Киевская Русь 5

 В гриднице киевский князь Ярополк и его невеста Рогнеда. Киевский воевода входит.


                Р о г н е д а
Позволь мне удалиться, князь.

                Я р о п о л к
                Иди.
             
                Рогнеда  уходит.    

                В о е в о д а
Домой собрался брат.*      
         
                Я р о п о л к
                Никто не держит.

                В о е в о д а
Проститься б надо.

                Я р о п о л к
                Вот еще чего.
          
                В о е в о д а         
Гнев, князюшка, попридержи покуда.
Он пригодится нам, когда пойдем
Мы на Древлянску землю, на Олега.**

                Я р о п о л к
Когда решусь, на Новгород пойду!

                В о е в о д а
Где Новгород? Древляне здесь под боком.

                Я р о п о л к
Увидим там... Пойду проститься с братом.
                (Уходят.)

                Рогнеда  входит. 

 
  *Речь идет о Новгородском князе Владимире, сводном брате Ярополка, с
которым Ярополк жестоко разругался из-за Рогнеды. Владимир добивается Рогнеды, хотя она является невестой Ярополка.
  **Древлянский князь Олег, родной брат Ярополка.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии