История 11. Задача

Однажды Витька ни с того ни с сего заработал «Сникерс». И об этом я уже рассказал в одной из предыдущих моих историй. Но, видимо, Ленку сильно достало то, что её папа вручил Витьке батончик за находчивость.
Сидим мы как-то с Витькой на лавочке, общаемся и тут выходит Ленка из подъезда.
- Мальчики, привет! – поздоровалась она и обращается к Витьке: - Мой папа купил тебе «Сникерс», потому что считает, что ты очень находчивый…
- И правильно считает! – заметил я.
Ленка никак не отреагировала на моё высказывание и продолжила:
- Так вот, Витюша, реши одну простенькую задачу и дай правильный ответ.   
- Правильный?.. – как-то нерешительно произнёс Витька. - Ну, если задача простенькая…
- Счёт до десяти, - успокоила его Ленка. – Даже до пяти!
- Давай.
- Три воробья сидят на ветке и разговаривают…
- Как это - разговаривают? – поинтересовался я.
- Три воробья сидят на ветке и чирикают. Один воробей решил улететь. Сколько воробьёв осталось на ветке.
- Так это же простенькая задачка! – воскликнул я. – Нужно от трёх…
- Стоп! – остановила меня Ленка. – Пусть именно Витя даст ответ. Только правильный. Так сколько воробьёв осталось на ветке?
- Два! – ответил Витька. Три было, один улетел. В общем, два!
- А вот и неправильно! – закричала Ленка.
- Почему? – возмутился я.
- В задаче не говорится, что воробей улетел, - Ленка чуть ли не подпрыгивала от радости. – В задаче говорится, что воробей решил улететь. Но ведь он не улетел! Значит, на ветке осталось три воробья. Эта задача на внимательность и сообразительность. И ты её, Витенька, не решил. Значит, ты у нас не такой уж и находчивый, как считает мой папа.
Мне стало обидно за Витьку и я за него заступился:
- Задача дурацкая. 
- А вот и не дурацкая! – продолжала радоваться Ленка. – И я сразу сказала: «Три», когда папа мне её задал!
- Потому что ты у нас… ты у нас,.. – конечно, я хотел сказать «дура», но затем передумал. К тому же мне почему-то вспомнилась одна из сказок: - Потому что ты у нас Елена Премудрая.
- Ну прямо уж, - вдруг засмущалась Ленка.
Теперь мы её частенько так называем.


Рецензии