Размышление Предисловие

               
               


                П Р Е Д И С Л О В И Е

     Книгу «Размышление над прочитанным», я очень долго не могла выставить «на суд людской». Перелистывала исписанные тетради, подмечая то, что с годами моё мнение на некоторые вещи несколько изменилось. Это меня останавливало. А потом подумала: - Я же не претендую ступить на высшую ступень непреложной Истины… Вместе со всеми людьми я живу, а значит – чему-то учусь, набираюсь опыта и делюсь им с другими людьми. Все мои размышления по окончании прочитанных книг, это попытка глубже копнуть на поле некоторых вопросов, которые мне показались важными на тот момент. Пусть даже я не права, но читатель, у которого хватит терпения прочитать мною написанные строчки, задумается и уже сам решит, где лично его правда.
     Задумка, записывать свои мысли после прочтения всколыхнувшего тебя произведения, прослушанной радиопередачи или просмотра фильма, подсказана нам, ученикам 5-6 классов, Букатинской восьмилетней школы, учителем украинского языка и литературы – Ризунык Владимиром Яремовичем, ещё в шестидесятые годы прошлого столетия. Это был старый учитель, образованный, начитанный человек, уважаемый в нашем селе человек. Желая научить нас, детей, красивым почерком каллиграфически писать и вместе с тем, чтобы лучше запомнились строчки, написанные Великими людьми, Владимир Яремович просто обязал всех и каждого ученика сдавать ему исписанные тетради. В эти тетради мы переписывали из художественных книг то, что кому покажется главным. За каждую исписанную тетрадь учитель ставил в журнал большую пятёрку. В то же время он велел завести ещё одну тетрадь, в этой тетради нужно было записывать свои мысли и суждения о прочитанном. Записи из второй тетради мы читали на Классном часе, рассуждали на интересующие детей темы.
     Конечно же, и я писала такие тетради. Но вторая тетрадь писалась очень медленно, ведь свои мысли выписывать очень трудно и порой небезопасно. Я её просто прятала подальше от своих горластых сверстников, которые за инакомыслие никого не щадили…
     В 1966 году я закончила восьмилетнюю школу, а привычка записывать свои мысли в тетрадку – осталась, и видать уже пожизненно. С карандашом в руке и мысли глубже, да и потом, через годы, сравнить их легче. Я так думаю, что эта привычка и направила меня на творческую стезю. Теперь вспоминая и рассуждая над прожитыми и пройденными дорогами жизни, я благодарна Судьбе, что именно так сложилась моя жизнь и, конечно же, с благодарностью вспоминаю моего старого учителя – Владимира Яремовича.

                08.11. 2017 года.


Рецензии
как приятно и трогательно вспоминать те времена когда мы всё записывали в тетрадку
я не о нашем и ВАШЕМ возрасте потому что душа хорошего человека (это я о ВАС а не о себе) не знает возрастных границ
дай ВАМ Бог если он есть самую безграничную отметку времени вдали от его начала чтобы ВЫ и впредь радовали людей своими светлыми рассказами


Герман Дейс   14.02.2021 19:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Герман. Я постараюсь оправдать Ваши пожелания. В свою очередь и Вам желаю больших творческих успехов!!!
С глубоким уважением,

Анна Боднарук   15.02.2021 03:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.