Борахан

К сожалению, мне и моим братьям не было суждено пообщаться с дедушками, потому что один дедушка погиб в сорок первом на войне, а второй вернулся с войны весь в орденах и медалях, но с ранениями, поэтому рано покинул этот мир, когда мне было всего девять месяцев от роду.

Но с бабушками, которые принимали фундаментальное участие в нашем становлении, нам сильно повезло, что, согласитесь, дано не каждому.
А воспитывающие прабабушки - это, вообще, большая редкость.

Так вот, мама мамы нашей мамы с красивым именем Борахан принимала самое активное участие в воспитании своих правнуков вместе с бабушками.
Методы, откровенно признаться, были у неё жутко архаичными.
Она, например, считала, что отцы обязательно должны раз в неделю пороть мальчиков.
Не сильно, конечно, но чувствительно, чтобы ребёнок понимал, что в жизни есть не только удовольствия, но и боль.

Слава Богу, что её внук до конца не разделял старых воззрений!
Хотя, когда его сын, к примеру, засовывал шпильку в розетку или скидывал с балкона банку с огурцами, полностью поддерживал варварские методы и хорошенько прикладывался к мягким местам отпрыска.

Постоянные доклады о нашем плохом поведении её внуку, маминому брату, очень нас расстраивали и морально, и физически.
Наши филейные места частенько горели по вечерам, освещая углы комнаты приятным бордовым светом.
Мы злились на прабабку, пытались скрывать от неё наши шалости, но уйти от её зорких столетних глаз было невозможно.

Борахан по вечерам садилась на кухне и вязала шерстяные носки, (я ненавидел это дело, потому что она заставляла меня держать на руках пряжу, пока её сматывала на веретено) что-то тихо пела себе под нос, вспоминала всех ушедших в мир иной и обязательно сокрушалась, что Всевышний никак её не заберёт к себе.

В один вечер, когда дядя был слегка навеселе, прослушав в очередной раз стенания Борахан, резко встал с дивана, вытащил из розетки вилку от пылесоса и протянул к прабабушке:
- Всё! Я уже устал от твоих страданий! Сейчас я избавлю тебя от них. Возьми вилку в руку, и через мгновение ты уже будешь на том свете! Давай, возьми!

Борахан театрально откинула голову, выставила ладони вперёд и срывающимся голосом стала кричать:
- Нет, нет, нет! Так я не хочу! Так я не буду! Не хочу от тока умирать! Не надо!

Дядя выбросил шнур:
- Тогда чтобы я больше не слышал твоих ежедневных стенаний! Не хочешь ты умирать!

Когда дядя ушёл, прабабка высморкалась в старинный платок, погладила рыжую голову моего младшего брата и тихо сказала:
- Хочу я, хочу, но только не от тока...

В тот день младший брат был подозрительно тихим.
Просидел перед телевизором весь день и даже не согласился пойти с нами бросать камни.
Дядя с тётей уехали на дачу, и в квартире остались только Борахан и мой младший брат.

Вечером, когда уже вдоволь накидались камнями и хорошенько проголодались, мы стали расходиться по домам.

Я зашёл в прихожую и увидел страшный переполох.
Дядя бегал из кухни в спальню и обратно.
Тётя нервно крутила диск телефона и кричала в трубку «Скорая! Скорая!»
Соседка вбежала из подъезда и стала причитать, за что была в грубой форме послана дядей.

А в углу,прижав колени к подбородку, с выпяченной нижней губой сидел младший брат.

Я зашёл в спальню.

На кровати лежала бледная, задыхающаяся прабабушка с выпученными глазами.

В какой-то момент Борахан затихла, сделала неровный вдох и с силой выдохнула.
Из её рта вылетело несколько шариков.
Она быстро, но уже глубоко задышала, затем выпила стакан воды и стала успокаиваться.

Когда все пришли в себя, дядя вытащил моего испуганного братика из угла:
- Зачем, зачем ты насыпал в рот спящей прабабушке леденцы? Ты хотел её угостить, да?

- Нет. Я хотел, чтобы она умерла. Она сама так хотела, - ответил он и вытер слёзы.

Борахан встала с кровати, подошла к нему, обняла, долго целовала его рыжие волосы, и с того дня больше никогда не просила Всевышнего о смерти.
Ну, по крайней мере, при домочадцах...

#аланскиехроники


Рецензии