криминал

    Мой сосед-Алька Ненашев, запомнился надолго. Он с родителями, поселился напротив, через дорогу, после нашего приезда в Сергеевку. Его родители, относительно молодые, энергичные, бесшабашные люди, произвели на свет таких же клонов как и они. Алька со своим младшим братом отличался тем, что без зазрения совести могли украсть любую вещь и преподнести это как подвиг. Я был воспитан совсем в другом духе, сам не крал, но не прочь был, что бы мне кое-что перепало из украденного. В то время в моей голове зародилась одна навязчивая идея, собрать из старых деталей велосипед, купить я естественно не мог. И вот начались мои поиски, на свалках, у одноклассников, у одного за два рубля купил раму-за что основательно досталось от мамы, кое-кто отдал запчасти бесплатно. Неоценимую помощь в приобретении деталей оказывал Алик, я заказывал, а он буквально в этот же день приносил необходимое, совершенно бесплатно. Меня это устраивало, хотя я понимал, что эти детали он снимает с велосипедов, беспечно оставленных в разных местах хозяевами.         
      Итак, в один прекрасный день, вернее утро, а утро было действительно прекрасное: Восходящее солнце, ровным желтоватым светом покрывало землю, деревья, дома, контрастируя с зеленью пышней растительности, яркими, отмытыми весенним дождём крышами и окнами домов.Утренний прохладный ветерок заполнял грудь, слегка пьяня и охлаждая разгорячённое тело. Окружающее пространство заполнилось радостным щебетаньем птиц. Под аккомпанемент природы, я забрался на своё творение и закрутил педали. Хотя велосипед и не отличался совершенством: в нём отсутствовали даже намёки на подшипники, все детали были разных расцветок, а то и вовсе ржавые, он раздражённо скрипел многоголосьем переливов, с трудом двигаясь. Мои ощущения отличались от правды жизни, я был в полёте. Такого со мной никогда не было ни до, ни после, хотя имел приобретения и посолиднее.               
        На этом наше деловое сотрудничество с Ненашевыми не закончилось. В то время я фанатично увлекался рисованием. С высоты лет прекрасно понимаю, что способностей у меня к этому виду искусства никаких не было, хотя моё окружение подогревало  высказываниями о моих выдающихся способностях,школа, родня, друзья, знакомые предрекали профессию художника. Я, конечно, по наивности верил этому и с большой страстью отдавался рисованию. К сожалению , что касается красок-этого не было, но были они в магазине, но опять таки , для покупки отсутствовали деньги, зато у меня был друг-Алик. Он меня, после долгих проволочек, уговорил пойти в магазин на "дело". Желание приобрести краски победило трусость. И вот мы в магазине, у меня ноги ватные, дрожь в коленках, голос от страха совсем пропал. Я стою на васаре, в качестве наблюдателя. Автоматически фиксирую как Алик перегнулся через полукруглую стеклянную витрину, вытащил из ящика деньги и мгновенно был схвачен за руку находившимся рядом офицером. Я чуть не упал в обморок, от страха метнулся вон из магазина. Прибежал домой,мама сразу увидела, что со мной не всё в порядке:- шо с тобой Витя? Я попытался ей объяснить, но с ужасом почувствовал , что заикаюсь и не могу членораздельно выговорить ни одного слова. Финал этой истории проходил в школе. Ида Моисеевна- директор, сказала, что всех нас отправят в колонию малолетних преступников.Мне до такой степени стало жаль себя, что я зарыдал в два ручья, о чём-то просил, в чём-то клялся. Алька оказался предателем-выдал меня. В тюрьму из нас никто не попал, после этого дружба с ним прервалась.               
       Жизнь в Сергеевке явилась для меня тем светлым жизненным пятном, которое будет светить всю жизнь, хотя по времени я прожил там не так уж и много- всего пять лет.Но эти годы пришлись на возраст с девяти до четырнадцати лет, то есть на переходный возраст, когда происходит метаморфоза, превращение мальчика в юношу.
 Этот период сопровождается физиологическим взрослением,познанием окружающего мира,формирование характера, интересом к противоположному полу. Это время защищено родителями, и молодой человек не заботится о пропитании, поиска крыши над головой и других бытовых проблемах.               
         Вот он я, деревенский мальчишка, с ободранными грязными руками и ногами, помятой просторной одежде, рубаха подпоясана школьным ремнём. Чёрный густой волос непричёсанный, давно не стриженный, шапкой возвышается на голове.               
        В голове моей постоянно теснились герои прочитанных книг. Любые свои действия и поступки я сверял с ними и старался быть похожим на книжных персонажей. Школа наиболее полно отразилась во мне , как коллективная форма воспитания, проверка на прочность и мужество.               
         По пятый класс  я учился без троек, начиная с шестого класса отношение к учёбе резко изменилось и дало крен, я скатился на сплошные тройки. Здесь сказалось несколько причин: во-первых у меня появились новые "друзья"- второгодники, старше на два года, для которых посещение школы являлось увеселительным времяпровождением -издевательством над преподавателями и младшими одноклассниками , благо что рост и сила позволяла им это делать. Мы, мелюзга крутились возле них, стараясь подражать им во всём. Одобрительным смехом,или хихиканьем, сопровождали проделки этих идиотов. Ну а вторая причина круглосуточные гульки, разрыв последовательности в знаниях, и как итог потеря интереса к учёбе.               
        Заканчивая описание сергеевского периода жизни, не ожидая того, я с удовольствием окунулся в атмосферу ушедшего  времени.


Рецензии