Конец света в квартире номер 13

 
Из сборника "Маленькие истории большого дома"

                Посвящается нашим близким друзьям Маргарите и Вадиму


- Мама, что Вы такое говорите! - слышу я сквозь сон громкий голос моей хозяйки, непроизвольно поднимая правое ухо.
-Какой конец света?


Я сладко потягиваюсь, потираясь своей шерсткой на спинке о мою любимую розовую подушечку. Как противно дребезжит динамик этого телефона, из которого доносится пронзительный голос мамочки моего обожаемого хозяина.


-Ты что не понимаешь, что я говорю? Позови мне немедленно к телефону Аркашу!
 
-Но мама,- робко продолжает моя хозяйка. - Аркаша только недавно вернулся с прогулки с Соликом, принял душ и пошел прилечь немного отдохнуть.

- С Соликом? Как поживает мой мальчик американчик? Он сделал все свои дела? Мой умненький кокер-спаниельчик.


Им со мной повезло. Многие сидят дома на карантине, носа на улицу высунуть не имеют права. А со мной моим гулять можно. Как они радуются, когда я им отдаю команду "гулять".


-Поднимай его немедленно. Дело неотложное.

-Но мама…

-Поднимай!


-Мамуля, я тебя слушаю, - зевает в трубку мой хозяин. - Что за спешность?

-Аркаша, нужно срочно собираться! По телевизору сказали наступает конец света.
 
-По телевизору? Когда? По какой программе? "Очевидное невероятное"?

-Только что в "Новостях"! Выступал известный математик. У него брали интервью. Он вычислил код в Библии и нашёл там слово "КОРОНА".
Ты представляешь, они уже тогда всё знали!
Не успела я положить валидол под язык как в студии появляется еще один, знаменитый, имя вылетело из головы, бородатый: "Наступают страшные времена. Грядёт конец света". Цитирует пророков. Просто ужас! "Милосердные матери будут пожирать своих детей". Коронавирус - первое знамение.

-Мама, что ты паникуешь? Сейчас разберёмся, листает ленту международных новостей.

-Мне плохо. Сердце схватило. По-моему приступ начинается...Умираю.

-Мама, МАМА! Не надо волноваться. Мы с Вероникой немедленно собираем семейный совет.

-Не забудьте пригласить Арика, - сказала мама деловым голосом.
 - Он сейчас закрылся в своём замке в Норвегии.
Если понадобится, он может прислать свой самолет.
 Мы могли бы переждать у него на острове в Тихом Океане или в его поместье в горах в Южной Америке.
Своей единственной любимой тете он не откажет.

-Меня, меня не забудьте ! - бросаюсь к двери, хватая поводок.

Вечер. Окна открыты. На улице тихо. Уютно жужжит компьютер.
Я расположился у ног хозяйки, ожидая начала семейной встречи, готовый вмешаться в любой момент. За людьми нужен глаз да глаз. А то наделают без меня глупостей
.
В зале на огромном экране окошки, в окошках лица. Семейный совет в сборе.
 
-Тетя Мара, как Вы себя чувствуете?
Вы прекрасно выглядите для своего возраста.
Из-за этого поганого вируса отсиживаюсь у себя в домишке вдали от всех. Лодка стоит на приколе под скалой во фиорде.
Вся связь с внешним миром только по интернету.
Вы себе представляете мое положение!?
 
-Аричка, как я рада тебя видеть.
Мы без тебя пропадаем.
 - Ты же помнишь моих мальчиков?
 Вадим, мой старший, известный архитектор.
А это его жена Марго, она профессор в Институте Вейцмана, генетик.
 Мой младшенький Аркаша, очень успешный адвокат.
А это его жена Никочка, журналист.

-А я? Меня не представили?

-А это наш Солик, американский кокер спаниель, с королевской родословной. Большая умница.

-Это правда! - согласился я.

-Ребята! Всем привет! Наконец-то! Куда же вы пропали?
 
-Всем привет! - вступает Аркаша. Значит так, без лишних слов и вступлений. Все мы уже знаем зачем собрались…

-Я уже на выходе. Почти собралась.
Арик, когда ты высылаешь за нами самолет? Куда мы летим? Какая там погода? Тёплые вещи брать? Купальник нужен? Сколько лететь?
Я сварила язык. Трех бутербродов хватит?


-Я своим собачьим носом чую как воздухе разливается паника.
Эти двуногие чувствуют, что теряют контроль над своей жизнью, будущее их неопределенно.
Мне лично нет никакого дела до будущего.

-Тетя Мара!!!

-Мама, успокойтесь! - подхватывает Ника.
- Эти паразиты спекулируют на модной теме.
Всегда муссировалась тема Апокалипсиса.
Но именно сейчас, когда пандемия охватила весь мир и затронула каждого, и когда все сидят запертые по своим квартирам, понятно что эта тема вышла на первые полосы.
Люди запутаны, запуганы и очень чувствительны ко всему.
 Правительства сами ничего не понимают, растеряны, решений у них никаких нет.
 А власть предержащим выгодно людей держать в страхе.
Вы себе не представляете какие деньги заплатили этим клоунам на телевиденье. Мне как журналисту эта кухня известна изнутри.

-Реально все ошеломлены.
Я помогаю сейчас своим клиентам главным образом пересматривать заключенные договора в условиях форс-мажора.
Руководители больших компаний пытаются удержать бизнесы на плаву. Но у них это слабо получается. Вся их надежда получить дотации от правительств, отсрочку платежей. Никто из них не заморачивается концом света. И все только ждут когда вся эта морока закончится, и они смогут вернуться к прежним занятиям.
Некоторые из них видят в этой ситуации возможность быстро заработать большие деньги.
 
-Да, но, дети... А как же…

-Знаете ребята, я бы честно говоря не хотел бы, чтоб всё вернулось к прежней жизни. Какое-то внутреннее ощущение мне подсказывает, что я бы этого не хотел.

-Арик, как ты можешь такое говорить? У тебя светлейшая голова.Ты всего добился в жизни. У тебя все есть: деньги, поместья, яхты, самолёты, связи. Ты можешь всё. Женщины тебя обожают.
 
-Знаете, ребята, что я понял, сидя запертый на карантине уже несколько недель? Что не для этого всего рождается и живёт человек. Есть что-то гораздо более высокое, чего он должен достичь в жизни.
Что-то этот вирус принес в мир, что заставляет задуматься о смысле жизни.
Я сам от себя не ожидал, что вам это говорю.

-Даа, хорошо тебе думать о смысле жизни, сидя у себя в замке на всём готовом и при этом быть уверенным, что ты ничего не потеряешь.
А обычные люди, которые боятся остаться без работы, у которых дети сидят на голове, которым возможно скоро нечем будет расплачиваться по счетам и которые не знают, что с ними будет в будущем?! Им-то как быть?
О них ты не подумал?
 Ты и такие как ты, всегда называли их планктоном, и всё их предназначение заключалось в том, чтобы обслуживать вас. А считать их равными себе, потому что все вы люди и в глазах Природы вы все равны, вам это было не по фен-шую?!

-А что же это я про себя-то забыл? Я без пропитания не могу. Встреча закончится, сбегаю на кухню,  проверю на месте ли моя косточка, которую я припас на черный день.

-А ведь ты, пес, прав. Ты всё правильно сказал.
 
-А я что-то сказал? - удивился я. - Наверное я слишком громко подумал.

-Эти мысли тоже мне пришли в голову. Всё это проделки вируса.

-Вы знаете, вирусы, как собаки, не нападают, если их не провоцируют.
 Я в нашей лаборатории исследую феномен влияния мыслей на активность вирусов, их направленность и агрессивность. Это закрытые исследования…

-В своё время КГБ занималось подобными исследованиями, - вставила мама жуя. Только потом это не нашло продолжения. Что-то пошло не так…

-В начале недели мы публикуем первый результат. Поэтому я могу вам немножко об этом рассказать.
 
Обратите внимание в чем проблема любой эпидемии: в том что люди заражаются друг от друга.
Обнаружена прямая связь между качеством отношений между людьми и их иммунитетом. Последнее определяется тем, что и как люди думают друг о друге.
Человеку трудно пока это понять.

- Да, что тут не понимать?! Любой пудель, даже не окончивший Сорбонну, это знает!
 
- Я попробую показать на примерах.
 
Физики не могут пока объяснять взаимодействия физических объектов силой мысли. И поэтому они объясняют это через силовые поля или с помощью элементарных частиц. Они всё время открывают новые поля и новые элементарные частицы.

Нам, генетикам, тоже нужно было объяснять свойства людей, их поведение, особенности, характер различных племён и народов. Поэтому мы использовали понятие генов.
 И мы постоянно открываем новые гены. Помните, какой фурор в свое время произвело открытие гена воровства?

 Так и в ситуации с вирусами. Мы не знали, что человечество взаимодействует друг с другом на уровне мысли.
Всем известно, что наши транзакции, взаимообмен, осуществляются с помощью денег, товаров, речи, знаков, физического воздействия.
 
На биологическом уровне это происходит с помощью вирусов.
 
Сейчас мы открываем, что внутренний уровень взаимодействия между людьми происходит на уровне желания, намерения, мысли.
Всё это подчиняется строгим законам Природы.
Нам предстоит эти законы ещё открыть, органично в них включиться и начать осознанно по ним жить.
 
Это следующий уровень цивилизационного развития.
 
Пандемия коронавируса открыла нам на это глаза и помогает увидеть новые, прекрасные возможности на всех уровнях и для всех людей.
 
При правильном подходе и выполнении определенных условий каждый человек сможет управлять своим миром силой мысли и делать всё, что он пожелает.

-Это что же не будут нужны ни намордник, ни ошейник, ни поводок? - встрепенулся я. - Мистика какая-то!

-Марго, я тебе звоню сразу после вашей публикации. Эксклюзив - мой.

-Непременно, дорогая.

-Марго - ты гений. Я тебя обожаю.

-Вадим, а ты что молчишь? Мы правда всё это увидим еще при нашей жизни? Что ты обо всем этом думаешь?

-Сегодняшнюю ситуацию с коронавирусом можно рассматривать как проблему, а можно как задачку, которую Природа ставит перед нами, чтобы мы, решив ее, смогли перейти в следующий класс.
 В тех же мудрых книгах написано, что Природа никогда не ставит перед человеком проблему, которую он не смог бы решить.
 Значит мы уже готовы.
По началу мы относимся к вирусу как к возбудителю болезни, а через месяц, самое большее через два, мы почувствуем, что это лекарство, несущее нам выздоровление.

Глубоко сидящая в нас болезнь заключается в том, что несмотря на то, что мы, все люди на земле, связаны друг с другом в единый организм, при этом ощущаем себя как-будто каждый сам по себе, каждый сам за себя, и все мысли направлены на реализацию только своих личных интересов, своей личной выгоды.
 
Это состояние подобно состоянию больного раком в lV стадии. В медицине такой больной считается безнадежным.
В эволюционном же процессе развития Человечества эта стадия означает окончание прежнего эгоистического этапа и переход на духовный уровень.

 Первое ощущение, которое к нам придет из этого нового духовного состояния пока мы сидим на карантине - это потребность сердцами ощутить друг друга, приблизиться друг к другу, обняв всё Человечество как своего любимого ребёнка.

-Моей косточкой поделиться?! Этого быть не может!

-Пока человек ощущает себя смертным существом, для него есть начало и конец, рождение и смерть.
Поэтому не удивительно, что люди ошибочно трактуют высказывания мудрецов и пророков, называя это состояние концом света.
 Мудрецы же называли его переходом к новой жизни, не имеющей конца, а людей нового мира последним поколением.

-Так надо срочно заняться обустройством нового порядка, - слышу я голос своего хозяина.
- Арик, у тебя же есть деньги, ресурсы, связи. Давай набросаем программу действий и выйдем с ней к правительствам и международным организациям.
Я помогу тебе составить документы.

-Ты знаешь, я бы немного подождал.
 
Высшее руководство, суетится в новой, незнакомой им ситуации, пытается справиться с ней старыми методами.
На него давят политики и интересанты различного толка, тратятся огромные деньги из бюджета, средства распыляются в никуда.
 
Пусть ситуация немного устаканится.
Пена спадет, и шелуха отсеется.
 
Пусть руководство увидит безрезультатность принятых в спешке мер, возьмётся за голову, и тогда мы выйдем со своими предложениями.
 
Вадим, я рассчитываю, что ты будешь в этом участвовать.

-Это очень правильный подход, - добавляет Ника.
Я думаю, что нам всем нужно оправится от шока. Дать неделю, другую.
 Лекарство начнет действовать и расставит всё на свои места.
Мы начнем лучше понимать, что нам необходимо и важно, а что есть лишнее и пустое.
 Не надо забегать далеко вперед.
Мы должны быть готовы внутренне к предстоящим переменам.

-Согласен, - вступает Вадим.
Поэтому мы в своих объяснениях ситуации и ее перспективах стараемся не заходить далеко. Например, мы пока не говорим о бессмертии, о том, что…

-О бессмертии? - врывается Арик. - Для меня этот вопрос очень важен.
 
Вы знаете, сколько денег я заплатил, чтобы сдать свой биологический материал на хранение? Что бы когда придет время и появятся технологии оживления на основе генетической информации, я бы снова продолжил жить.
 
А во что мне обошлось купить место на кладбище в старом Иерусалиме, о котором есть древнее поверье, что именно с него в Судный день восстанут к жизни мертвые!

Ребята, нам надо почаще собираться вместе! Тетя Мара, организуйте нам следующую встречу.


-Обязательно! Конечно! Непременно! С большим удовольствием. Ой...я кажется съела все свои бутерброды…


-Я тоже, мне кажется, начала поправляться на карантине.


-Ребята, всем привет! Было здорово.Увидимся.

-Странные существа, эти Хомо Сапиенсы!
Когда они сбиваются в стаю, как зверье, всё их удовольствие - кусать и подминать под себя друг друга. 
Чем больше урвал, тем больше чванится. Чем больше борзеет, тем ему слаще.
 
Ах, “борзеет”, хорошо сказал! Борзые - это наши, это порода такая.

 А когда их вирус вылечит, и они станут превращаться в Человеков, то тогда начнут думать об истоках Жизни, ее законах, о своем особенном месте во всей системе.
Они захотят стать интегральной частью Мира и Природы.
Будут задумываться о смысле жизни...

Думать о смысле жизни!? Кому он нужен этот смысл жизни? Нас и тут неплохо кормят.

Никогда не знаешь кто живёт с тобой рядом!


Рецензии