 12027 или электронной почте trk@rao.ru


Рецензии